Память на "пять"
консультация на тему

Курильская Евгения Николаевна

В данной консультации родителям предлагаются некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить память ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyat.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ НА «ПЯТЬ»

Способность запоминать и воспроизводить информацию – очень важное для обучения в школе качество.

Ребенок-дошкольник лучше запоминает непроизвольно, особенно то, что ярко, интересно, вызывает сильные эмоции (как положительные, так и отрицательные). Однако, для школы важно, чтобы малыш мог управлять своей памятью (ставить перед собой осознанную цель — запомнить, приложив для этого свою силу воли), т. е. у него должно быть развито произвольное запоминание.

Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребенок смысл запоминаемого. Осмысленное запоминание поможет глубоко усвоить материал, вызвав в сознании яркие образы, представления, ассоциации; более надежно закрепит нужную информацию в долговременной памяти. Потому постоянно учите ребенка использовать свое воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить.

 Как можно чаще тренируйте малыша в рассказывании и заучивании наизусть литературных произведений. Прочитав сказку, помогите ребенку освоить основные приемы запоминания:

- разделение текста на части с выделением смысла каждой (с помощью наводящих вопросов);

- повторение;

- рисование (попросите малыша нарисовать картинки – иллюстрации, а затем пусть он по ним перескажет вам сказку. Разучивая стихи, рисуйте к каждой строчке простой рисунок-символ. Взяв в руки «шпаргалку», ребенок успешнее воспроизведет рифмы).

Предлагаем Вам упражнения для развития слуховой и зрительной памяти у детей в возрасте от 4-х лет.

Зрительная память

  • «10 картинок» – предложите ребенку рассмотреть и запомнить 10 картинок с изображением знакомых предметов. Через 30 секунд попросите назвать все, что он запомнил. Проверяем кратковременную память: 6-7 предметов, названных ребенком шести – семи лет — хороший результат. Покажите малышу те картинки, про которые он забыл. Через 10 минут (а потом через 1 час) попросите снова вспомнить изображения. Обычно ребенок называет 7-8 предметов из 10 (это хороший показатель долговременной памяти).
  • «Запомни и нарисуй» – предложите малышу в течение 1 минуты посмотреть на рисунок с изображением несложных узоров или геометрических фигур, цифр, букв, а затем нарисовать все, что он запомнил. Можно также предложить выложить узоры, цифры, буквы из счетных палочек в заданной последовательности.
  • «Я — фотоаппарат»  пусть малыш представит себя фотоаппаратом (фотографом, художником, детективом), который может запечатлеть любой предмет, ситуацию, человека. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
  •  «Что изменилось?» – разложите на столе 5-8 фигурок (игрушек). Малыш внимательно рассматривает их, затем отворачивается. В это время уберите одну или две фигурки, добавьте новые, поменяйте их местами. Спросите, какие игрушки исчезли, добавились или поменялись местами.
  • «Прогулка в картинках» – гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, названия магазинов. Вернувшись домой, попросите его нарисовать те знаки, которые он запомнил.

Слуховая память

  • «10 слов» – прочитайте ребенку 10 слов. Попросите его повторить те, которые он запомнил. Обычно дошкольник повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти. Назовите малышу те слова, которые он забыл. Вернитесь к упражнению через час и, не называя слов, попросите ребенка вспомнить их. Долговременная память считается хорошей, если удалось вспомнить 7-8 слов.
  • «Слушай и повторяй» – простучите карандашом по столу определенное число раз и попросите малыша воспроизвести услышанное.
  • «Я положил в мешок» – эта игра развлечет вас во время длительных поездок. Для начала скажите: «Я положила в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанное вами и добавляет что-то свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет новое слово. И так далее. Игра развивает объем памяти.

        И помните, что, прежде всего, следует развивать у малыша интерес. Только в тех случаях, когда наше внимание привлекает нечто, представляющее для нас интерес, запоминание происходит без каких-либо усилий. Если мы проявляем интерес к предмету, нам легко сосредоточиться на нем. Мы можем проанализировать его с разных точек зрения, можем наблюдать и понимать его.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"

Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться"

Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться" представлен моим воспитанником Цветковым Михаилом на городском конкурсе детских проектов "Маленький Леонардо ...

Сценарий "Что бы маме подарить, чтобы наповал сразить?"

Сценарий для старшего, подготовительного возраста  "Что бы маме подарить, чтобы наповал сразить?" с театрализацией сказки "Муха Цокотуха"...