Готовимся к поступлению в детский сад
консультация по теме
Материал для родителей детей раннего возраста, поступающих в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.docx | 30.37 КБ |
Памятка для родителей | 30.5 КБ |
Режим дня | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
готовимся к поступлению в детский сад
Уважаемые родители!
Скоро Ваш малыш переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального существования сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.
Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.
Наши рекомендации являются начальным этапом системы адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить вашего малыша к поступлению в детский сад.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:
- посещайте детские площадки;
- учите ребенка играть в песочницах;
- ходите на детские праздники, дни рождения.
2. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в группе. Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.
3. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием, детской площадкой. Приходите на прогулку, на территорию детского сада. Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.
4. Познакомьтесь с режимом дня детей I младшей группы и максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад.
5. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты, овощные, рыбные, мясные блюда и т.д., а не только то, что ему нравится.
6. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить старшую медицинскую сестру и воспитателей о том, какие продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие совсем не ест.
7. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой, частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.
8. Заранее ознакомьтесь с общими правилами организации адаптации детей к ДОУ
9. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наш детский сад и рассчитываем на конкструктивное сотрудничество с вами.
Чтобы Ваш Малыш безболезненно привык к новой обстановке, предлагаем Вам:
НАШИ СОВЕТЫ И ПОЖЕЛАНИЯ:
- Желательно до поступления в д/сад познакомиться с воспитателями, детьми, помещением группы и участком.
- Как можно раньше сообщите воспитателям и специалистам об индивидуально - личностностных особенностях, привычках ребенка, его индивидуальной непереносимости на продукты питания.
- Заранее введите все продукты (блюда) из с перспективного меню д/сада, которые размещены на сайте ДОУ (в учреждении утверждено два гипоаллергенных меню, в т.ч. для детей с непереносимостью белка коровьего молока).
- В первые недели посещения детского сада, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании.
- Ознакомьтесь с режимом работы д/сада и режимом дня в группе и постарайтесь к нему приблизить режим дня дома, соблюдайте режим и в выходные дни.
- По возможности спланируйте отпуск одного из родителей на первый месяц посещения ребенком детского сада.
- Увеличивайте время пребывания малыша в группе постепенно: 1-2часа до обеда с постепенным подключением сна, строго следуя рекомендациям воспитателей и специалистов (с 4 по 10 день желательно сделать перерыв в посещении яслей).
- Приводить ребенка в д/сад желательно тому родителю (родственнику), с которым ребенок легче расстается.
- Желательно, чтобы малыш приходил в д/сад со своей любимой игрушкой, которая будет олицетворять его связь с домом и облегчит привыкание на новом месте.
- Спокойно реагируйте на возможные необоснованные капризы, и проявление упрямства ребенка в период адаптации.
Р.S. Если вы решили, что ребенку с раннего возраста необходимо посещать дошкольное учреждение, следует выполнить обязательные требования: - отучить от груди, бутылочек, сосок, памперсов,
- научить ребенка держать ложку в руках,
- научить ребенка сидеть на горшке.
Желаем Вам терпения и успеха!
Предварительный просмотр:
Режим дня (теплый период года)
Вид деятельности | Вторая группа раннего возраста | Первая младшая группа | ||
время в режиме дня | длитель ность | время в режиме дня | длительность | |
1. Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 7.00-8.20 | 80 мин | 7.00 - 8.20 | 80 мин |
2. Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры | 8.20-8.45 | 25 мин | 8.20 - 8.45 | 25 мин |
3. Подготовка к прогулке, прогулка | 8.45-11.20 | 155 мин | 8.45-11.25 | 160 мин |
4. НОД на прогулке | 9.00-9.08 | 8 мин | 9.00-9.08 | 8 мин |
5. Второй завтрак | 9.30 - 9.40 | 10 мин | 9.30 - 9.40 | 10 мин |
6. Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду | 11.20-11.35 | 15 мин | 11.25-11.35 | 10 мин |
7. Обед | 11.35-12.05 | 30 мин | 11.35-12.05 | 30 мин |
8. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем | 12.05-15.05 | 180 мин | 12.05-15.05 | 180 мин |
9. Оздоровительные гигиенические процедуры | 15.05-15.10 | 5 мин | 15.05-15.10 | 5 мин |
10. Самостоятельная деятельность детей, игры | 15.10-15.35 | 25 мин | 15.10-15.45 | 35 мин |
11. Подготовка к уплотненному полднику с включением блюд ужина, ужин | 15.35-16.05 | 30 мин | 15.45-16.10 | 25 мин |
12. Подготовка к прогулке, прогулка | 16.05-18.30 | 145 мин | 16.10-18.30 | 140 мин |
13. Уход детей домой | 18.30-19.00 | 30 мин | 18.30-19.00 | 30 мин |
Общее количество времени: | 720 мин | 720 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовим ребенка к поступлению в детский сад
Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Готовимся к поступлению в детский сад»
Памятка для родителей«Готовимся к поступлению в детский сад»...
Консультация для родителей "Готовим малыша к поступлению в детский сад"
В материале рассмотрены меры по предупреждению негативных последствий адаптации детей к дошкольному учреждению....
Памятка для родителей "Готовимся к поступлению в детский сад"
В памятки даны краткие рекомендации по подготовке ребёнка в посещению детского сада....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Готовимся к поступлению в детский сад»
Для того, чтобы ребенок быстрее прошел период адаптации к детскому садику, родителям необходимо провести огромную работу и подготовить его к этому важному событию в его жизни....
Готовимся к поступлению в Детский сад!
Рекомендации педагогов для родителей детей раннего возраста для облегчения прохождения периода адаптации перед поступлением в Детскую Дошкольную Организацию....
Консультация для родителей «Готовим ребенка к поступлению в детский сад».
Ребенок идет в детский сад, он испытывает стресс, но и у родителей волнений не меньше – родного ребенка надо отдать незнакомым людям, а вдруг упадет, а вдруг поссорится, а вдруг простудится! Вот...