памятка взрослым о поведении детей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возраста
3 года
- может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
· может помогать взрослым;
· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
· не хочет заботиться о других;
· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
· истерики, слезы, крик.
- Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
4 года
- ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
· способен к сотрудничеству со сверстниками;
· может соблюдать правила очередности;
· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
· напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
- Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка
старшего дошкольного возраста
5 лет
- ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
· соблюдает распорядок дня;
· может ориентироваться во времени по часам;
· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом;
· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
· ябедничает на сверстников.
- Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка
старшего дошкольного возраста
6 лет
- теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
· начинает осознавать свои переживания;
· активно интересуется отношением окружающих к себе;
· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
· лжет в целях самозащиты;
· непоседлив и возбудим;
· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
- Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Памятка по правилам поведения детей в летний период вблизи дороги" май 2020 год
Родители, давайте следовать урокам дорожной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20285447","attributes":{"alt":"","cla...
Памятка: "О правилах поведения детей в транспорте"
Правила поведения детей в транспорте....
Памятка "Профилактика суицидального поведения детей и подростков".
Памятка "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"....
Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»
Рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге в целях профилактики детского дорожного травматизма...
Памятка родителям "Безопасное поведение детей на дороге"
Ребёнок- это самый безощитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности только увеличивается. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить к...
Памятка по безопасному поведению детей на дороге
Информация для родителей по безопасному поведению детей на дороге...