Изучаем тему "Рыбы". Рекомендации для родителей.
консультация (старшая группа) на тему
Данный материал поможет родителям систематизировать знания детей о рыбах, расширить их словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_temu._ryby.docx | 424.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему
Рыбы бывают разные.
- «Отгадай и объясни загадки».
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
- «Ответь на вопросы».
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
- «Запомни и повтори».
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
- «Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)
Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону
одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро трясём ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
- «Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи. Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.
- Физкультминутка «Рыба-меч». (Импровизация движений.)
Захотела рыба-меч воду надвое рассечь;
Раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт.
- «Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)
Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.
- Выучи стихотворение «Богатый улов».
Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?
- Упражнение для пальчиков «Щука».
Щука хищная, зубастая
(Двумя руками изобразить пасть щуки.)
Для лещей, плотвы опасная.
(«Щука» щёлкает «зубами» - пальцами.)
Ищет, чем бы поживиться?
(Ладони сложить лодочкой.)
Кто-то там в воде резвится?
(Руками имитировать движение рыб.)
Чей-то рядом хвост мелькает?
(Помахать кистями рук, как хвостом.)
Хвать! Тут щука не зевает!
(Пасть щуки захлопывается.)
Но попалась на крючок, - тащит щуку рыбачок.
(Указательным пальцем изобразить крючок, перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку.)
- Фигурки из палочек.
«Рыбка».
Рыбка плавает в воде, плещется, играет.
«Ракушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме: "Изучаем перелетных птиц"
Рекомендации для родителей по теме: "Перелетные птицы"...
Изучаем тему "Космос". Рекомендации для родителей.
Данный материал поможет родителям систематизировать знания детей о космосе, расширить их словарный запас....
Рекомендации для родителей: "Изучаем транспорт".
Рекомендации для родителей....
Рекомендации для родителей "Изучаем дни недели".
Консультация для родителей о том, как закрепить знание детей о днях недели. ...
Рекомендации для родителей. Считаем, изучаем геометрические фигуры с детьми
В материалах представлены игры для детей, помогающие освоить навык счета, изучить геометрические фигуры...
Рекомендации для родителей «Изучаем космос»
Цель: Наладить совместную деятельность воспитывающих взрослых посредством информационно-коммуникативных технологий.Задачи: Поддерживать контакт с родителями через коммуникативные средства. П...
Рекомендации для родителей "Изучаем домашних животных и птиц"
Предлагаются: различные методы, задания на усвоение их внешнего вида, характерных особенностей, питания, жилищ; словесные игры на пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя ...