В помощь родителям малышей 2-3 лет.Развиваем мелкую моторику рук!
материал (младшая группа) на тему
В данной публикации мне бы хотелось расказать родителям малышей как можно с пользой для них играть со своими детишками,а заодно и развивать их мелкую моторику рук!Не для кого не секрет,что именно через пальчики развиваются мыслительные процессы в головном мозге ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классифицирования
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.
◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо!
Игра развивает мелкую моторику и координацию движений
Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
«Раз фасоль, два фасоль...»
Игра развивает мелкую моторику, обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
Крутится?
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.
◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
◈ Попросите повторить ваши действия.
Входит и выходит
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.
◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.
Учимся пересыпать
Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Бусы
Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.
◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!
◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.
◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.
◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Подарок для куклы
Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.
◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.
◈ Называйте цвет каждой бусины.
◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.
◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.
Сортируем макароны
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».
◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
◈ Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд из катушек
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Узоры
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).
◈ На дорожки приклейте разную крупу.
◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Попробуй расстегни
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности
Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).
◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
Гусеница
Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.
◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.
◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.
Входит не входит
Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.
◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.
◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.
◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.
Пирамидка из пуговиц
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.
◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.
Пальчиковые игры
Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.
Наши пальчики
◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:
Этот пальник хочет кушать.
Этот пальник — сказку слушать.
Этот пальник ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Приветствие
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев
◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний...»
◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.
Человечек
◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».
◈ Ускоряйте и замедляйте движение.
◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.
◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей 2-й младшей группы. Развиваем мелкую моторику рук.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом....
Консультация для родителей вторая младшая группа «Как развивать мелкую моторику»
Как дети в детском саду в самостоятельной деятельности развивают мелкую моторику ....
Консультация для родителей на тему: «Рисование пальчиками. Развиваем мелкую моторику малышей»
Данная консультация будет интересна молодым родителям, которые хотят воспитать талантливого ребенка. Хотели бы вместе со своим малышом нарисовать неповторимую ка...
Консультация для родителей на тему : "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук".
Многие учёные и психологи,занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей,давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.Дети,у которых лучше развиты мелки...
Консультация для родителей (законных представителей) «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
консультация...
Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации...
Консультация для родителей детей 2 младшей группы " Развиваем мелкую моторику рук, играя"
Для чего нужно развивать мелкую моторику? Какие игры помогают развивать мелкую моторику? Ответы на эти вопросы найдут родители в консультации...