В детский сад с радостью! памятка
консультация (младшая группа) по теме

Ворожейкина Анжелика Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

          В ДЕТСКИЙ САД - С РАДОСТЬЮ!

          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Детские психологи говорят, что сила стресса, переживаемого малышом в период адаптации к детскому саду, и вообще любому организованному коллективу, идентична силе стресса космонавта, отправляющегося в полет. И действительно - там все иначе, многое кажется ребенку враждебным. Как же вести себя с ребенком, когда он впервые стал посещать детский сад? Как адаптировать малыша к новым условиям, дисциплине, окружающей обстановке.

           Психологическая азбука родителей. Адаптация к детскому саду.

1. Необходимо понимать - чем с большим количеством детей и взрослых  ребенок сможет построить отношения, тем быстрее он привыкнет к саду. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями, в присутствии своего малыша называйте других детей по имени, спрашивайте его о Сереже, Даше, Егорке, Леночке... Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

2. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем быстрее уйдет у ребенка настороженность и страх перед посторонними, тем проще ему будет привыкнуть к коллективу, почувствовать, что здесь он в безопасности.

3. Критические замечания в адрес детского сада и его сотрудников в присутствии ребенка лучше не высказывать. Если у вас имеются претензии и недовольства, обсуждайте это без него.

4. НИКОГДА не пугайте ребенка детским садом. Фразы навроде: "Не будешь слушаться, оставлю тебя в садике!" - под строжайшим запретом!

5. В период адаптации окажите малышу максимальную эмоциональную поддержку.  Теперь вы проводите с ним гораздо меньше времени, поэтому постарайтесь компенсировать этот недостаток времени качеством общения. Чаще обнимайте малыша, говорите ему как гордитесь им, выражайте понимание его эмоций: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает грустно. Когда происходит что-то новое, сначала бывает страшно, а потом ты привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый! У тебя все получится."

6. Адаптироваться к детскому саду хорошо помогают знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения желательно чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку - она поможет адаптироваться в мире чужих вещей. Пусть игрушка "ходит" вместе с ребенком в садик,  знакомится с детьми. Расспрашивайте что с игрушкой происходило за день в детском саду,  кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Это позволит многое узнать о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

7. Постарайтесь поддерживать в семье спокойный и бесконфликтный климат. Ребенок в период адаптации к детскому саду и так находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, представляется опасным. Поэтому когда он возвращается домой необходимо создать все условия чтобы дать отдых его нервной системе.

8. Прекратите на некоторое время походы в цирк, театр, гости, сократите просмотр телевизора. Всю новую информацию малыш пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Из-за этого малыш может быстро утомляться или перевозбуждаться. Походы в людные места, новые зрелища и шоу не позволяют ребенку полноценно отдыхать и мобилизовывать свои силы.

9. Не забываете о режиме. Постарайтесь даже в выходные дни организовать дома такой же режим сна и питания, как в детском саду.

10. Некоторые малыши легче расстаются с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно чтобы первое время малыша в садик отводил именно папа.

11. Разработайте с малышом свою систему прощальных знаков внимания (крепкое объятие, поцелуй, заветное слово или фраза), и ребенку будет проще отпускать вас.

12. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Расчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период времени у семьи будет возможность подстраиваться под особенности адаптации своего малыша.

13. Если через месяц постоянного посещения ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте еще раз этот список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

                                  ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ВОРОЖЕЙКИНА  А.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Форма проведения

Содержание и цель работы

 

Сентябрь

Беседа

Тема: «Первое сентября»

Цель: закрепить представления о  начале учебного года  в школах и  детских садах.

Картина «Первое сентября»

Макет улицы, дорожные знаки.

Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту», «Один дома».

Экскурсии, наблюдения

Целевые прогулки за территорию детского сада.
Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Беседа

Тема: «Опасные предметы».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая игра

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Октябрь

Экскурсия в огород средней школы пос. Новый.

Тема: «Целевая прогулка».
Цель: закреплять правила поведения на улице.

Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей».

Папка – передвижка: «Мы и наши внуки».

Беседа

Тема: «На чем люди ездят».
Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.

Дидактическая игра

«Острые предметы».
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Творческая игра

Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях.
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Ноябрь

Экскурсия на кухню

Тема: «На кухне».
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

Консультация «Приучать детей к домашнему труду».

Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Беседа

Тема: «Как работает мой организм».
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Дидактическая игра

Тема: «Видим, слышим, ощущаем».
Цель: закреплять представления об органах чувств.

 

Беседа

Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека.

Творческая игра

«Поликлиника».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Декабрь

Беседа

Тема: «Огонь – друг или враг».
Чтение С.Маршака «Пожар».
Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

 

Консультация на тему: «Пиротехника опасна».

Беседа

Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Дидактические игры.

«Опасные хлопушки».
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

Чтение

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С.Маршак «Кошкин дом».

Январь

Беседа

Тема: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

 

Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».

Экскурсии, наблюдении.

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Беседа

Тема: «Горячие предметы на кухне».
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Дидактическая игра

«Мамины помощники».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.

Февраль

Беседа

Тема: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

Семинар «Действие при пожаре».

Продуктивная деятельность

Тема: «Опасные предметы».
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Другие формы работ

Детские рисунки «Осторожно, опасность!».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактическая игра

«Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Март

Беседа

Тема: «Пожар в доме».
Чтение С.Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома.

Другие формы работ

Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Продуктивная деятельность

Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Педагогическая ситуация

Поможем воспитательнице стирать одежду куклам.

Дидактическая игра

«Мы спасатели».
Цель: закреплять представления об опасностях  в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Апрель

Беседа

Тема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; 
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Папка – передвижка
 «Как организовать летний отдых детей».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»
Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Дидактическая игра

«Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.

Другие формы работ

Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».

Май

Беседа

Тема: «Здоровье  – главное богатство», «Чтобы не было беды».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».

 

Продуктивная деятельность

«Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.

Дидактическая игра

«Аскорбинка и ее друзья».
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Другие формы работы.

Викторина «Знатоки правил безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Памятка для родителей "В детский сад с радостью!"

Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕСТКИЙ САД С РАДОСТЬЮ"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ!"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ!"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ!"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ!"...