Советы по адаптации для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Ефимова Александра Валентиновна

Что могут сделать родители для того чтобы помочь ребёнку привыкнуть к детском саду?..

1). Морально подготовить ребёнка к тому что его ожидает в садике (распорядок дня, общение с детьми, тихий час и так далее).

2). За несколько дней до того как ребёнка поведут в садик можно погулять рядом с садиком, понаблюдать за тем что делают дети на прогулке.

3). Важно установить контакт с воспитателями. Желательно рассказать об особенностях своего ребёнка. Что он любит кушать, что не кушает категорически, приучен ли к горшку, во что любит играть и так далее.

4). Первое время нельзя оставлять на долго. Ребёнок не должен думать, что его бросили и ушли. Первую неделю желательно оставлять ребёнка на 2-3 часа, а потом уже можно будет оставлять на более долгое время.

5). Если родитель уходит, то ребёнок должен иметь представление о том, куда он уходит чтобы быть уверенным что за ним придут. Можно сказать "я схожу в магазин и вернусь" или "я буду убираться дома пока ты в садике, сделаю уборку и приду".

6). Можно дома поиграть с ребёнком и с его игрушками в игру "Детский сад".

 

                                                                     Адаптация к детскому саду

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать.

Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируется к новым условиям в течение года, возможно, - подумать о том, чтобы прекратить посещать детский садик. Даже при последнем раскладе необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время идти в школу, не было подобных проблем.

Второй тип адаптации - средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать. адаптации "срывы" все же возможны.

И последний тип адаптации - легкая, противоположная той, что была описана выше. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца), ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации "срывы" все же возможны.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к детскому саду

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать.

Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя. 

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируется к новым условиям в течение года, возможно, - подумать о том, чтобы прекратить посещать детский садик. Даже при последнем раскладе необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время идти в школу, не было подобных проблем. Второй тип адаптации - средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать. адаптации "срывы" все же возможны. G:\переработка\ФГТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\мальчик в кепке.jpg

И последний тип адаптации - легкая, противоположная той, что была описана выше. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца), ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации "срывы" все же возможны.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=36623849-31-72

Что могут сделать родители для того чтобы помочь ребёнку привыкнуть к детском саду?..

1). Морально подготовить ребёнка к тому что его ожидает в садике (распорядок дня, общение с детьми, тихий час и так далее).

2). За несколько дней до того как ребёнка поведут в садик можно погулять рядом с садиком, понаблюдать за тем что делают дети на прогулке.

3). Важно установить контакт с воспитателями. Желательно рассказать об особенностях своего ребёнка. Что он любит кушать, что не кушает категорически, приучен ли к горшку, во что любит играть и так далее.

4). Первое время нельзя оставлять на долго. Ребёнок не должен думать, что его бросили и ушли. Первую неделю желательно оставлять ребёнка на 2-3 часа, а потом уже можно будет оставлять на более долгое время.

5). Если родитель уходит, то ребёнок должен иметь представление о том, куда он уходит чтобы быть уверенным что за ним придут. Можно сказать "я схожу в магазин и вернусь" или "я буду убираться дома пока ты в садике, сделаю уборку и приду".

6). Можно дома поиграть с ребёнком и с его игрушками в игру "Детский сад".

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\PY4CA9QCBE2CA8UPQ57CAM0C533CAWGOYNHCARGM087CAZWSXSRCAXI1NE9CAUUEHK1CADD2LX5CATD0M2HCAL9UGNTCA1HVRGPCA14RC3NCATXLAQ2CACW73BCCAQKYYYKCAMHXBCTCADGLOWMCAB9AXHX.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

Материал для родителей-советы по адаптации детей 2-3 лет в детском саду

Советы родителям по адаптации детей 2-3 лет в детском саду....

Советы по адаптации детей к детскому саду для родителей

Информация на стенд для родителей, как сделать адаптационный период ребёнка в детском саду благоприятным и лёгким....

Советы педагога-психолога для родителей в период адаптации к ДОУ

Содержание буклета:1. Четыре степени адаптации.2. Рекомендации родителям в период адаптации.3. Пять фраз, которые ухудшают ситуацию....

Консультации для родителей "Советы по адаптации"

Консультация для родителей:«Адаптация ребенка к детскому саду».                    Детям любого возраста очень непростначин...

Памятка для родителей "9 советов про адаптацию ребенка к детскому саду".

Девять советов от психологов про адаптацию ребенка к детскому саду....

Консультация для родителей: "Советы по адаптации к детскому саду"

Советы  предназначены для родителей чьи дети впервые идут в детский сад. Залог успешной адаптации ребенка к детскому саду - сотрудничество и взаимопонимание с воспитателями и другими специалистам...