ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
«О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ»
Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня профессия музыкальный руководитель?». В.Сухомлинский писал, что «Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека».
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Я счастлива, что это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, что не любишь сам.
Работая с дошколятами, я исхожу из установки, что передо мной – очень маленькие дети, музыкальный опыт которых ничтожно мал. Поэтому почти всё в их дошкольной жизни, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым и многообещающим на протяжении всех лет, пока ребёнок находится в детском саду. Важно не учить дошкольников музыке, а идти с ребёнком к музыке, доверительно взяв его за ручку. Именно такой путь, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным. Это путь, в котором важна не только далёкая цель, но и сам процесс движения к ней, радость от совместного творческого общения, обычная радость жизни как таковой.
Именно поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей музыки, к которым можно отнести, прежде всего, лучший мировой опыт музыкальной педагогики: разработки З. Кодаи и К. Орфа, Ж, Далькроза и Александровой, Н. Ветлугиной и Н. Метлова, А.И. Бурениной и И.Новосельцевой, И. Каплуновой. Подобно «волшебному чемоданчику» с необходимыми инструментами я получаю «ключики» к решению различных задач музыкального воспитания: «Вот инструменты для обучения пению, развития чувства метра и ритма, действенные методы для занятия движением, творческим музицированием». Важно уметь запускать, а затем разворачивать и поддерживать творческие процессы разного уровня: от совсем простых заданий (придумай свой ритм) до создания с детьми музыкальных проектов, например озвученной сказки.
Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребёнка огромна. От моих усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли ребёнок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь. Вот почему все знания, полученные на семинарах, а так же курсах повышения квалификации стараюсь воплотить в свою индивидуальную, методическую систему.
Руководствуясь знаниями, программными принципами, а так же поставленными целями и задачами мною была создана рабочая программа для развития музыкально ритмических движений детей средствами русского народного фольклора, с учётом личностных особенностей и предпочтений детей!
В музыкальной деятельности решаются ещё и жизненно важные задачи. Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, используемые мною здоровьесберегающие технологии влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог – вот как я определила свою уникальную профессию.
Закончить своё эссе мне хочется поэтическими строками Винокурова:
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом.
Она как дальний шум. Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...