Психологические особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.
Развитие психических процессов в норме Показатели 3-4 года Мышление Наглядно-образное Речь Начинает формироваться связная речь Произвольность Внимание и память непроизвольные Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к дискомфорту Объект познания Окружающие предметы, их свойства, назначение Способ познания Экспериментирование, конструирование Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми Отношения со сверстниками Мало интересен Отношения со взрослыми Источник способов деятельности, партнер по игре Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение «Я-сам» Эмоции Сильной модальности, резкие переключения
«Кризис трех лет» определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.
Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;
Посткризисное развитие ребенка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми. 2 возможных варианта: 1. если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами; 2. если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Основная задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы; Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. На этом этапе взросления будет полезна ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, она и послужит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).
Играйте чаще и будьте терпимее к своим любимым трёхлетним ангелочкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...