ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация на тему
В данной памятке вы найдете ответы на вопросы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалиться от сильного ветра», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
- Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Однако главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её.
Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИЯХ,
ПАНТОМИМЕ И ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Танец Розы».
Предложите ребёнку игру. Под красивую мелодию исполняется танец удивительно прекрасного цветка – Розы.
Ребёнок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную Розу». Ребёнок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движение танца и поза «застывшей, замёрзшей розы».
«Отгадай, кто мы?»
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных. Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.
Движениями дети показывают, во что они превратились
(например, слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.), а ведущий отгадывает и, отгадав, расколдовывает.
«Обезьянка!»
Ребёнку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже.
Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно – неправильно», «успевает обезьянка или не успевает».
Примечание. Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребёнку. В обезьяну или зеркало превращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребёнка.
«Кто я?»
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях.
Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собака, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, Самовар – это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображённый предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребёнок догадался и узнал то, что изображалось.
«У зеркала».
Представление без слов, с помощью мимики и жеста называется пантомимой. Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.
- Нахмуриться, как:
- король;
- ребёнок, у которого отняли игрушку;
- человек, скрывающий улыбку.
- Улыбнуться, как:
- вежливый японец;
- собака своему хозяину;
- мать младенцу;
- кот на солнце.
3. Сесть, как:
- пчела на цветке;
- наказанный Буратино;
- обиженная собака;
- обезьяна, изображающая вас;
- поросёнок на кактусе;
- наездник на лошади;
- невеста на свадьбе.