Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Берегите жизнь ребёнка
По статистике каждый четвёртый житель России владеет автомобилем. У большинства родителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвёртая авария происходит с участием детей пассажиров. Статистика Западных стран свидетельствует, что после того как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжёлых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских учёных показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент. Статистика ГИБДД говорит о том, что детей – пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей – пассажиров. Учёные приводят такой факт – удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребёнка без специального кресла – все равно, что оставить его без присмотра на балконе, без перил на высоте четвёртого этажа.
Памятка родителям
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасного поведения.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зелёном сигнале светофора;
- Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов;
- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;
- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый спереди, по пешеходному переходу;
- Никогда в присутствии ребёнка не нарушай правил дорожного движения.
ПОМНИТЕ: Ребёнок учится законам улицы беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге - долг взрослых.
Анкета для родителей по ПДД
(нужное подчеркнуть)
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
Да.
Нет
2. Есть ли в семье водители – профессионалы?
Да.
Нет.
3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
На собраниях в детском саду, школе.
Из разговоров.
По телевидению, радио, в печати.
4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».
5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
Детский сад.
Школа.
Сами родители.
Бабушка, дедушка.
7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
Ежедневно.
Иногда.
Очень редко.
Не говорим на эту тему.
8. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
Всегда соблюдаю.
Не всегда.
Не соблюдаю.
9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
Нет.
Иногда бывает, если спешим.
Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
10. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
Никак не реагирует.
Говорит, что мы идем неправильно.
Требует, чтобы мы шли правильно.
11. Нужна ли вам помощь в обучение ребенка Правилам дорожного движения?
Да.
Нет.
Иногда.
12. Какие формы получения информации для вас наиболее удобны?
Переписка с воспитателем.
Групповые собрания.
Личные беседы с воспитателем.
Информационные стенды.
Другое.
13. Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребенка Правилам дорожного движения?
14. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
Ежедневно.
Иногда.
Очень редко.
Не говорим на эту тему.
Другие ответы.
15. Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?
Показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы.
Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
Другие меры (указать) .
Ещё раз о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать что:
• начиная с 3-4 лет:
- дети могут отличать движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют.
• начиная с 6 лет:
- обладают все еще ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые;
- большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;
• начиная с 7 лет:
- уверенно отличают правую сторону дороги от левой.
В вопросах соблюдения детьми ПДД, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей навыки культуры поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...