"Правила речевого дыхания"
консультация (старшая группа)

Демидова Ирина Александровна

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берется через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох- выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6-8 раз длиннее вдоха).

На что же следует обратить внимание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt20.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Памятка для родителей

                                   «Правила речевого дыхания»

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берется через рот, если вне речи вдох  и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох- выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6-8 раз длиннее вдоха).

На что же следует обратить внимание?

1. Чтобы ребенок не начинал говорить, не сделав вдоха.

2. Чтобы всегда говорил  только на выдохе.

3. Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.

4. Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох — длительным и плавным.

5. Чтобы при вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал ( нижнедиафрагмальное дыхание)

6. Чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижны.

7. Чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.

8. Чтобы, сделав вдох, ребенок сразу начинал говорить, не задерживая дыхания.

9. Чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно 2-3 секунды.

10. Чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.

Предваряют выполнение этих правил  специальные занятия по развитию речевого дыхания, по формированию нижнедиафрагмального дыхания.

1 . Сначала проводится работа над развитием длительного выдоха без участия речи. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении дыхательных упражнений ребенок не поднимал плечи, не напрягал излишние мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным.

  Примерные упражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями», «Прокати карандаш по столу».

2. В дальнейшем проводится развитие речевого дыхания: сначала на гласных (развитие голоса), а после того как у ребенка сформировался плавный длительный выдох, вводятся голосовые упражнения. Необходимо обращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса.

Примерные упражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко» «Кто как кричит?» (звукоподражания животным, различным шумам)

Затем на длительном  выдохе вводятся речевые упражнения. Интересным видом работы являются диалоги, в которых не только закрепляются правильное речевое дыхание, но и  формируются правильные интонации, выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Правила речевого дыхания»

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаков...

Правила речевого дыхания.

Методические рекомендации и игры на развитие дыхания у детей дошкольного возраста....

консультация "Правила речевого дыхания"

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаков...

Консультация для родителей "Правила речевого дыхания"

Речевое дыхание — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека...

Памятка для родителей "Правила речевого дыхания"

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Для того,чтобы речь ребенка звукала плавно и кркасиво, важно обратить внимание на то как он дышит....