Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием
консультация (подготовительная группа) на тему
Основные задачи развития речи, логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_razvitiyu_rechi_detey_s_ambl.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного
обучения является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.
Основные задачи развития речи, над которыми мы, педагоги,работаем начиная с
младшей группы, и которые усложняются на каждом возрастном этапе :
- воспитание звуковой культуры речи,
- словарная работа,
- формирование грамматического строя речи,
- развитие связной речи.
Из-за нарушения зрения дети не могут в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, не имеют четкого образа движения губ во время разговора. Поэтому проблемы со звукопроизношением у детей с нарушением зрения встречаются в 2 раза чаще, чем у детей в норме.
Нарушение зрения детей сказывается на их восприятии. Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи детей слов без конкретного содержания.
Логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием опирается на общедидактические и тифлопедагогические принципы построения коррекционной помощи детям с нарушением зрения:
- построение занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей;
- применение игровых приемов;
- широкое использование средств наглядности;
- систематичность и последовательность в обучении;
- направленность обучения на развитие активности и самостоятельности дошкольников.
В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удается
устранить фонетические нарушения речи, сформировать фонематические
представления у дошкольников и устно-речевую базу для овладения элементами грамоты. В ходе работы дети овладевают связным описательным и последовательным рассказом, умениями описывать наблюдения, пользоваться различными типами предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...
Консультация для родителей "Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с амблиопией и косоглазием"
В данной статье раскрывается тема особенности речевого развития детей дошкольного возраста, имеющими амблиопию и косоглазие....
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...