Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием
консультация (подготовительная группа) на тему

Количенко Надежда Сергеевна

Основные задачи развития речи,  логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_razvitiyu_rechi_detey_s_ambl.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Надя\Downloads\Chip-and-dale14_small.gifОсобенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.

Одним из условий нормального развития ребенка   и его успешного

обучения является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.

Основные задачи развития речи,   над которыми мы, педагоги,работаем начиная с

младшей   группы,  и которые усложняются на каждом возрастном этапе :

  • воспитание звуковой культуры речи,
  • словарная  работа, 
  • формирование  грамматического строя речи, 
  • развитие связной речи.

Из-за нарушения зрения дети не могут в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, не имеют четкого образа движения губ во время разговора.  Поэтому проблемы со звукопроизношением у детей с нарушением зрения встречаются в 2  раза чаще, чем у детей в норме.

Нарушение зрения детей сказывается на их восприятии.  Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи детей слов без конкретного содержания.

Логопедическая работа по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием опирается на общедидактические и тифлопедагогические принципы построения коррекционной помощи детям с нарушением зрения:

  • построение занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей;
  • применение игровых приемов; 
  • широкое использование средств наглядности;
  • систематичность и последовательность в обучении;
  •  направленность обучения на развитие активности и самостоятельности дошкольников.

В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удается

устранить фонетические нарушения речи,  сформировать фонематические

представления у дошкольников и устно-речевую базу для овладения элементами грамоты. В ходе работы дети овладевают связным описательным и последовательным рассказом,  умениями описывать наблюдения, пользоваться различными типами предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...

Консультация для родителей "Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с амблиопией и косоглазием"

В данной статье раскрывается тема особенности речевого развития детей дошкольного возраста, имеющими амблиопию и косоглазие....