" Для родителей"
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Безусловно, принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то,

ЧТО ОН ЕСТЬ!

Чем занять ребенка дома?

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

                Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители, старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых, все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.

                 Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной договоренностью.

                 Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще.

                 Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. При планировании советуем придерживаться требований приведенных в документе «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03». Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

1. Устройте  лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

2. Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте!

3. Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

               И помнитев дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


Что делать, если ребенок капризничает?

- Не пытайтесь многократно повторять ваше требование. Выберите момент, когда ребенок вас слышит и слушает, встретьтесь с ним взглядом и озвучьте свое требование. Предъявляйте требования настойчиво, твёрдо (не обязательно делать это с «металлом» в голосе и строго, можно обычным тоном, но требовательно). Можно сначала сказать: “Посмотри на меня”, чтобы привлечь внимание малыша. Заведите «правило трех», повторяйте свое требование не более трех раз и акцентируйте на этом внимание. Если малыш плачет длительное время, спокойным тоном скажите ему «Сейчас я сосчитаю до трех и ты перестанешь плакать, договорились, а потом мы с тобой сделаем кое что очень интересное. Так, пока плач, но как только я досчитаю до трех, вытирай слезки. И так раз, два, три…» тем самым вы дадите малышу возможность выразить свои чувства доступным для него способом, покажите свое участие и сопереживание, а так же прекратите плач и сможете переключить его внимание на что ни будь занимательное. Постарайтесь считать медленно и сохранять внутреннее спокойствие.

До 2-х, 3-х лет ребёнка достаточно легко отвлечь, заинтриговать ведь его внимание еще совсем не устойчиво. Кроме того, есть масса интересных пальчиковых игры (они же помогут развить моторику, что в этом возрасте просто необходимо), стихи, считалочки: так что пополните свои знания, чтоб в любой момент иметь возможность выдать ребёнку 2-3 интересных идеи для игры: “капризулю” они отвлекают, он успокаивается.

Отмечайте для себя случаи, в которых капризничает ваш ребенок. Постарайтесь проанализировать, с чем они связаны и чего добивается, таким образом, ваш ребенок. Вы обязательно найдёте причину, причём не только в ребенке, но и в себе.

Если ребенок после 4-х летнего возраста продолжает капризничать и упрямиться, — это значит, что он “научился манипулировать” родителями, и, вероятно, вам может потребоваться консультация опытного специалиста по детскому воспитанию. Будьте в поведении с ребенком последовательны, настойчивы.

Три «не…»

  1. Не пытайтесь во время истерики что–либо внушать ребенку — это бесполезно. Повышение голоса не имеет смысла, шлепки еще сильнее возбуждают нервную систему ребенка. Подобные приёмы могут вызвать и легко закрепить истеричность.
  2. Не говорите ребенку: “Ай–ай–ай! На тебя все смотрят и говорят: “Какая плохая девочка!” или “О-о-о! Мальчик, и так плачет! Вон на тебя девочки смотрят!” — этим вы можете развить в ребёнке комплексы и подорвать доверие к себе! Ведь в этих фразах звучит подтекстом, что такой ребенок хуже чем остальные, и вам бы хотелось другого который так делать не будет, а будет куда больше достоин родительской любви.
  3. Не стесняйтесь сами окружающих людей, не бойтесь того, что о ребёнке или вас плохо подумают. Ведите себя спокойно и естественно: сконцентрируйтесь на том, что сейчас некомфортно ребёнку, а не вам. Если окружающие начнут вмешиваться в процесс воспитания, делать замечания, уговаривать, стыдить, сделайте им мягкий знак, что это нежелательно. Ведь маленькому капризе нужны «зрители» и уговоры. Ведь, заметьте, когда нет ни одного «зрителя» (включая родителей), ни о каких капризах речи не идет.

 

Принципы воспитания маленького капризули.

  • Дайте ребенку возможность побыть наедине с самим собой. 
    Прежде всего, необходимо научиться внешне спокойно реагировать на крик малыша. Лучше в такой момент оставить его одного до тех пор, пока не пройдет это состояние. Нужно понимать, что бурная сцена рассчитана ребенком на зрителей и сочувствующих. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.
  • Различайте капризы и потребности.

В случае если ваш малыш может спокойно объяснить, зачем ему понадобилось «то-то», то это во все не каприз, а потребность. Здесь родителям следует помнить, что потребности взрослых и детей различны в корне. Например задержка зарплаты воспринимается нами как практически вселенская трагедия, а для ребенка это просто пустой звук, и на оборот то, что для вашего ребенка является архиважным кажется для вас пустяком.

  • Старайтесь не кричать на ребенка.

Даже если начинает казаться что у вас уже не хватает сил, слушать крики и наблюдать подобное не радостное поведение своего малыша, постарайтесь сдержать себя ( ведь вы все-таки старше) и спокойно объяснить свое решение. Здесь полезно вспомнить о «правиле трех» о котором мы подробно говорили в предыдущей статье. Помните что вы пример для своего ребенка, он копирует ваше поведение.

  • Объясняйте свои отказы.

Зачастую бывает довольно сложно объяснить малышу почему он не получит эту прекрасную на его взгляд игрушку. Он начинает плакать и упрашивать, а родители говорят просто «нет». Постарайтесь (хоть это и сложно) максимально объяснять свои отказы..

  • Расскажите о том что есть «свое» и «чужое» В этом возрасте дети начинают активно познавать мир. У них начинают формироваться внутренние границы. Им интересно все, что их окружает в том числе и ваши или чужие вещи. Постарайтесь, объяснить ребенку что есть «свое» и «чужое». И что чужое брать не надо. Если же ребенок взял какую-то из ваших вещей, не нужно отбирать ее у него, нужно постараться предложить альтернативу. Например взять какую-либо из его вещей или любимых игрушек и предложить обмен. В 90% случаев ребенок соглашается. При этом не забудьте объяснить, что «это мамино» и нельзя брать это без разрешения. Акцентируйте внимание на разрешении. Чуть позже привычка спрашивать разрешение сослужит вам и вашему малышу добрую службу и избавит от многих проблем в дальнейшем воспитании.
  • Не потакайте капризам ребенка.

Иногда ребенку позволяется больше, чем нужно. И он очень быстро начинает считать, что ему можно все. Прощая ребенку все, вы его балуете. Если ребенок делает, что-то что вам не нравится, нужно обязательно сказать ему об этом. Объяснить, почему вы против, чтобы он это делал. Помните что «Я сказала, не делай так!» это немного сомнительный аргумент. Если вы отказали ребенку в выполнении его желания, то стойте на своем. Если обещали – выполняйте, как бы трудно не было.

  • Подавайте хороший пример. Если Вы сами все-время капризничаете и ругаетесь с любимым, манипулируете близкими людьми и часто кричите, не ждите, что ваш ребенок будет паинькой. Если Вы обладаете большим темпераментом, старайтесь направить его в позитивное русло. Ребенок смотрит на Вас, и как бы это не звучало банально Вы главный для него пример.
  • Приветствуйте и поощряйте его самостоятельность. Начните с ним совместную игру, которая не вызывала у него интереса, когда ребенок увлечется – оставьте его играть самостоятельно на некоторое время. Помните что ваш ребенок суверенная личность, у него, как и у вас, есть свои права… но не большие! А главное, не забывайте о хоть и тоже не больших, но все таки обязанностях.

 Дорогие родители, помните, что наказание ребенка – это вовсе не панацея в решении проблем воспитания. Дело в том, что малышу тяжело уловить, какая существует взаимосвязь между поступком и его результатом. Можно обсудить ситуацию, постараться максимально доступно объяснить, что именно не так сделано, и что могло бы произойти. Всегда стоит искать золотую середину: пожурили – дали время на размышление – обсудили. Не стоит забывать и о поощрениях, ведь они чрезвычайно важны для самооценки малыша, его веры в себя и вас. А за частую поощрениями можно объяснить гораздо больше чем запретами и наказаниями. Ведь нам всем и взрослым и детям намного приятнее делать то, за что нас хвалят, чем то, за что нас не будут ругать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...