Пальчиковая игра в развитии речи детей
консультация на тему
Сообщения для родителей по развитию мелкой моторики и речи детей при помощи пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 288.44 КБ |
Предварительный просмотр:
“Рука является вышедшим наружу головным мозгом “,- писал И. Кант. Поэтому эту тему считаю актуальной, т.к. игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: ”Ум ребенка находится на кончиках его пальцев “.
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это культурное наследие немецкого народа, история их существования исчисляется столетиями.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что с помощью упражнений ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма в школе.
Пальчиковые игры бывают разных видов: игры в ладоши, игры с красками, предметные, тактильные, массажные.
Пальчиковые игры были включены в непосредственно образовательную деятельность;
Например, во время занятия по конструированию; на рисовании; при проведении занятия по развитию речи.
Также пальчиковые игры можно использовать в режимных моментах, например, во время одевания на прогулку, умывания или укладывания спать:
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
На подушку головой –
Глажу, глажу лобик свой.
Глазки закрываю, быстро засыпаю.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Правило № 1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
Правило № 2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Правило № 3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
Правило № 4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
Правило № 5. Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательность.
В заключении хотелось бы сказать следующее. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Примеры игр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"
доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...
Презентация на тему "Роль пальчиковой игры в развитии речи детей".
Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движений пальцев рук ( то есть от мелкой моторики).Малыши, которые ежедневно занимаются пальчиковой гимнастикой - ...
Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...
Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»
Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...