Пальчиковая игра в развитии речи детей
консультация на тему

Сообщения для родителей по развитию мелкой моторики и речи детей при помощи пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx288.44 КБ

Предварительный просмотр:

     “Рука является вышедшим наружу головным мозгом “,- писал И. Кант. Поэтому эту тему считаю  актуальной, т.к. игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: ”Ум ребенка находится на кончиках его пальцев “.

     Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь.

     Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это культурное наследие немецкого народа, история их существования исчисляется столетиями.

     О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что с помощью упражнений ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма в школе.

     Пальчиковые игры бывают разных видов: игры в ладоши, игры с красками, предметные, тактильные, массажные.

     Пальчиковые игры были включены в непосредственно образовательную деятельность;

Например, во время занятия по конструированию; на рисовании; при проведении занятия по развитию речи.

     Также пальчиковые игры можно использовать в режимных моментах, например, во время одевания на прогулку, умывания или укладывания спать:

Умой моё личико.                                  

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.                                  

 Чтоб смеялся роток  

 И кусался зубок.        

На подушку головой –

Глажу, глажу лобик свой.

Глазки закрываю, быстро засыпаю.  

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

        Правило № 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.

        Правило № 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

        Правило № 3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

        Правило № 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!

        Правило № 5.  Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательность.

      В заключении хотелось бы сказать следующее. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Примеры игр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...

Презентация на тему "Роль пальчиковой игры в развитии речи детей".

Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движений пальцев рук ( то есть от мелкой моторики).Малыши, которые ежедневно занимаются пальчиковой гимнастикой - ...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»

Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...