Компьютер и дошкольник
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по организации времени работы старшего дошкольника за компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_doshkolnik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕР И ДОШКОЛЬНИК

Компьютер, планшет, ноутбук в нашей жизни занимает не последнюю роль, и возраст «пользователя»  значительно снизился. Компьютер в детском саду уже не вызывает удивления, да и практически в каждом доме уже есть такая «игрушка». Мы уже привыкли к тому, что компьютер применяют для обучения и развития детей. Пора признать, что общение ребенка с компьютером неизбежно и очевидно. В извечном споре «быть или не быть» однозначно побеждает «быть». Однако, вспоминая о золотой середине, все-таки уточним, что вредно, а что полезно при общении ребенка с компьютером.

Напомним, что на организм ребенка неблагоприятно влияют такие факторы:

  • значительная зрительная нагрузка;
  • длительная вынужденная поза, статическое напряжение на мышцы;
  • быстрая утомляемость;
  • излучение компьютера;
  • воздействие на психику ребенка: бедность эмоциональной сферы, уход от реальности, нарушение социальных контактов и прочее.

Однако, несомненно, компьютер имеет много преимуществ:

  • сильная игровая мотивация: яркие игровые и обучающие программы, новая атрибутика – клавиатура, мышка, монитор и т.д.;
  • возможность оперировать отвлеченными понятиями, развитие абстрактного мышления;
  • развиваются произвольная память и внимание;
  • развиваются тонкая моторика кисти, формируется зрительно-моторная координация.

Как уберечь ребенка от неблагоприятного воздействия компьютера

  • Игровое время должно быть дозировано: 10-15 мин. Чем старше ребенок, тем больше может быть время общения с компьютером. Чтобы определить рабочее время, нужно возраст ребенка, приравненный к минутам, увеличить в 2-3 раза. Помните, что время отдыха ребенка должно быть в 2-3 раза больше времени, проведенного за монитором.
  • Правильно организуйте рабочее место: обеспечьте достаточное освещение, подберите стул и стол в соответствии с ростом ребенка, установите монитор на расстояние 50-60 см до глаз, используйте жидкокристаллические мониторы или мониторы профессиональных серий.
  • Для уменьшения зрительного напряжения используйте гимнастику для глаз. Для снижения статического мышечного напряжения необходимо делать перерывы в работе, сменить позу, перейти в вертикальное положение, сделать несколько физических упражнений средней интенсивности (наклоны, повороты тела, круговые движения головой и т.д.).
  • Используйте развивающие компьютерные игры, избегайте игр агрессивной направленности.
  • Не рекомендуется играть в компьютерные игры перед сном.

Родители, не оставляйте ребенка наедине с компьютером, общайтесь со своим малышом, будьте внимательны к его проблемам, используйте компьютер для решения ваших творческих идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ"

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше р...

Компьютер для дошкольников: за и против

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активн...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Компьютер и дошкольник

Консультация для родителей...

Буклет "Компьютер и дошкольник"

Современные дети много времени уделяют компьютеру, телевидению. Если предыдущее поколение получало информацию из печатных средств , то современные дети легко владеют электронными уствройствами и...