Дети и компьютер: когда, как, зачем и сколько?
статья на тему
Когда начинать знакомить ребенка с компьютером?
Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому, ни психическому здоровью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_kompyuter.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети и компьютер: когда, как, зачем и сколько?
Когда начинать знакомить ребенка с компьютером?
Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому, ни психическому здоровью?
Если с раннего возраста ребенок привыкнет, что стиральная машина нужна, чтобы стирать белье, холодильник – чтобы сохранять продукты, а компьютер – для работы с информацией, то вероятнее всего вы избежите эффекта «запретного плода», который «как известно», сладок, но с горьким послевкусием. Для этого запомните пять простых «не»:
- не делайте из компьютера культа. Не превращайте компьютер в награду за то, что ребенок будет себя хорошо вести. Пусть для занятий с компьютером в режиме дня ребенка будет определено время - наряду с посещением развивающих занятий, кружков, прогулками и чтением книг;
- не дарите ребенку компьютер слишком рано. Пусть компьютер будет «мамин», «папин» или «общий», тогда и правила и время пользования им будут устанавливать взрослые;
- не ставьте компьютер в детскую комнату. Если компьютер стоит там, то его хозяином автоматически становится ребенок, и контролировать процесс вам станет намного сложнее;
- не загружайте компьютер бездумно. Покупая прикладные программы и игры, внимательно познакомьтесь с их содержимым: подбирайте игры по возрасту и характеру детей, позаботьтесь о том, чтобы программы, которые вы устанавливаете, были полезны. Хорошо, если с их помощью ребенок создаст свои первые дизайнерские или музыкальные шедевры;
- не заменяйте компьютером общение. Никакая техника не заменит ребенку родителей. Не стоит оправдывать себя занятостью и бесконечными делами. Помните, что дети быстро растут, и каждая минута, проведенная с ними бесценна.
Помните и о том, что детям-дошкольникам рекомендуется проводить у монитора не более 10-15 минут и желательно не каждый день.
Литература:
1. Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова,
2. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. –
3. Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с.
4. Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с.
5. Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С.45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Когда и зачем нужно идти к детскому психологу?"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...
Логопед. Когда и зачем? Статья с сайта ДОУ для родителей.
Статья с официального сайта МБДОУ "ДС №6 КВ" г. Пикалево для родителей о том, кто такой логопед, и в каких случаях стоит к нему обратиться за консультацией....
Когда и зачем нужно обращаться к детскому неврологу?
В этой статье дано понятие "Дизартрия". Рассматриваем вопросы:Как можно скорректировать дизартрию у ребёнка?Когда нужно обратиться к врачу и какие на это есть основания?...
Дети и компьютер Когда, сколько и как
Дети и компьютер. Когда, сколько и как...
Дети и компьютер когда, сколько и как
Дети и компьютер когда, сколько и как...
ДЕТИ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КТО, КОГДА И ЗАЧЕМ.
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима де...
Игрушки детям.Какие?Когда ?И зачем?
Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности. Игрушка – неизменн...