Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.
презентация на тему
Презентация по теме"Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС" и коментарии к презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.
Свое выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского:
«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое…»
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и все меньше уделяют внимания чтению книг. В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки. Сейчас обратная картина - мы на бегу покупаем газеты, журналы, но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а что они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.
Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей - это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.
Мы, воспитатели, строим свою работу основываясь на ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять образовательных областей. Две из которых направлены на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
«Речевое развитие». включает в том числе:
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на
- восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Но и стальные образовательные области подразумевают использование художественной литературы при решении определенных задач.
Поэтому, внедрение ФГОСДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, учитывая потребности родителей, способствуя формированию активной родительской позиции. Дает возможность эффективнее использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.
- Информационно-аналитические
- Познавательные
- Досуговые
- Наглядно-информационные
Информационно-аналитические формы
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.
К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:
- анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
- интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
- проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
- Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
Познавательные формы
Призваны повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.
- Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
- Видео презентации занятий, бесед с детьми.
- Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
- Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
- Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
- Проект «Моя любимая сказка» и др.
Досуговые формы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
- развлечения и праздники;
- викторины, КВН;
- конкурсы чтецов, рукописных книг.
- Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др
Наглядно - информационные формы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют
Правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, Объективно видеть деятельность воспитателя.
- Открытые занятия по чтению художественной литературы.
- Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
- Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
- Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
- Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
- Родительские собрания.
- Видеоконференции в скайпе.
- Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
Часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, выслушать сообщение ребенка о прошедших события.
Один из методов работы с семьей это использование ИКТ. Создание группового сайта, странички в социальных сетях. В наше время у всех родителей есть возможность получить доступ к информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. (Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.) Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с художественной литературой?
- Во-первых, получать информацию в форме педагогических советов созданию домашних библиотек для детей, о том, какие книги читают в группе правилах чтения книг в соответствии с возрастом детей, о создании рукописных книг.
- В-третьих, сайт позволяет узнать, в какие игры по данной теме можно поиграть с детьми дома.
- Посмотреть коротенькие презентации книг, представленные детьми, запись праздников и развлечений
- Посмотреть в электронной картотеке (Картотека библиотечки группы и картотека библиотечек родителей), где можно взять нужную книгу.
Единое информационно-развивающее пространство воспитателей группы, в нашем случае это создание своей группы В Контакте, объединяет усилия педагогов и родителей позволяет создать условия активного взаимодействия в том числе и по формированию у детей интереса к художественной литературе.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Ф.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования : сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Информационно - аналитические формы анкетирование «Нужно ли читать детям книги»; интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»; проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»; Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
Наглядно информационные Открытые занятия по чтению художественной литературы. Рекламные недели «Книга наш друг» и др. Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать» Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке. Просмотр роликов «Правила обращения с книгой». Родительские собрания. Видеоконференции в скайпе. Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе »
Познавательные Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста». Видео презентации занятий, бесед с детьми. Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ». Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку. Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада. Проект «Моя любимая сказка» и др
Досуговые развлечения и праздники; викторины, КВН; конкурсы чтецов, рукописных книг. Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др
использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования групповой сайт, странички в социальных сетях. Группа в скайпе для видеоконтактов, видеоконсультаций .
Электронная картотека книг из библиотек семей воспитанников и библиотечки группы.
Предварительный просмотр:
Слайд1.Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.
Слайд 2. Свое выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского:
«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое…»
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и все меньше уделяют внимания чтению книг. В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки. Сейчас обратная картина - мы на бегу покупаем газеты, журналы, но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а что они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.
Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей - это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.
Слайд 3. Мы, воспитатели, строим свою работу основываясь на ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять образовательных областей. Две из которых направлены на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
«Речевое развитие». включает в том числе:
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на
- восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Но и стальные образовательные области подразумевают использование художественной литературы при решении определенных задач.
Поэтому, внедрение ФГОСДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, учитывая потребности родителей, способствуя формированию активной родительской позиции. Дает возможность эффективнее использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей.
Слайд 4. Методы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.
- Информационно-аналитические
- Наглядно-информационные
- Познавательные
- Досуговые
Слайд 5. Информационно-аналитические методы
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.
К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:
- анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
- интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
- проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
- Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
Слайд 6. Наглядно - информационные методы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, Объективно видеть деятельность воспитателя.
- Открытые занятия по чтению художественной литературы.
- Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
- Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
- Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
- Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
- Родительские собрания.
- Видеоконференции в скайпе.
- Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
Слайд 7. Познавательные методы
Призваны повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.
- Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
- Видео презентации занятий, бесед с детьми.
- Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
- Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
- Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
- Проект «Моя любимая сказка» и др.
Слайд 8. Досуговые методы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
- развлечения и праздники;
- викторины, КВН;
- конкурсы чтецов, рукописных книг.
- Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др
Слайд 9. Один из методов работы с семьей это использование ИКТ. Создание группового сайта, странички в социальных сетях. В наше время у всех родителей есть возможность получить доступ к информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. (Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.) Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с художественной литературой?
- Во-первых, получать информацию в форме педагогических советов созданию домашних библиотек для детей, о том, какие книги читают в группе правилах чтения книг в соответствии с возрастом детей, о создании рукописных книг.
- В-третьих, сайт позволяет узнать, в какие игры по данной теме можно поиграть с детьми дома.
- Посмотреть коротенькие презентации книг, представленные детьми, запись праздников и развлечений
- Посмотреть в электронной картотеке (Картотека библиотечки группы и картотека библиотечек родителей), где можно взять нужную книгу.
Слайд 10. Видеопрезентация сказки «Под грибком» Ведь если о книге рассказывает ваш ребенок, родители обязательно почитают эту сказку детям.
Слайд11. А где ее взять, или в группе, или в родительских библиотечках они могут узнать из картотеки на страничке нашей группы.
Слайд 12 Хочу вам представить правила обращения с книгой размещенные на страничке группы. Родители с детьми всегда их могут посмотреть.
Слайд 13. Единое информационно-развивающее пространство воспитателей группы, в нашем случае это создание своей группы В Контакте, объединяет усилия педагогов и родителей позволяет создать условия активного взаимодействия в том числе и по формированию у детей интереса к художественной литературе.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как источник формирования у дошкольников интереса к художественной литературе
Проект "Белая береза" Актуальность проектаВ наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге ...
«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
В целях реализации годовой задачи: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» в нашем детском саду была проведена тематическая проверка литературно-театральных центров на тему:...
«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)
Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста 1.1 Исследование проблемы формир...
Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.
Презентация по теме"Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС" и коментарии к презентации....
Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
Детская литература – явление универсальное. В ней можно найти ответы на все вопросы, связанные с детством, ребёнком, семьёй. Но искать их и пользоваться ими надо грамотно....
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...
Взаимодействие семьи и детского сада в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе
В последние десятилетия интерес взрослых и детей к книге снизился, что привело к снижению личностной культуры дошкольников. С появлением телевидения и компьютеров небывалая мощь потока информации удар...