Возрастные особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
В данном материале описаны возрастные особенности ребенка 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rebenka_4-5.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности ребенка 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок, продолжая самоутверждаться, приписывает себе качества и свойства, которыми еще не обладает, но очень бы хотел обладать, понимая всю их ценность. Твердит все время, что он –самый, самый… сильный, смелый, ловкий, всемогущий. А вы никто.. или подобны только его тени.
Он обижается, когда ему не верят, что он самый…
Чтобы привлечь своих родителей он способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик.
В четыре года у ребенка может проявиться первая влюбленность. Малыш не прячет свою окрыленность, а выставляет яркость чувств напоказ, то бурно радуясь, то безутешно грустя.
В четыре года малыш всемогущ, розовый цвет затмевает остальное , он движется по жизни на белом коне.
Но на пороге пяти лет малыш переступает порог застенчивости. Теперь он мало упивается успехами, а в основном стыдиться недостатков, сам презирает в себе трусость, жадность, ложь. Ребенок переходит на качественно новый путь развития в вопросах постижения себя и формируется как личность.
Он как и раньше весь в эмоциях, но уже умеет скрывать обиду и сдерживать слезы и страх.
В пять лет обычно пик страхов перед сказочными персонажами. Им не дает спокойно заснуть то Змей Горыныч, то Кощей, боится неприятных сновидений и темноты.
Используя свой небольшой опыт жизни ребенок способен к самосохранению: ребенок убегает от собаки и не войдет теперь, как раньше, в речку, пока не будет знать, какая глубина. В любом увиденном им огоньке от спички или сигареты ему мерещится пожар.
Малыш боится нападения воров… Но больше всего его мучит страх, который почти невозможно миновать, -страх наказания родителями за шалость и баловство.
В этом возрасте у детей проявляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что отражается в играх. Девочки предпочитают тихие, семейные игры, мальчикам необходим азарт, соревнование, технические средства.
Романтическая любовь к родителям еще не прошла, девочки по-прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. И ревность большинства детей к родителям еще теплится где-то в их душе. Так же малыш испытывает зависть, чаще к кому-то из детей в семье.
Вся жизнь малыша теперь в игре и он не может обходиться без ровесников. Сюжетно-ролевые групповые игры выступают на первый план. И он в них главный режиссер, не только исполнитель. Налаживаются взаимоотношения со сверстниками. Играя, ребенок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры. Он учится проигрывать и побеждать и подчиняться большинству даже тогда, когда имеет собственное мнение.
Игра напоминает школу жизни. Она нередко заставляет малыша переживать эмоции и чувства, которые в реальности он не встречал. И если их теперь придется испытать, он знает, что это такое, как ими управлять.
В игре формируется самооценка ребенка. К пяти годам он знает себе цену. И, наблюдая за игрой, уже известно: ребенок лидер или нет, в чем слабости его характера и в чем сила.
Физическая близость к родителям ослабевает и заменяется взаимопониманием между детьми и их родителями, основанная на партнерстве и установке дружеских взаимоотношений.
В четыре с половиной года начинается скачок в нервно-психическом развитии ребенка, он умнеет прямо на глазах. С пяти лет можно оценить особенности интеллекта.
К пяти годам словарный запас превышает две тысячи слов, появляются абстрактные понятия. Малыш пытается постичь смысл общих категорий, понять, что значит счастье, справедливость, нежность, верность и любовь…
В пять лет ребенок знает свою фамилию, свое имя, свой возраст. Он может четко назвать адрес и даже объяснить как лучше и на чем добраться к нему домой.
Малыш уже способен быть сознательно дисциплинированным и концентрировать свое внимание при выполнении задания или игре, не отвлекаясь по пустякам.
Малыш преуспевает в навыках: сам тщательно зашнуровывает ботинки и даже может завязать шнурки, легко застегивает и расстегивает пуговицы.
Он может застилать свою постель. Ест пользуясь столовыми приборами, причем не только вилкой и ложкой, а иногда даже ножом. Использует салфетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...