Памятка для родителей "Несколько простых советов"
консультация (старшая группа) по теме
Памятка разработана учителем-логопедом: Пичужкиной М.С. и вопитателем Бобковой Н.А. Буклет предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. В памятке родителям предлагается игры и советы специалистов и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_neskolko_prostyh_sovetov.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
| Полезные сайты: Сайт ГБОУ НШ с. Красноармейское http://www.gbounshkrasnoarmeisk.ru Интерактивный педагогический портал «Мерсибо» Код на 5% скидку: 7B23682Y Педагог-психолог: Казакова Наталия Адамовна Персональный сайт: http://filkafilka.wix.com/online-sos Учитель-логопед: Пичужкина Мария Сергеевна Персональный сайт: http://mariya090983.wix.com/logoped | ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек» Памятка для родителей: «Несколько простых советов!»
2015г. |
Советы логопеда: схемы-помощники. Объяснение: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Объяснение: Рот открыт, воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Гласный звук можно петь голосом. Гласные звуки на схемах обозначаются красным цветом. Гласный звук может быть ударным и безударным. Объяснение: Когда мы произносим согласный звук, выходящий воздух встречает преграду. Согласный звук пропеть нельзя. Согласные бывают звонкие и глухие. Когда произносишь согласный звук, можно прижать ладонь к горлышку, если горлышко дрожит, то это звонкий согласный звук, если горлышко не работает, то глухой. Согласные могут быть твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие – зеленым. | Советы психолога: Несколько упражнений для снятия эмоционального напряжения вашего ребенка. «Ролевая гимнастика» Цели: учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа. Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, … Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка. Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, … Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, … Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, … «Монетка в кулачке» Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции. Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке. «Коробка переживаний» Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы. Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания. | Советы воспитателя: Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть со своим ребенком в словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. «Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа. «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо». «Кто больше». Назови прилагательные к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое. Придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит. «Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей: кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина; голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые советы"
...
Двадцать простых советов логопеда
Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...
Двадцать простых советов!
Простые советы логопеда родителям плохо говорящих детей....
Простые советы талантливым родителям
В памятке для родителей даются рекомендации, как организовать игры и упражнения с ребенком дома: как подготовиться к игре, как воздействовать на настроение малыша, что делать, если в процессе общения ...
Памятка для родителей : "10 простых советов родителям"
Памятка для родителей...
Памятка -16 простых советов ЛОГОПЕДА
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.1...
Памятка для родителей: «12 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ГАДЖЕТЫ В ДОСУГ РЕБЕНКА»
Правила для интеграции гаджетов в досуг ребенка. Как распознать зависимость гаджетами...