Памятка для родителей "Несколько простых советов"
консультация (старшая группа) по теме

Пичужкина Мария Сергеевна

Памятка разработана учителем-логопедом: Пичужкиной М.С. и вопитателем Бобковой Н.А. Буклет  предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. В памятке родителям предлагается игры и советы специалистов и воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_neskolko_prostyh_sovetov.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Полезные сайты:

Сайт ГБОУ НШ с. Красноармейское http://www.gbounshkrasnoarmeisk.ru 

Интерактивный педагогический портал «Мерсибо» Код на 5% скидку: 7B23682Y

Педагог-психолог: Казакова

Наталия Адамовна Персональный сайт:

http://filkafilka.wix.com/online-sos 

Учитель-логопед: Пичужкина  

Мария Сергеевна  Персональный сайт:

http://mariya090983.wix.com/logoped 

ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек»

Памятка для родителей:

«Несколько простых советов!»

 

2015г.

Советы логопеда: схемы-помощники.

Объяснение:

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим и пишем.

Объяснение:

Рот открыт,  воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Гласный звук можно петь голосом. Гласные звуки на схемах обозначаются красным цветом. Гласный звук может быть ударным и безударным.

Объяснение:

Когда мы произносим согласный звук, выходящий воздух встречает преграду. Согласный звук пропеть нельзя.

Согласные бывают звонкие и глухие. Когда произносишь согласный звук, можно прижать ладонь к горлышку, если горлышко дрожит, то это звонкий согласный звук, если горлышко не работает, то глухой.

Согласные могут быть твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Советы психолога:

Несколько упражнений для снятия эмоционального напряжения вашего ребенка.

«Ролевая гимнастика»

Цели: учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …

Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади,  …

Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

Рассмеяться, как:  добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …

«Монетка в кулачке»

Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.

Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

«Коробка переживаний»

Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать  и формулировать свои проблемы.

Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

Советы воспитателя:

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть со своим ребенком в словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.

«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Придумай слово». Придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа), «ка» (каша, каска, капель), «ве» (весна, веник, ветер)? Придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса)?

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».

«Кто больше». Назови прилагательные к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое. Придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:                                        кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;                   голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двадцать простых советов логопеда

Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...

Двадцать простых советов!

Простые советы логопеда родителям плохо говорящих детей....

Простые советы талантливым родителям

В памятке для родителей даются рекомендации, как организовать игры и упражнения с ребенком дома: как подготовиться к игре, как воздействовать на настроение малыша, что делать, если в процессе общения ...

Памятка -16 простых советов ЛОГОПЕДА

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.1...

Памятка для родителей: «12 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ГАДЖЕТЫ В ДОСУГ РЕБЕНКА»

Правила для интеграции гаджетов в досуг ребенка. Как распознать зависимость гаджетами...