оод для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Чтобы сохранить свою жизнь необходимы знания. В детсаду формируют знания о безопасном поведении в быту. в ситуации опасной для жизни и здоровья. предлагаю сценарий блиц турнира по ознакомлению детей с огнем как другом. так огнем-врагом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий оод в старшей группе по Познавательному развитию | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках образовательной области «Безопасность».
Тема: «Огонь-друг, огонь- враг».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Собрать библиотеку литературы по данной тематике.
Задачи:
- формирование знаний и умений безопасного поведения в быту (безопасность);
- упражнять в согласовании слов в предложении (речевое развитие);
- развивать стремление объединяться для получения общего результата (познавательное развитие ).
Оборудование:
Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.
1. Предварительная работа.
Чтение художественных произведений: Л,Толстой «Пожарные собаки»,Г.-Х.Андерсен
« Огниво», Т.Нуждина «История спички»,Е.Пермяк «О принце в голубой короне», составление загадок- описаний , отгадывание кроссворда «Огнеборцы», игры-упражнения: «Чем тушить пожар», дидактические игры: « Средства тушения», «Помоги пожарному». Создание условий для развертывания сюжетно-ролевых игр и драматизации.
2. Непосредственно образовательная деятельность
2.1 Диалог с детьми.
Воспитатель: - Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы поговорим на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано.В игре участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским и старшая медсестра детского сада. Поприветствуем наше жюри.
Внимание! Игра начинается.
2.2 Мозговой штурм.
1-й раунд (гонг)
Воспитатель предлагает отгадать загадки о. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Для забавы и игры Их ты в руки не бери! Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть о том! (спички) | С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные) |
Если вдруг стряслась беда, Позвонить тогда куда? (01) | Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (свеча) |
Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) | Из темницы сто сестёр Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички) |
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (молния) | Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу. (искра) |
Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)
2-й раунд (гонг)
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. (К. Чуковский « Путаница») | Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный Вынес Лену из окна. ( С. Маршак « Пожар» ) |
Одна из внучек, Маша. ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»). | Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб.( Л.Толстой «Пожарные собаки» ) |
Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросенок – с решетом И козел – с фонарем. ( С.Маршак « Кошкин дом») | Третий этаж, и четвертый, И пятый… Вот и последний, Пожаром обьятый. Черного дыма Висит пелена, Рвется наружу Огонь из окна. ( С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» ) |
… Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей. ( С. Михалков «Дядя Степа» ) | У всех вещей, как у людей Дурные есть привычки. Гордились знатностью своей. Живя на кухне спички. (Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички») |
Второй раунд окончен. Слово жюри.
2.3.Логическое противоречие.
3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.
Воспитатель. « Внутри ящика – предметы , горят в огне и не горят в огне.»Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.
Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.
Дети сортируют предметы.( Выслушивает детей) Итог игры:
- Какие по вашему мнению предметы чаще горят? Почему? Подводится итог раунда. Слово жюри.
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Знает каждый гражданин: Пожарный номер …. (01) | Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) |
Дым огнём поднялся вдруг. Кто не выключил …… (утюг) | Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай) |
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в….. (квартире) | Кто в огонь бросал при этом Незнакомые … (предметы) |
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл) | Крепко помните, друзья, Что с огнём шалить… (нельзя) |
Ведущий. Наша игра подходит к концу. Жюри подводит итоги . Физкультминутка «Хорошо-плохо». Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа- чупс.
Награждение каждого участника игры и вручение диплома.
1-й раунд (гонг)
Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Для забавы и игры Их ты в руки не бери! Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть о том! (спички) | С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные) |
Если вдруг стряслась беда, Позвонить тогда куда? (01) | Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (свеча) |
Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) | Из темницы сто сестёр Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички) |
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (молния) | Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу. (искра) |
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Знает каждый гражданин: Пожарный номер …. (01) | Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) |
Дым огнём поднялся вдруг. Кто не выключил …… (утюг) | Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай) |
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в….. (квартире) | Кто в огонь бросал при этом Незнакомые … (предметы) |
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл) | Крепко помните, друзья, Что с огнём шалить… (нельзя) |
2-й раунд (гонг)
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. (К. Чуковский « Путаница») | Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный Вынес Лену из окна. ( С. Маршак « Пожар» ) |
Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»). | Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб.( Л.Толстой «Пожарные собаки» ) |
Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросенок – с решетом И козел – с фонарем. ( С.Маршак « Кошкин дом») | Третий этаж, и четвертый, И пятый… Вот и последний, Пожаром обьятый. Черного дыма Висит пелена, Рвется наружу Огонь из окна. ( С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» ) |
… Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей. ( С. Михалков «Дядя Степа» ) | У всех вещей, как у людей Дурные есть привычки. Гордились знатностью своей. Живя на кухне спички. (Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички») |
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 «Березка» с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития детей.
Конспект
блиц-турнир «Пожарная безопасность»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Макушева
Наталья Викторовна
:
2009 – 2010 учебный год
Блиц – турнир «Пожарная безопасность»
в подготовительной к школе группе.
Команда 01 Команда 911
1-й раунд | 1-й раунд | |
2-й раунд | 2-й раунд | |
3-й раунд | 3-й раунд | |
4-й раунд | 4-й раунд | |
Общее кол-во баллов: | Общее кол-во баллов: |
Блиц – турнир «Пожарная безопасность»
в подготовительной к школе группе.
Команда 01 Команда 911
1-й раунд | 1-й раунд | |
2-й раунд | 2-й раунд | |
3-й раунд | 3-й раунд | |
4-й раунд | 4-й раунд | |
Общее кол-во баллов: | Общее кол-во баллов: |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...