оод для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чтобы сохранить свою жизнь необходимы знания. В детсаду  формируют знания о безопасном поведении в быту. в ситуации опасной для жизни и здоровья. предлагаю сценарий блиц турнира по ознакомлению детей с огнем как другом. так огнем-врагом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

образовательной деятельности с детьми  старшей группы в рамках образовательной области «Безопасность».

Тема: «Огонь-друг, огонь- враг».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Собрать библиотеку литературы по данной тематике.

Задачи:

- формирование знаний и умений безопасного поведения в быту (безопасность);

- упражнять  в согласовании слов в предложении (речевое развитие);

- развивать стремление объединяться для получения общего результата (познавательное развитие ).

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.

1. Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: Л,Толстой «Пожарные собаки»,Г.-Х.Андерсен

 « Огниво», Т.Нуждина  «История спички»,Е.Пермяк «О принце в голубой короне»,  составление загадок- описаний , отгадывание кроссворда «Огнеборцы», игры-упражнения: «Чем тушить пожар», дидактические игры: « Средства тушения», «Помоги пожарному». Создание условий для развертывания сюжетно-ролевых игр и драматизации.

2. Непосредственно образовательная деятельность

2.1 Диалог с детьми.

Воспитатель: - Я рада приветствовать всех  присутствующих. Сегодня мы поговорим на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано.В игре  участвуют две команды: команда «01» и команда «911».  Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским и старшая медсестра  детского сада. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

2.2 Мозговой штурм.

1-й раунд (гонг)

Воспитатель предлагает отгадать загадки о.  За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!    (спички)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?               (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?        (01)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.        (свеча)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.       (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.    (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (искра)

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

 Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша. ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб.( Л.Толстой «Пожарные собаки» )

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

( С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» )

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа» )

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

Второй раунд окончен. Слово жюри.

2.3.Логическое противоречие.

3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.

Воспитатель. « Внутри ящика – предметы , горят в огне и не горят в огне.»Задание: команде «01»  выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.

              Задание команде «911» - предметы, которые  не горят в огне.  

Дети сортируют предметы.( Выслушивает детей)  Итог игры:

- Какие по вашему мнению предметы чаще горят? Почему? Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг).  Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …    (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……    (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …  (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

Кто в огонь бросал  при этом

Незнакомые …  (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …    (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

Ведущий.  Наша игра подходит к концу. Жюри подводит итоги . Физкультминутка «Хорошо-плохо».  Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши,  не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.  

Слово предоставляется жюри.

       

Воспитатель. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа- чупс.

Награждение каждого участника игры и вручение диплома.

1-й раунд (гонг)

Задание: отгадай загадку.  За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!    (спички)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?               (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?        (01)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.        (свеча)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.       (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.    (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (искра)

4 –й раунд (гонг).  Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …    (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……    (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …  (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

Кто в огонь бросал  при этом

Незнакомые …  (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …    (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

 Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб.( Л.Толстой «Пожарные собаки» )

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

( С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» )

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа» )

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

Ведущий.  Наш турнир  подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27     «Березка» с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического  развития детей.

Конспект

блиц-турнир  «Пожарная безопасность»

в подготовительной  к школе группе.

                                                                       

                                                                       

Воспитатель Макушева

                                                                        Наталья Викторовна

:

           

2009 – 2010 учебный год

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

в подготовительной к школе группе.

Команда 01                                                             Команда 911

1-й раунд

1-й раунд

2-й раунд

2-й раунд

3-й раунд

3-й раунд

4-й раунд

4-й раунд

Общее кол-во баллов:

Общее кол-во баллов:

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

в подготовительной к школе группе.

Команда 01                                                             Команда 911

1-й раунд

1-й раунд

2-й раунд

2-й раунд

3-й раунд

3-й раунд

4-й раунд

4-й раунд

Общее кол-во баллов:

Общее кол-во баллов:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...