"Музыка в оздоровлении детей"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Творческие задания, которые можно дать детям, побуждая их к вокальному самовыражению:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_ozdorovlenii_detey.docx | 398.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыка в оздоровлении детей"
Вокруг нас постоянно звучит музыка. Чистая музыка водного источника, музыка цветения яблоневых садов, тихая музыка созревающего хлеба и золотой осенней листвы. Она, как солнечный зайчик, ласково прикасается к нашим ладоням, дает нам силу, снимает боль.
В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия помогают восстановить организм.
В старых учениях музыка являлась одним из главных средств в лечении, создании гармонии и равновесия в теле и разуме. Музыка приводит в действие природные силы исцеления, и чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее ее воздействие на организм.
С первых дней жизни, приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством, можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если такие проблемы все же возникли, то та же музыка поможет от них избавиться.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.
По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.
Важно, чтобы дети овладели определенными умениями, знаниями и навыками в области музыки.
Но самым ценным для педагога является не столько уровень эстетической подготовки, сколько характер эмоционального состояния ребенка.
Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «музыкальному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве.
Вот, например, несколько творческих заданий, которые можно дать детям, побуждая их к вокальному самовыражению:
- «Спой, как тебя зовут»
- «Спой своей кукле, как ты ее любишь» (или колыбельную)
- «Спой, какое у тебя настроение»
Все вокальные творческие задания выполняются индивидуально. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение.
Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов.
А вот танцевальное творчество, к тому же, еще и помогает детям быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, что также дает определенный терапевтический эффект.
Вот еще несколько творческих заданий, побуждающих детей уже к танцевальному самовыражению:
- Можно предложить детям под музыку отправиться на прогулку в сказочный лес.
- Предложить промаршировать по площади праздничным маршем.
- Полюбоваться красивым цветком
Наблюдая в процессе творчества, друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы.
Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.
Еще К.Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведения ритма, такие, как:
- «Ладушки». Эта всем известная и популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений.
- «Ритмизация движений человека - спокойный шаг, бег, имитация рубки дров, забивания гвоздя в стену.
- «Ритмизация движений животных - простучи, как идет степенная корова, как бежит проворный заяц, скачет дикий конь, прыгает лягушка и т.д.
После выполнения ритмических упражнений, ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.
Пение с воспроизведением звука с закрытым ртом также полезно с точки зрения медицины. Здесь важно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Это упражнение снимает мышечные зажимы на уровне горла и шеи.
Все вышесказанное относится к активному варианту музыкотерапии, когда дети активно выражают себя в музыке. Но существует и самая пассивная форма музыкотерапии, когда детям предлагается только слушать музыку.
Но такую музыку, которая в данный момент наиболее подходит их душевному состоянию, которая может переключить ребенка с отрицательных эмоций на положительные. Слушание музыки разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Например, если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом.
Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально подготовить и настроить.
\
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Песенка-массаж
Цель: создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма
Дети стоят друг за другом в колонне и выполняют контактный массаж впереди стоящему, в сопровождении веселой песенки
- Похлопаем по спинке, похлопаем по спинке,
Похлопаем по спинке, очень хорошо
(Хлопают ладошками друг друга по спине)
- И пальчики попляшут и пальчики попляшут.
И пальчики попляшут, на спинке у ребят
(Указательными пальцами обеих рук постукивают друг друга по спине.)
- Тук, тук, молотком, мы построим птичкам дом!
Тук, тук, молотком, поселитесь птички в нём
(Стучат по спине одним кулачком.)
- Бум, бум, барабан! Что за шум и тарарам?
Бум, бум, барабан! Постучи по спинке нам
(Более энергично стучат по спине двумя кулачками попеременно.)
- А теперь, тара рам, мы погладим спинку нам,
(Гладим спинку двумя ладошками.)
- Поехали потихонечку, поехали потихонечку
И быстренько , и быстренько..Поехали домой.
(Медленно крутят согнутыми в локтях руками, затем увеличивают темп и в конце поднимают руки вверх:
Пантомима «Весёлые медвежата»
Цель: снимать внутреннее напряжение, улучшать осанку, вызывать прилив энергии, чувствовать себя в гармонии с внешним миром.
Дети не танцуют под музыку, а показывают в движении то, что чувствуют.
Предлагаем детям послушать пьесу «Медвежата» и ответить, какого зверя она напоминает.
(Воспитатель рассказывает историю про маленьких медвежат)
Воспитатель: В одном лесу жили-были маленькие медвежата.
У каждого медвежонка была своя берлога. Там они спали ночью и с удовольствием.
Рано утром, лишь только вставало солнышко, просыпались и медвежата. Сладко потянувшись, они вылезали из своих берлог и вразвалочку шли через весь лес к ручью.
По дороге они перелезали через поваленные деревья, обходили заросли кустарника.
А вот и ручеек! Его вода такая, что медвежата могли смотреться в нее как в зеркало.
Окунув свои лапы в воду, медвежата старательно умывались.
Став чистыми и свежими, медвежата решили позавтракать и, перепрыгнув через ручеек, отправились на поиски вкусной еды. А вот и заросли спелой малины.
Пригнув веточки, медвежата срывали ягоды и ели их с большим удовольствием!
Наевшись малины, они решили полакомиться еще и сладким медом.
Для этого они отправились на поиски дерева и, засунув лапу в дупло, стали доставать сладкий, вкусный, тягучий мед и слизывать его с лапы.
Наевшись, довольные медвежата стали весело баловаться на лесной полянке
(Предлагаем детям превратиться в медвежат, надеть маски, костюмы и под музыку показать в движении приключения медвежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на оздоровление детей
Благотворное влияние музыки на здоровье детей....
Музыка в оздоровлении детей
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей на тему: «Музыка в оздоровлении детей» 09. 09. 2019
Вокруг нас постоянно звучит музыка. Чистая музыка водного источника, музыка цветения яблоневых садов, тихая музыка созревающего хлеба и золотой осенней листвы. Она, как солнечный зайчик, ласково прика...
Музыка в оздоровлении детей.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д....
Мастер-класс для педагогов на тему "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении".
В этом материале расматривается тема "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении"....
консультация для педагогов и родителей "Музыка в оздоровлении детей"
консультация для педагогов и родителей...
Музыка в оздоровлении детей
В данной консультации Вы сможете узнать о том, что музыка является здоровье-сберегающей технологией....