"Музыка в оздоровлении детей"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Степанова Светлана Михайловна

Творческие задания, которые можно дать детям, побуждая их к вокальному самовыражению:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_ozdorovlenii_detey.docx398.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

024504210           "Музыка в оздоровлении детей"

91

Вокруг нас постоянно звучит музыка. Чистая музыка водного источника, музыка цветения яблоневых садов, тихая музыка созревающего хлеба и золотой осенней листвы. Она, как солнечный зайчик, ласково прикасается к нашим ладоням, дает нам силу, снимает боль.
В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации и правильно выбранные частоты внешнего воздействия помогают восстановить организм.

 В старых учениях музыка являлась одним из главных средств в лечении, создании гармонии и равновесия в теле и разуме. Музыка приводит в действие природные силы исцеления, и чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее ее воздействие на организм.
С первых дней жизни, приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством, можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если такие проблемы все же возникли, то та же музыка поможет от них избавиться.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.
По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

Важно, чтобы дети овладели определенными умениями, знаниями и навыками в области музыки.

Но самым ценным для педагога является не столько уровень эстетической подготовки, сколько характер эмоционального состояния ребенка.

 Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «музыкальному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве.

Вот, например, несколько творческих заданий, которые можно дать детям, побуждая их к вокальному самовыражению:

  • «Спой, как тебя зовут»
  • «Спой своей кукле, как ты ее любишь» (или колыбельную)
  • «Спой, какое у тебя настроение»

Все вокальные творческие задания выполняются индивидуально. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение.

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов.

А вот танцевальное творчество, к тому же, еще и помогает детям быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, что также дает определенный терапевтический эффект.

!cid_039a01c86b16$e6bd5740$6400a8c0@Lire                        i=                  61


Вот еще несколько творческих заданий, побуждающих детей уже к танцевальному самовыражению:

  • Можно предложить детям под музыку отправиться на прогулку в сказочный лес.
  • Предложить промаршировать по площади праздничным маршем.
  • Полюбоваться красивым цветком

     Наблюдая в процессе творчества, друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы.

Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.

0_97c39_e2c4c1fe_orig

Еще К.Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведения ритма, такие, как:0_97c32_33c437b4_orig

  • «Ладушки». Эта всем известная и популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений.
  • «Ритмизация движений человека - спокойный шаг, бег, имитация рубки дров, забивания гвоздя в стену.
  • «Ритмизация движений животных - простучи, как идет степенная корова, как бежит проворный заяц, скачет дикий конь, прыгает лягушка и т.д.
  • img119     132     0_44c3b_350a0e59_S     105   23 (3)

После выполнения ритмических упражнений,  ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.
Пение с воспроизведением звука с закрытым ртом также полезно с точки зрения медицины. Здесь важно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Это упражнение снимает мышечные зажимы на уровне горла и шеи.

Все вышесказанное относится к активному варианту музыкотерапии, когда дети активно выражают себя в музыке. Но существует и самая пассивная форма музыкотерапии, когда детям предлагается только слушать музыку.

Но такую музыку, которая в данный момент наиболее подходит их душевному состоянию, которая может переключить ребенка с отрицательных эмоций на положительные. Слушание музыки разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Например, если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом.

 Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально подготовить и настроить.

\

ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Песенка-массаж

Цель: создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма
Дети стоят друг за другом в колонне и выполняют контактный массаж впереди стоящему, в сопровождении веселой песенки

  • Похлопаем по спинке, похлопаем по спинке,

Похлопаем по спинке, очень хорошо  

 (Хлопают ладошками друг друга по спине)

  • И пальчики попляшут и пальчики попляшут.

И пальчики попляшут, на спинке  у  ребят

(Указательными пальцами обеих рук постукивают друг друга по спине.)

  • Тук, тук, молотком, мы построим птичкам дом!

Тук, тук, молотком, поселитесь птички в нём

(Стучат по спине одним кулачком.)

  • Бум, бум, барабан! Что за шум и тарарам?

Бум, бум, барабан! Постучи по спинке нам


(Более энергично стучат по спине двумя кулачками попеременно.)

  • А теперь, тара рам, мы погладим спинку нам,

(Гладим спинку двумя ладошками.)

  • Поехали потихонечку, поехали потихонечку

И быстренько , и быстренько..Поехали домой.

 (Медленно крутят согнутыми в локтях руками, затем увеличивают темп и в конце поднимают руки вверх:

0_97c39_e2c4c1fe_orig


        Пантомима «Весёлые медвежата»0_97c32_33c437b4_orig

Цель: снимать внутреннее напряжение, улучшать осанку, вызывать прилив энергии, чувствовать себя в гармонии с внешним миром.
Дети не танцуют под музыку, а показывают в движении то, что чувствуют.
Предлагаем детям послушать пьесу «Медвежата» и ответить, какого зверя она напоминает.

 (Воспитатель рассказывает историю про маленьких медвежат)


Воспитатель: В одном лесу жили-были маленькие медвежата.

У каждого медвежонка была своя берлога. Там они спали ночью и с удовольствием.


Рано утром, лишь только вставало солнышко, просыпались и медвежата. Сладко потянувшись, они вылезали из своих берлог и вразвалочку шли через весь лес к ручью.

По дороге они перелезали через поваленные деревья, обходили заросли кустарника.
А вот и ручеек! Его вода такая, что медвежата могли смотреться в нее как в зеркало.

Окунув свои лапы в воду, медвежата старательно умывались.

Став чистыми и свежими, медвежата решили позавтракать и, перепрыгнув через ручеек, отправились на поиски вкусной еды. А вот и заросли спелой малины.

 Пригнув веточки, медвежата срывали ягоды и ели их с большим удовольствием!
Наевшись малины, они решили полакомиться еще и сладким медом.

Для этого они отправились на поиски дерева и, засунув лапу в дупло, стали доставать сладкий, вкусный, тягучий мед и слизывать его с лапы.

Наевшись, довольные медвежата стали весело баловаться на лесной полянке


(Предлагаем детям превратиться в медвежат, надеть маски, костюмы и под музыку показать в движении приключения медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на оздоровление детей

Благотворное влияние музыки на здоровье детей....

Музыка в оздоровлении детей

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей на тему: «Музыка в оздоровлении детей» 09. 09. 2019

Вокруг нас постоянно звучит музыка. Чистая музыка водного источника, музыка цветения яблоневых садов, тихая музыка созревающего хлеба и золотой осенней листвы. Она, как солнечный зайчик, ласково прика...

Музыка в оздоровлении детей.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д....

Мастер-класс для педагогов на тему "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении".

В этом материале расматривается тема "Влияние музыки на оздоровление детей в дошкольном учреждении"....

Музыка в оздоровлении детей

В данной консультации Вы сможете узнать о том, что музыка является здоровье-сберегающей технологией....