Деловая игра «Готов ли ребенок к школе»
материал (подготовительная группа) на тему

Деловая игра с родителями на тему:

«Готов ли ребенок к школе»

 

      Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и в тоже время огорчающий вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником, а вы – родителями ученика. Школа. Это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И малыш, и вы приобретаете новый статус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_gotov_li_rebenok_k_shkole_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями на тему:

«Готов ли ребенок к школе»

      Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и в тоже время огорчающий вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником, а вы – родителями ученика. Школа. Это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И малыш, и вы приобретаете новый статус.

Много вопросов возникает у нас как у родителей в этот период: Чем отличаются этапы дошкольного и школьного детства? Когда и в какую школу лучше отдавать свое дитя? И, наконец, как к этому нужно готовиться? Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значит – подготовить ребенка к новому этапу его жизни – к школе? Знаете ли вы, что такое школьная готовность? Остановимся подробнее на этом вопросе.

Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению, счету. Страшно гордимся, когда он складывает буквы (не звуки) в слоги и слова. И совершенно не задумываемся о том, что готовность к школьному обучению – это совершенно другое.

Чем обучать ребенка школьным знаниям, лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Вопрос к родителям: Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?

Ответ:

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик–учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.

Ребёнок идет в школу. Это значит, что ведущей деятельностью для него стала учебная деятельность. Это происходит не потому, что так захотели взрослые, а потому, что игровая деятельность в основном исчерпала  свои возможности для развития.  Ребенок ещё долго будет играть и мы, взрослые, собрались сегодня здесь, чтобы поиграть, но этап игры мы уже пережили,  и не она является  ведущей деятельностью.

Воспитатель: Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не был готов к школе. Что же такое «психологическая готовность к школе»? Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь с информацией на плакате.

(На доске – плакат с критериями готовности):

1.      Интеллектуальный

2.      Эмоциональный

3.      Социальный

Каждой группе раздаются карточки с педагогическими ситуациями. Время (1 минута)

Воспитатель: «Послушайте ситуацию № 1»:

«Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок.

Внимание! Вопросы.

1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?

2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?

Воспитатель: Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении

Воспитатель: «Ситуация №2».

Говорит одна мама: «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует и не лепит, как все дети в д/саду, да он и не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»

Внимание! Вопросы:

1. Оцените семейное воспитание Павлика

2. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?

Воспитатель: Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. У детей, со слабой мелкой моторикой будут трудности с письмом. Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти.  

Воспитатель: «Ситуация №3».

«Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу».

Внимание! Вопросы

Будет ли успешным обучение ребенка в школе?

Воспитатель: Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей вовремя подготовке к школе.

Воспитатель: «Послушайте следующую ситуацию №4».

«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Но, несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Внимание! Вопросы:

Что послужило причиной неуспехов в школе?

Воспитатель: Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.

Воспитатель: «И последняя ситуация».

Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко»

Внимание! Вопросы:

1. Права ли мама в своих волнениях?

2. Каковы ваши рекомендации по формированию коммуникативной готовности?

Воспитатель: Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, то есть качества, обеспечивающее безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.

Воспитатель: При помощи игровых ситуаций мы постарались довести до вас все компоненты психологической готовности детей к школе. И я надеюсь, что после нашей игры, вы родители, посмотрите на своих детей другими глазами, любящими и понимающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей дошкольников.Готов ли ребенок к школе?

Тест для  родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?  Привлекает ли ...

деловая игра "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

деловая игра для родителей, где им приходиться решать психологические задачи...

Деловая игра с родителями на тему: «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни  всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени,...

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...

Готов ли ребенок к школе? Речевая подготовка детей к школе.

Данная консультация для родителей поможет понять готов ли к школе ребенок и соответствует ли его речевое развитие нормам, достаточным для школьного обучения....