Русский фольклор в воспитании у ребенка семейных традиций
статья на тему
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_folklor_v_vospitanii_u_detey_semeynyh_traditsiy.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В ВОСПИТАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — не в экономических реформах, не в смене политической системы, а в разрушении. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества — кладезь народной мудрости. И в каждом — огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музык Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих впечатлений.
С русскими народными песнями детей начинают знакомить уже с младшей группы. Это такие песни как: «Петушок», «Ладушки», «Зайка» и т.д.
Ребенок младшего возраста живет больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребенка. Известна особая впечатлительность детей, их готовность к сказочному восприятию мира, особенно это характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению.
Особое место занимает «материнская поэзия»: колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких начиная с ясельной группы, используемые нами на музыкальных занятиях для развития детей. Когда оторванность от родной мамы, отца с поступлением в детский сад становятся для ребенка настоящим стрессом.
В это время колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, голоса в момент напевания «Ай баюшки-баиньки, прискакали заиньки». Они для детей просты и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребенка.
Сказки, которые мы читаем детям.
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского; «Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского; «Козлята и волк» обр. К. Ушинского; «Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова; «Волк и козлята» обр. А. Толстого; «Заюшкина избушка» обр. О. Капицы; и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка». Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...
Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры -средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народа».Задачи:1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими ...
«Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». (Д.В. Менджерицкая)...
Консультация для родителей «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций"
Консультация для родителей...
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народ...
Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа
Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа...