Информационное просвещение родителей по вопросам развития детей
консультация на тему
Здесь представлены буклеты для родителей по следующим темам:
1) Развитие психических процессов детей (5 - 6 лет)
2) 55 фраз для похвалы ребенка и стимулирования его к лучшим своим проявлениям!
3) ИГРЫ - ШУТКИ, ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
4) «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев» (развиваем мелкую моторику)
5) Игры с детьми в домашних условиях
6) ИГРЫ - ШУТКИ, ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ «ВЗРОСЛЫХ» ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let_buklet.doc | 241 КБ |
55_fraz_dlya_pohvaly_rebenka_i_stimulirovaniya_ego_k_luchshim_svoim_proyavleniyam.doc | 24.5 КБ |
buklet_igry_dlya_samyh_malenkih.doc | 486.5 КБ |
buklet_motorika.doc | 163 КБ |
igraem_doma.doc | 389.5 КБ |
igry-shutki_dlya_vzroslyh_detey.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Восприятие
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до десяти различных предметов.
Внимание
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года - 6-7.
Память.
В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.
Мышление
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Ж. Пиаже показал, что в дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение.
Воображение
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй.
Речь
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
5-6 лет
Показатели | |
Мышление | Наглядно - образное, начало формирования образно - схематического |
Речь | Формирование планирующей функции речи |
Произвольность познавательных процессов | Развитие целенаправленного запоминания |
Физиологическая чувствительность | Уменьшение чувствительности к дискомфорту |
Объект познания | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы |
Способ познания | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно - деловое и внеситуативно – личностное |
Отношение со сверстниками | Углубление интереса как партнера по играм, предпочтения в общении |
Отношения со взрослыми | Источник информации, собеседник |
Эмоции | Преобладание ровного, оптимистического настроения |
Игровая деятельность | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения |
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с 124 «Мотылёк»
Развитие
психических
процессов детей
(5 – 6 лет)
Предварительный просмотр:
Молодец!
Ты на верном пути!
Здорово!
Ты в этом разобрался!
Удивительно!
Это как раз то, что нужно!
Гораздо лучше, чем я ожидал!
Великолепно!
Поздравляю!
Прекрасно!
Я тобой горжусь!
Грандиозно!
Я просто счастлив!
Незабываемо!
Ух!
Мне очень важна твоя помощь!
Именно этого мы давно ждали!
Работать с тобой просто радость!
Это трогает меня до глубины души!
Ты мне необходим!
Сказано здорово - просто и ясно!
Остроумно!
Талантливо!
Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится!
Экстра - класс!
Ты одаренный!
С каждым днем у тебя получается всё лучше!
Ты сегодня много сделал!
Уже лучше!
Для меня нет никого красивее тебя!
Отлично!
Еще лучше, чем прежде!
Научи меня делать так же!
Потрясающе!
Тут мне без тебя не обойтись!
Классно!
Я знал, что тебе это по силам!
Поразительно!
Ты мне нужен именно такой, какой есть!
Неподражаемо!
Несравненно!
Красота!
Я горжусь тем, что тебе это удалось!
Как в сказке!
Очень ясно!
Я сам не смог бы сделать лучше!
Ярко, образно!
Фантастика!
Очень эффектно!
Лучше, чем все, кого я знаю!
Прекрасное начало!
Ты просто чудо!
К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!»
Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!
Никто не может заменить тебя!
Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог!
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с 124 «Мотылёк»
55 фраз для похвалы ребенка и стимулирования его к лучшим своим проявлениям!
Предварительный просмотр:
Игры для самых маленьких:
«Еду-еду к бабе, к деду,
на лошадке в красной шапке
по ровной дорожке на одной ножке,
в старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в … в яму! Бух!»
«Прыг-скок»
Поставьте малыша на мягкий диван или батут. Придерживая малыша, помогайте ему пружинить и приговаривайте:
Буду я прыг-скок,
Аж под самый потолок,
Я ногами оттолкнусь,
Выше пола поднимусь.
Высоко я полечу,
Повизжу и покричу.
Приземлюсь и снова
Оттолкнусь от пола.
«Звонок»
Расскажите малышу стихотворение:
Стенка, стенка,
(по очереди дотроньтесь до каждой из щечек ребенка)
Потолок,
(дотроньтесь до лба или поцелуйте в лоб)
Два окошка
(покажите на глазки)
И звонок
(прикоснитесь пальцем к носику ребенка и скажите: «Динь!»)
«Чмок»
Расскажите ребенку потешку и дотрагивайтесь до называемых частей тела:
Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок! На последней строчке расцелуйте малыша.
«Раз, два, три, бум!»
Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно столкнитесь лбами. Снова скажите «Раз, два, три, бум!» и прижмитесь друг к другу носами (в следующий раз ушами, щеками, подбородком, ладошками, локтями, коленями и т.д.).
«Ой ты, заяц»
Расскажите малышу, лежащему перед вами на диване, потешку:
Ой ты, заяц косой - вот так!
(обнимите малыша)
Не ходи ты за мной - вот так!
(погрозите пальчиком)
В огород попадешь - вот так!
(подбросьте малыша)
Всю капусту сгрызешь - вот так,
(пощекочите малыша под шейкой)
Как поймаю тебя - вот так,
(обнимите)
Как за уши схвачу - вот так,
(потрепите малыша за ушки)
Да и хвост откручу - вот так!
(пощекочите малыша за попку).
«Мы на лодочке плывем»
Сядьте на пол, вытяните ноги вперед. Посадите сверху малыша, обнимитесь с ним или возьмитесь за руки. Раскачивайтесь в разные стороны и напевайте:
Мы на лодочке плывем,
Эту песенку поем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
«Зайка»
«Зайка беленький сидит,
он ушами шевелит,
вот так, вот так,
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал ».
«Зеркало»
«Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Анечка покажет,
Будем дружно выполнять!»
«Карусель»
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра».
Игры на развитие эмоций:
«Сын мой»
«Ох, как плачет малыш -
Что медведь рычит.
А смеется малыш -
Что ручей журчит.
А уж слезы текут -
Будто дождик льет.
Улыбается малыш -
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш -
Сын мой!»
«Шел король Боровик
Через лес на прямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи».
Игры «Стихи руками»:
«Солнечного зайчика
Поманил я пальчиком:
- Слезь со стенки на пол, Зая,
Я с тобою поиграю.
Покажу смешную книжку
Про слона и про мартышку.
Дам потрогать все игрушки,
Прокачу на легковушке!
Зайчик слушает, моргает,
А со стенки не слезает.
Я скорей на стул взобрался,
Потихонечку подкрался
И прикрыл его ладошкой
Чтоб не выскочил в окошко,
Приподнял ладошку – ой!
Где же зайчик золотой?!
На картинке его нету.
Нет за маминым портретом.
Может, спрятался за книжки,
И тихонько в щель глядит?
Глядь, а зайчик - вот плутишка!-
На руке моей сидит».
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с 124 «Мотылёк»
ИГРЫ - ШУТКИ, ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Предварительный просмотр:
Игры со счетными палочками
«Цапля» (О. Крупенчук).
Очень длинный клюв у цапли. Вы длинней найдете вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли. | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
«У Лариски - две редиски» (В. Волина)
У Лариски - две редиски,
У Алешки - две картошки,
У сережки - сорванца - два зеленых огурца,
А у Вовки - две морковки,
Да, еще у Петьки - Две хвостатых редьки!
Игры с решетками
«Ботинки» (Н. Селютина) Дети кладут решетку на колени
Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идём! Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам. Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали! После лезем под кровать, Будем там тихонько спать! | «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. Убирают решетку в сторону. Кладут ладони обеих рук под голову. |
«Считалка для мышки» (В. Левин)
Раз, два, три, четыре -
Сосчитаем дыры в сыре!
Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр!
Если в нем одна дыра -
Значит вкусным был вчера!
Игры с зубными щетками
«За ягодами» (Н. Нищева)
Дети берут в руки зубную щетку.
Раз, два, три, четыре, пять - В лес идем мы погулять! За черникой! За малиной! За брусникой! За калиной! Землянику мы найдем. И братишке отнесем. | Под счет растирают щеткой подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Растирают щеткой ладонь. большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Убирают зубную щетку в сторону. Вытягивают руки вперед - «угощение». |
Игры с массажными мячиками
Разминка № 1 (О. Крупенчук)
Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук. Катают мячик круговыми движениями по голове. Катают мячик круговыми движениями по животу. Катают мячик по правой, а затем по левой ноге. |
«Наши ручки» (О. Крупенчук)
Это ручка - правая.
Это ручка - левая.
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая.
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
Игры с крупными бигуди
«Загудел паровозик» (Т. Волгина)
Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу» | Дети кладут бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
«Иголки» (Н. Селютина)
У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, Чем ельник, Вас уколет можжевельник. | Дети кладут бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с 124 «Мотылёк»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».
(развиваем мелкую моторику)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию ряд игр и упражнений для занятий с детьми в домашних условиях
Игры для развития навыков правильного дыхания
Пушинка
Подготовить: кусочек ваты или перышко
Покажите ребенку, как надо подуть на кусочек ваты или перышко, чтобы оно полетело; учите малыша с силой выдыхать воздух через рот, поддерживая пушинку на лету и не давая ей упасть.
Бульканье
Подготовить: стакан, на треть наполненный водой, коктейльную трубочку.
Учите ребенка правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье.
Кораблик
Подготовить: тазик с водой и бумажный кораблик.
Учите ребенка выдыхать через рот медленно и длительно, не надувая при этом щечки; учите дуть на кораблик, сначала заставляя его двигаться, а затем подгоняя к определенному месту.
Мыльные пузыри
Подготовить: набор для выдувания мыльных пузырей.
Учите ребенка выдувать мыльные пузыри. Подскажите ребенку, как можно с ними поиграть (побегать за ними, поймать их).
Пастушок
Подготовить: рожок или дудочку; набор «Домашние животные»
Учите ребенка вдыхать воздух через нос и резко выдыхать его в рожок или дудочку. Попросите малыша подуть как можно громче - «пастушок» созывает коров, коз овечек.
Артикуляционная гимнастика
Дом
Представьте, что ротик Вашего малыша – это дом. Постучите пальчиком по щечке: «Тук-тук», - и ротик малыша открывается: «Дверки дома открылись». Говорим: «Пока! Пока!», - и ротик закрывается.
Окошечко
Открываем ротик, произнося звук «О». Удерживаем рот в этом положении в течение 3-5 секунд.
Вкуснятина
Приоткрываем рот, облизываем верхнюю губу, а затем нижнюю.
Лопаточка
Широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим язычок в таком положении 5-10 секунд.
Блинчик
Высовываем язычок и губками «шлепаем» по нему, проговаривая: «Пя-пя-пя».
Качели
Широко открываем рот и, улыбнувшись, кладем кончик языка за нижние зубы, а потом поднимаем его за верхние зубы.
Пузырь
Надуваем щечки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щечек и сдуваем пузырь.
Чистые зубки
Улыбаемся, показываем зубки. Кончиком языка скользим по верхним, а затем по нижним зубам и «чистим» их.
Дудочка
Сильно вытянув губы вперед, поем с малышом: «Ту-ту-ту, ду-ду-ду». Следите, чтобы губы не размыкались.
Дыхательная гимнастика
Комарик
Попросите малыша приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом малыш произносит: «З-З-З». Упражнение заканчивается хлопком в ладошки: «Поймали комарика!».
Два медведя
Попросите ребенка пропищать тоненьким голоском, как маленький мишка: «Э-Э-Э». А теперь басом, как большой мишка: «Э-Э-Э».
Насос
Руки соедините в локтях, пальчики сожмите в кулачки, наклоняйтесь в перед и при этом произносите долгий звук: «С-С-С».
Любимая игрушка
Вместе с малышом погладьте его любимую игрушку (кошку, мишку и т.п.), проговаривая: «А-А-А», «О-О-О», «У-У-У», а затем сливая звуки: «А-О-У».
Шарик
Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим: «Ш-Ш-Ш» - и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился!
Волшебник
Теперь ваш малыш станет настоящим волшебником. Взмахните руками и задержите их наверху. Теперь плавно опускайте их и повторяйте: «М-М-М-А». Продолжайте игру, повторяя: «М-М-М-О», «М-М-М-У», «М-М-М-Ы».
Игры для развития мышления
Четвертый лишний
Подготовить: три пуговицы и одну косточку; три палочки и одну спичку; три листочка и один цветочек; три красные карточки и одну синюю и т.п.
Учите малыша находить в каждом ряду лишний предмет.
Закрой белые пятна
Подготовить: вырезать в картинках с понятными ребенку изображениями кусочки разной величины и формы.
Учите малыша находить нужные детали, чтобы закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна».
Найди такой же
Подготовить: набор парных игрушек, предметов.
Предложите малышу показать такую же игрушку, предмет, а позже - найти любой предмет такого же цвета.
Кому что нужно
Подготовить: набор предметных картинок с изображением животных и корма для них.
Учите малыша подбирать пару по принципу: кому что нужно (зайцу -морковка, собаке - косточка, кошке - молоко и т.д.).
Разрезные картинки
Подготовить: картинки с изображаем знакомых ребенку предметов разрезать на 2-4 части.
Предложите малышу собрать разрезную картинку, предварительно показав способ действия. В качестве образца можно показать неразрезанную парную картинку.
Игра для развития мелкой моторики
Игра с крупами
Подготовить: яркий цветной поднос; манка, пшено, рис и т.д.).
Тонким слоем рассыпьте по подносу крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрастная линия. Позвольте малышу самому «нарисовать» на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию различных узоров. На первом этапе может понадобиться ваша помощь - рисуйте рукой ребенка.
Помоги животным добраться до любимой еды: проведи дорожки.
Предварительный просмотр:
«А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!
«Послушай, поверь и себя проверь»
Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки. В эту забаву можно внести юморинки. Ведущий спрашивает у стоящей напротив шеренги ребят:
- Настроение каково?
Дети, вытянув правую руку и оттопырив большой палец, отвечают:
- Во! Ведущий:
- Настроение как?
Дети, хлопнув в ладоши, вновь вытягивают вперед правую руку, сложив пальцы в фигу, отвечают:
- Так! Этот диалог надо делать очень быстро.
«Толкни «ядро»
В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра. Воздушный шар - «ядро» участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнул его дальше всех.
«Автограф»
Группа ребят по команде одновременно пишет (выкладывает) спичками свои имена и фамилии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.
«Определи на глаз количество»
Пусть ребята потренируются и посоревнуются в определении на глазок следующего:
- Сколько спичек укладывается в один ряд на дне обычной спичечной коробки?
Сколько спичек в целой коробке?
- Вынуть из коробки с сахаром один кусочек и определить, смотря на коробку,
сколько кусочков укладывается на дне в один слой; сколько их в коробке?
«Колобок»
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - "колобок" друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.
«Бег с мячом»
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой "задом наперед". Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами
«Выполни уговор строго»
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом ведущий проводит с играющими трехминутную «репетицию». После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.
Повтори быстро
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог - «перестрелка»: - Ну, начали! Повторите - «стол». Играющие говорят: «Стол».
- Повторите - «окно» Играющие говорят: «Окно».
- Скажите - «улица». Быстро - «кошка». Вслух - «дым» и т.д.
Тот, кто ошибся, выходит из игры.
«Попробуй, повтори!»
1. На дворе трава, на траве дрова.
2. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
3. Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
4. Архип осип. Осип охрип.
5. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
6. Коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой.
7. Щетинка - у чушки, чешуя - у щучки.
8. Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
9. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
10. Наш Полкан попал в капкан.
11. Водовоз вез воду из-под водопровода.
12. Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла - так мылась Мила.
13. Ушел косой козел с козой.
14. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
15. У пеньков опять пять опят.
16. Сшила Саша Сашке шапку.
17. Курьера курьер обгоняет в карьер.
18. Мокрая погода размокропогодилась.
19. Угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки.
20. Все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить.
«На ком оборвется?» (слуховая память)
Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.
«Цвет и форма» (зрительная память)
У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-то,
отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок. Все должны возможно точнее его скопировать.
Источник: Игры шутки - игры минутки / Шмаков С.А.. - М.: Новая школа, 1996. - 112с.
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с 124 «Мотылёк»
ИГРЫ - ШУТКИ, ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ «ВЗРОСЛЫХ» ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
«Использование родительских уголков как средства информации и просвещения родителей по физическому развитию детей»
Рекомендации педагогам по использованию родительских уголков...
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.Тогда и прив...
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию консультацию "Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения"...
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероп...
Организация психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями....
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в не...