Папка - передвижка
консультация (подготовительная группа) по теме
Папка - передвижка посвящена 70 -ой годовищине со дня Победы в Великой Отечественной войне. В ней собран материал о воинах - березниковцах, которые в годы войны совершили подвиг, и были удостоины звания Героя Советского союза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 506.93 КБ |
Консультация для родителей первой младшей группы на тему "Культурно-гигиенические навыки" | 237.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая Отечественная война для березниковцев
Воскресный день 22 июня 1941 года для жителей Большеберезниковского района начинался мирно и спокойно. Хотя, как вспоминают люди, пережившие войну, ещё задолго до её начала остро чувствовалось, что война приближается к нашим границам. И всё же жители района были ошеломлены вероломным нападением фашистов и поспешным отступлением Красной Армии.
С первых же дней фашистского нашествия березниковцы всё делали для того, чтобы помочь разгромить врага. Основная тяжесть работы в тылу ложилась на плечи женщин, людей пожилого возраста и подростков. Наряду с военными и хозяйственными работами труженики района собирали тёплые вещи, продукты, деньги для бойцов.
На защиту Родины встали все мужчины района, и даже многие женщины. А дети, матери, жёны и старики остались дома ждать своих дорогих солдат живыми. Но многим из них так и не пришлось встретиться снова…
Сурский оборонительный рубеж
Особая страница военной истории района – Сурский оборонительный рубеж. На правом берегу Суры сотни березниковцев и жителей других районов Мордовии с осени 1941 по июль 1942 года рыли траншеи, создавая необходимую преграду. Берег Суры был укреплён от села Пермиси до границ Дубёнского района.
Строительные работы не прекращались ни в мороз, ни в стужу. Людям приходилось очень тяжело. Холод, голод и непосильный физический труд – стали большим испытанием для людей.
Об этом очень трогательно написала бывшая воспитанница нашего детского сада Алевтина Аниськина:
Декабрь сорок первого. Фашисты у Москвы.
И принято решение на берегу Суры
Построить укрепления, чтоб немцы не прошли.
Зима. Мороз стоял трескучий,
А люди ломом и киркой крушили эти кручи.
Им не хватало тёплой обуви, еды,
Но всё же они выстояли, построили, смогли.
9 мая здесь многолюдно,
Дети приносят букеты цветов.
Помнят сельчане, как было трудно.
И мы не забудем тот подвиг отцов!
По инициативе ветеранов Большеберезниковского района Мордовии
22 июня 2002 года был установлен памятный знак «Строителям Сурского рубежа», недалеко от поселка Ясная Поляна в 100 метрах от моста через Суру.
Герои войны
В то время как в районе делалось всё возможное и невозможное для того, чтобы помочь фронту, 9 тысяч наших земляков сражались с немецко-фашистскими захватчиками. В первые дни войны на территории республики была сформирована 326-ая стрелковая дивизия, которую в народе называли Мордовской. В этой дивизии воевали и уроженцы нашего района: П.Н. Шорохов, И.А. Панкин, В.Ф. Ковалёв, Д.И. Калинкин, Н.Ф. Зубенков , И.Д. Кастев, П.П. Серов, И.А. Земсков, А.С. Колчин и многие другие.
Большеберезниковцы воевали на всех фронтах, участвовали в крупных сражениях за Москву, Сталинград, на Курской дуге, за Ленинград и в битве за Берлин. Шестеро жителей района удостоены звания Героя Советского Союза.
Уроженец села Симкино гвардии старший лейтенант И.П. Адушкин (23.06.1916-08.01.1975) ещё в войне с белофиннами был награждён орденом Ленина. На фронтах Великой Отечественной находился с первых дней войны. В наступательных боях с 21 по 30 марта 1944 года на первом Украинском фронте Иван Прокофьевич, командуя ротой танков, под огнём противника разгромил несколько вражеских эшелонов с военной техникой и боеприпасами. За три дня боёв рота Адушкина уничтожила 21 танк, одно самоходное орудие, 104 автомашины с грузами, 2 бронетранспортёра, 6 станковых пулемётов, 3 пушки, разбила 4 вражеских эшелона с техникой и боеприпасами, истребила 215 солдат и офицеров противника, освободила 162 пленных. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1944 года И.П. Адушкину присвоено звание Героя Советского Союза.
Ещё один уроженец с. Симкино, командир пулемётного расчёта сержант Н.В. Зинов (14.091924-01.07.1999) смелым и находчивым бойцом показал себя при освобождении Украины. В тяжёлых условиях оказался пулемётный расчёт Зинова. Но сержант ясно понимал боевую задачу –во что бы то ни стало удержать рубеж до прихода подкрепления. В ожесточённой схватке сержант был ранен, но не покинул поля боя. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года Николаю Владимировичу Зинову присвоено звание Героя Советского Союза.
Герои войны
Гвардии красноармеец Геннадий Павлович Виноградов (20.10.1920-07.08.1983), уроженец села Починки, рискуя жизнью, добывал ценные данные о вражеских силах. За заслуги и отвагу разведчику Виноградову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза.
Иван Самсонович Лемайкин (16.11.1922-02.08.199200)-десантник, уроженец с. Пермиси. Своими смелыми действиями рядовой Лемайкин помог нашим атакующим подразделениям закрепиться на достигнутом рубеже. Его отвага способствовала у спешному завершению переправы через Днепр десантной группы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 г. И.С. Лемайкину присвоено звание Героя Советского Союза.
Младший сержант Андрей Емельянович Лукьянов(09.03.1922-19.01.1983), командир стрелкового отделения, уроженец с. Паракино, разведчик. Своей отвагой и мужеством воодушевлял личный состав отделения. За находчивость и стойкость, проявленные при переправе через Десну и Днепр, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 г. Лукьянову присвоено звание Героя Советского Союза.
Высокое воинское мастерство в схватке с фашистами показал командир пулемётного расчёта гвардии старшина Иван Никитович Мотин (17.01.1917-13.05.1962), уроженец с. Тазино. Умелыми боевыми действиями, метким огнём наш земляк помог стрелковой роте без больших потерь ворваться в неприятельские траншеи. Линия обороны противника была прорвана. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 г. Мотину присвоено звание Героя Советского Союза.
День Победы
О том, как воевали березниковцы, красноречиво говорят следующие цифры и факты. 1169 участников войны награждены орденами и медалями. Орденом Красного Знамени награждено 4 человека, орденом Красной Звезды- 176 человек, орденом Славы I степени - 2 человека, II степени – 53 человека.
День Победы жители района встретили с большой радостью, но и горьких слёз было в этот день немало. Из девяти тысяч березниковцев, воевавших на фронтах Великой Отечественной, 4391 воин сложил голову за свободу и независимость Родины.
В этом году мы празднуем 70 лет Великой ПОБЕДЫ! В этот святой для нас праздник мы вспоминаем погибших героев войны и отдаём честь и низкий поклон оставшимся в живых ветеранам! Спасибо всем вам за Победу, за Мир и за Свободу!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки»
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.
При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.
Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.
У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.
То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.
Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».
Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка по правилам дорожного движения
Увлеклась фотошопом. Моя первая работа....
Папка-передвижка "Профилактика гриппа"
Продолжаю оформлять информацию для родителей в фотошопе...
Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"
В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....
Папки-передвижки. Информация для родителей.
С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз...
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. ...
информация для родителей в папку-передвижку
Рекомендации родителям и педагогам по профилактике острых вирусных респираторных инфекций и гриппа в период эпидемиологического сезона...
Папка - передвижка "Зима" - декабрь.
Наступил декабрьПапка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. В папке - пере...