"Виды речевых нарушений у детей".
консультация по теме

Олейникова Татьяна Викторовна

 

       

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

       

             ОНР (общее недоразвитие речи).

   Что такое общее недоразвитие речи?
При этом речевом нарушении страдает не только звукопроизношение, недостатки которого чаще беспокоят родителей, но и страдают все стороны речи: страдает слоговая структура слова, причем нередко грубо, нарушен грамматический строй речи, словарь и связная речь. Различают 3 уровня речевого недоразвития.
1 уровень – или отсутствие общеупотребительной речи. Такие дети в речи используют лишь звукокомплексы, дополняя их мимикой и жестами.
2 уровень- или начатки общеупотребительной речи. У детей появляется фраза, которая многим кажется непонятной. Словарь становится шире.
3 уровень – фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Дети затрудняются обобщать предметы, нередко круг понятий сужен (на сарафан говорят платье, слово «вяжет» заменяют на «шьет»).
Ошибки употребления родовых окончаний прилагательных: красная (помидор, яблока). Ограничено употребление предлогов. Затрудняются называть детенышей животных, признаки предметов, подбирать слова – антонимы. Словообразование на низком уровне, нередко не могут назвать слово в уменьшительно-ласкательном значении. Связная речь не развита, фраза бедна. Дети 5 лет встречаются со вторым, чаще третьим уровнем развития.

 ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

  Что такое ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие)?
Детям характерны недостатки звуковой стороны речи, которые обусловлены незаконченностью процесса формирования фонематического восприятия. То есть, ребенок неправильно произносит звуки из – за недостатка различения на слух сходных звуков. Звук заменяется на другой более легкий в произношении (Ш на С, Ж на З, Ч на Т) либо на парный (например, Б на П, Д –Т, Г – К).
Им трудно различать и повторять слова типа: БОЧКА-ПОЧКА, ТРАВА –ДРОВА,МЫШКА –МИСКА.

ФНР (фонетическое нарушение речи).

  Фонетическое нарушение -  это нарушение произношения вследствие незнания правильных артикуляций, незрелости артикуляционного аппарата. Что из этого следует? Разные нарушения требуют разной коррекционной работы. Но везде следует осуществлять комплексный процесс при участии логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды речевых нарушений и их причины

Консультация для родителей дошкольников, посещающих группу для детей с ОНР...

Консультация для родителей на тему "Виды речевых нарушений"

Описание основных видов речевых нарушений у дошкольников....

Виды речевых нарушений у детей, причины их появления

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возмо...

Виды и особенности проявления речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Виды и особенности проявления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Консультационно – просветительский блок для родителей. «Ознакомление с основными видами речевых нарушений для раннего выявления неблагополучного речевого развития у детей»

Ознакомление с основными видами речевых нарушений для раннего выявления неблагополучного речевого развития у детей...

консультация для родителей «Ознакомление с основными видами речевых нарушений для раннего выявления неблагополучного речевого развития у детей»

В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому важно выявить и преодолеть его как можно раньше. Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит...

Консультация для родителей "Причины и виды речевых нарушений у детей".

         Опираясь на свой почти двадцатилетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, я хочу поговорить об актуальности проблемы развития речи ребёнка Д...