Работа с родителями
консультация (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Консультация для родителей

ПЛОСКОСТОПИЕ

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и  мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

УПРОЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СВОДА СТОПЫ

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

3. Ходьба на носках по наклонной плоскости – медленно, повторить 5-10 раз.

4. Ходьба по палке

5. Сгибание и разгибание стоп в положении «сидя» на стуле, в среднем темпе – повторить 10-30 раз.10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут – проводить упражнение поочерёдно одной и другой ногой

             Во всех случаях лечения и профилактики плоскостопия занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических  упражнений     дает прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Помимо специальных упражнений, большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5-2 см, для подростков – 3-4 см. Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в домашних учреждениях.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гигиеническую гимнастику, принимать закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в тёплое время года ходить босиком по грунту, вплоть до бега по снегу закалённым, в зимний период года кататься на коньках и лыжах. Рекомендуются также различные подвижные игры.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

(родители выполняют вместе с детьми)

«Загрузи машину»

Вам понадобятся: игрушечный самосвал, палочки, карандаши, фломастеры.

Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног по одной берет с пола палочки и складывает их в машину

«Передай – не урони»

Вам понадобится: карандаш или небольшая палочка

Ребенок стоит рядом со взрослым, пальцами ноги берет с пола палочку и передает ее ему, не опуская на пол. Взрослый так же возвращает палочку обратно ребенку.

«Построим лесенку»

Вам понадобится: несколько карандашей

Ребенок стоит или сидит рядом со взрослым, который передает ему пальцами ног карандаши по одному. Ребенок из полученных палочек строит на полу лесенку. Вариант: геометрические фигуры, буквы.

«Наш красавец самосвал»

Вам понадобится: машина с веревочкой.

Ребенок сидит рядом со взрослым плечом к плечу. Возле него стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину к себе, а затем передает веревочку взрослому.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Вам понадобится: ящик с низкими стенками, наполненный камешками (или пуговицами).

Ребенок имитирует движения мышонка, зайчонка, котенка, переходя по камешкам прямо или приставным шагом – как по мостику через бурную речку.

«Нарисуй картину»

Вам понадобятся: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

«Сложи узор»

Вам понадобятся: палочки различной длины и цвета, и образец – схема-рисунок.

Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет узор по образцу и схеме.

«Рисуем кистью»

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисти.

Ребенок берет пальцами ноги кисть, набирает гуашь и рисует солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)

Вам понадобятся: таз с водой, плавающие предметы (пробки), тонущие предметы (камешки).

В таз с водой опускаются камешки и пробки, ребенок пальцами ног «ловит рыб» (пробки) и достает со дна «жемчужины» (камешки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПЛОСКОСТОПИЕ

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и  мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

УПРОЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СВОДА СТОПЫ

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

3. Ходьба на носках по наклонной плоскости – медленно, повторить 5-10 раз.

4. Ходьба по палке

5. Сгибание и разгибание стоп в положении «сидя» на стуле, в среднем темпе – повторить 10-30 раз.10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут – проводить упражнение поочерёдно одной и другой ногой

             Во всех случаях лечения и профилактики плоскостопия занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических  упражнений     дает прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Помимо специальных упражнений, большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5-2 см, для подростков – 3-4 см. Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в домашних учреждениях.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гигиеническую гимнастику, принимать закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в тёплое время года ходить босиком по грунту, вплоть до бега по снегу закалённым, в зимний период года кататься на коньках и лыжах. Рекомендуются также различные подвижные игры.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

(родители выполняют вместе с детьми)

«Загрузи машину»

Вам понадобятся: игрушечный самосвал, палочки, карандаши, фломастеры.

Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног по одной берет с пола палочки и складывает их в машину

«Передай – не урони»

Вам понадобится: карандаш или небольшая палочка

Ребенок стоит рядом со взрослым, пальцами ноги берет с пола палочку и передает ее ему, не опуская на пол. Взрослый так же возвращает палочку обратно ребенку.

«Построим лесенку»

Вам понадобится: несколько карандашей

Ребенок стоит или сидит рядом со взрослым, который передает ему пальцами ног карандаши по одному. Ребенок из полученных палочек строит на полу лесенку. Вариант: геометрические фигуры, буквы.

«Наш красавец самосвал»

Вам понадобится: машина с веревочкой.

Ребенок сидит рядом со взрослым плечом к плечу. Возле него стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину к себе, а затем передает веревочку взрослому.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Вам понадобится: ящик с низкими стенками, наполненный камешками (или пуговицами).

Ребенок имитирует движения мышонка, зайчонка, котенка, переходя по камешкам прямо или приставным шагом – как по мостику через бурную речку.

«Нарисуй картину»

Вам понадобятся: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

«Сложи узор»

Вам понадобятся: палочки различной длины и цвета, и образец – схема-рисунок.

Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет узор по образцу и схеме.

«Рисуем кистью»

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисти.

Ребенок берет пальцами ноги кисть, набирает гуашь и рисует солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)

Вам понадобятся: таз с водой, плавающие предметы (пробки), тонущие предметы (камешки).

В таз с водой опускаются камешки и пробки, ребенок пальцами ног «ловит рыб» (пробки) и достает со дна «жемчужины» (камешки).



Предварительный просмотр:

Бегаем, прыгаем, играем вместе с папой и мамой.

Посмотрите, как весело и звонко смеется малыш, убегая от папы или мамы. Как важно для него, чтобы папа увидел и оценил новые умения. Все вы слышали слова: «Посмотри, как я умею!» В 2 – 3 года малыш может целый день, без остановки ходить, бегать, прыгать, играть с мячом, кувыркаться, и в тоже время самое расхожее замечание ,которое мы своим малышам адресуем: «Не бегай», «Сядь», «Успокойся». Как часто идеалом родителей становятся тихие, спокойные, малоподвижные дети, которых по недоразумению именуют воспитанными! Безусловно, такие дети более удобны. Но удобство родителей оборачивается уроном для здоровья и развития ребенка. Но ребенок в любом возрасте должен бегать, прыгать, играть. Это естественное состояние ребенка, так же как и прогулки на свежем воздухе.

Обязательно гуляйте с ребенком, даже если он был в детском саду. А в выходные дни прогулок должно быть не менее 2-х.

Игры на свежем воздухе, на детской площадке  - где можно бегать прыгать, скакать, лазать, замечательно когда рядом другие дети.  Но в 2 – 3 года лучшим партнером для игр являются папа и мама. Родители часто задают вопрос: «В какие игры можно поиграть с крохой?»

Всем известная игра «Догонялки» - малыш убегает, вы догоняете. После нескольких повторов меняетесь ролями. Можно добавить текст:

«Вот как Маша (Петя) убегает надо мне ее (его) догнать»

Игра «Петушок»:

Петушок стоит на ножке – ребенок стоит на одной ноге

И клюет горошки -  руками показать как петушок клюет.

Ой устала ножка, похожу немножко  - ходьба на месте.

Слова зададут темп игре, кроме того ребенок научиться связывать слова и движения.

«Поймай меня»

Взять обруч и мяч. Ребенок убегает, а кто-то из родителей ловит его обручем. Уварачиваясь, ребенок может забросить мяч в обруч.

«Пузыри»

Все дети любят играть с пузырями. Позволь малышу просто порезвиться, хватая мыльные пузыри. Можно выдувать маленькие - какой поймает - или постараться сделать один большой пузырь.

Нет ребятишек, которые не любили бы игры с мячом. Мама или папа могут показать крохе, как катать или пинать мяч, бросать, отбивать. Очень любят дети игру «Зайка серенький сидит», а зимой игру в снежки.

         Все родители хотят видеть своих детей послушными, здоровыми, умными, но, главное – дети должны расти СЧАСТЛИВЫМИ! Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Мяч полезная игрушка»

Цель:  Формировать потребность к повседневным занятиям физкультурой вместе с родителями

Задачи:

1Совершенствовать физические навыки в разнообразных формах двигательной деятельности, закрепить комплекс на фитболлах.

2Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять упражнение, ориентироваться в пространстве;

3Развивать у детей интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, формировать интерес к упражнениям с мячами – фитболлами.

Ход мастер - класса

Здравствуйте уважаемые родители. Я, Кузнецова Оксана Владимировна, работаю инструктором физической культуры в нашем детском саду. Одна из приоритетных задач нашего сада – охрана и укрепление здоровья дошкольников. Многие современные родители покупают своим детям гимнастические мячи – фитболлы. В младенческом возрасте их используют для массажа, для прыжков. Но мы с ребятами хотим вам показать, как можно использовать этот мяч. Упражнения, которые мы вам покажем, способствуют формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Звучит музыка «………»Дети на носочках с мячом в руках забегают в зал, пробегают по кругу, и встают на свои места, мяч в руках.

Комплекс упражнений с мячом – фитболлом на формирование осанки

и профилактики плоскостопия

1 И.П мяч перед собой; Поднять мяч вверх, отвести правую ногу назад, И.П. то же другой ногой. 4 раза

2 И.П мяч перед собой; поднять мяч вверх, правая нога в сторону, И.П то же в другую сторону. 4 раза

3 И.П стойка на полу на коленях мяч спереди, прокатиться на мяче вперед лечь на живот поболтать ногами, вернуться в И.П. 4 раза

4 И.П. стойка на коленях мяч с боку, одна рука на поясе другая на мяче наклон вправо рука вверх, И.П. 4 раза. Перекатить мяч на другую сторону выполнить в другую строну.

5 И.П. Сидя на полу мяч перед собой, прокатить мяч вперед, смотрим вниз, тянемся за мячом. И.П. 4раза

6 И.П. Сидя на полу положить правую ногу на мяч, левая согнута в колене, руки сзади. Раскачиваем мяч вправо влево 8раз. Поменять ногу тоже 8раз.

7 И.П. Лежа на спине мяч за головой, ноги прямые, поднять ноги вверх коснуться мяча ногами ноги не сгибать. 4раза

8 И.П. то же мяч у груди, ноги врозь. Поднять прямые ноги вверх, захватить мяч ногами, опустить ноги. Поднять ноги вверх, вернуться в И.П. 4раза

9Сидя на мяче покачиваться на мяче влево, вправо 4раза, вперед, назад 4раза

10Сидя на мяче попрыгать на нем.

Вот такой комплекс упражнений мы предлагаем вам для осанки и профилактики плоскостопия. Конечно, это не все упражнения, которые можно выполнять с мячом. Кроме того с фитболлом можно выполнять не только упражнения, его можно подбрасывать, катать друг, другу, ударять об пол, и многие другие движения.

На мячах еще можно танцевать. И мы с ребятами покажем вам известный танец, переделанный с мячами.

Танец «Давайте мы потопаем 1,2,3….»

Мячи лежат на местах. Дети стоят в сторонке около меня. куплет повторяем движения по тексту околоинструктора. Пр – в: вприпрыжку бегут каждый к своим мячам, оббегают их вприпрыжку несколько раз, и садятся на мячи. 2ой куплет. Движения выполняем сидя на мяче. Пр- в: Прыгают на мячах по кругу. куплет выполняют в кругу. Пр-в: Прыгают врассыпную и встают на свои места.

Кроме того фитболлом можно играть в различные игры, и сейчас мы вам несколько игр покажем.

ИГРА - ЭСТАФЕТА  «ЖУКИ»

Перенести мяч от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упор сзади, ноги согнуты, таз приподнят.

ГУСЕНИЦА

Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой животами. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Игра «Ловишка на мячах»

Выбирается водящий. По сигналу 1,2,3 лови «Ловишка» ловит детей. Пойманных, отводит в сторону. Повторить игру с другим ловишкой.

Ну, и в заключение  хотим предложить упражнения на релаксацию.

«Здравствуй солнце»

Звучит спокойная музыка

 (Дети сидят на корточках, головы опущены) Тёмная летняя ночь постепенно сменяется утром. Вот уже первые несмелые солнечные лучи касаются головок цветов. И от этого прикосновения цветы наполняются живительной силой. (Дети поднимают головы, «просыпаются»). Они тянутся к солнцу  (поднять руки вверх). Всё выше и выше. (Дети медленно встают, руки опущены).

   Начало нового дня на Земле, близится встреча с солнцем. Всё живое приветствует его. (Дети медленно поднимают руки вверх и в стороны). И вот она – эта минута! Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день на Земле! (Головы и руки детей подняты вверх, к небу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...