"Возрастные особенности 3-х летнего ребенка"
консультация (младшая группа) по теме

Галагуцкая Надежда Анатольевна

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vliyanie_multfilmov.docx15.33 КБ
Файл sobranie_1.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №31»

Асбестовского городского округа

Консультация для родителей

«Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»

Подготовила Галагуцкая Н.А.

В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому мне бы хотелось обратить ваше внимание, внимание родителей на эту, по- моему мнению, актуальнейшую проблему.

Мультфильмы которые сейчас смотрят наши дети полярно отличаются от мультфильмов на которых выросли многие из нас. Сомневаюсь, что сейчас родители отдают предпочтение советским мультфильмам. Мы живем в век открытых информационных технологий, когда нас окружает огромный поток разной информации.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, как влияют мультфильмы на формирование нравственных качеств дошкольников.

И тут снова хочется вспомнить о советских мультфильмах, их герои были добрые - это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, дети естественным путем понимали, что такое хорошо, что такое плохо, как надо себя вести, естественным путем воспитывались такие качества как добросердечность, порядочность, любовь к родным и близким. Добро всегда побеждает зло. Невольно вспоминаются такие мультипликационные фильмы как «Простоквашино», «Дед Мазай и зайцы», «Крепыш»(советую всем посмотреть очень эмоциональный, трогательный мультфильм, «Простоквашино», «Леопольд», «Чучело мяучело» ит. д.

Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Герои мультфильмов должны быть привлекательны, положительны. Ведь от того какой фильм смотрит ваш ребенок и будет зависеть формирование у него тех или иных нравственных качеств. Не стоит забывать, что ребенок по другому воспринимает мультфильм, нежели взрослый. Влияние мультфильма огромно. Ребенок как будто сам погружается в этот мир, проживает все события. Согласитесь, что не может мультфильм про монстров, злых волшебников, с непонятными героями, формами лица способствовать формированию у вашего ребенка положительных качеств и восприятия целостной картины мира («Корпорация монстров», «Губка Боб»)

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?

Прежде всего просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:

О чем этот мультфильм?

Положительные ли его персонажи?

Какую модель поведения может перенять Ваш ребенок?

Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у Вашего ребенка?

Не вызовет ли агрессивного поведения?

Если на данном этапе Вас ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. НО! Не стоит забывать, что ребенку 5-6 лет можно проводить возле телевизора не больше 20-30 минут! И тут, наверное, многие задумаются, так как дети обычно смотрят часами. Последствиями являются сильные нарушения зрения и все чаще офтальмологи говорят о том, что повышается процент детей идущих в школу уже в очках или имеющих проблемы со зрением.

Нельзя давать ребенку смотреть все подряд. Допустим, ребенок не хочет смотреть выбранный родителями фильм – увлеките его, заинтересуйте, от того как вы преподнесете тоже многое зависит.

Среди современных мультфильмов есть много действительно ярких, интересных, способствующих развитию ребенка, его познавательной активности («Даша-путешественница», «Фиксики», взаимопомощи, ценность дружбы («Пчелка Майя», «Барбоскины», «Щенячий патруль», «Диего спешит на помощь») .

И все-таки, уважаемые родители, стоит не забывать, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть, что бы ни случилось!



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Дать рекомендации по воспитанию детей.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок комфортно чувствовал себя в нашем детском саду, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной работы  являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  

как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

 В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

 

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 4-5 летнего возраста.

Воспитание культурыповедения 4-5 летнего ребенкаНа пятом году жизни особенно ощущается преобладание возбуждения над процессами торможения, которые при малейшем нарушении условий жизни приводят к бурны...

Возрастные особенности и принципы развития ребенка 5-6 лет

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст.  Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентиф...

Возрастные особенности 5-6 летнего возраста детей

Особенности развития дошкольников...

Возрастные особенности детей и что ребенок должен знать и уметь в возрасте 6-7 лет

Возрастные особенности детей и что ребенок должен знать и уметь в возрасте 6-7 лет...

Буклет для родителей "Возрастные особенности 3-4 летних детей"

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет" раскрывает общие актуальные данные о том, что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет в разных областях....

Возрастные особенности нервно-психического развития ребенка от 1.5 до 2 лет

Данный материал раскрывает возрастные особенности нервно-психического развития ребенка от 1,5 до 2 лет в следующих аспектах: анатомо-физиологические особенности, развитие личности и развитие психическ...

Возрастные особенности нервно-психического развития ребенка от 2 до 3 лет

Данный материал раскрывает возрастные особенности нервно-психического развития ребенка от 2 до 3 лет в следующих аспектах: анатомо-физиологические особенности, развитие личности и развитие психических...