Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
"Обучение счету"
В старшей группе детей учат считать до 10. По-прежнему нужно показывать, что число не зависит от величины взятых для счета предметов и их пространственного расположения. Поэтому, когда ребенок сравнивает по количеству две группы предметов, его учат по-разному располагать эти предметы. Например, ребенок сравнивает количество белых и черных пуговиц и говорят, что их поровну, по восемь. Ему предлагают положить белые пуговицы так, чтобы получился круг, и просят, не пересчитывать пуговицы, сказать, поровну ли теперь белых и черных пуговиц. После ответа пуговицы пересчитывают.
Чтобы ребенок убедился в том, что количество пуговиц при любом расположении остается неизменным, можно предложить выложить из черных пуговиц треугольник, из белых - квадрат.
Пусть родители помогут детям научиться воспроизводить указанное число звуков, движений: ударить мячом об пол столько раз сколько показали палочек, сосчитать формочки для песка и подпрыгнуть на один раз больше, чем количество формочек, присесть на один раз меньше, чем хлопнули в ладоши.
Можно посоветовать родителям упражнять детей в счете группами, например посчитать, сколько деревьев растет в дальнем углу парка (две березы, два тополя, одна сосна, три ели, а всего восемь деревьев) или сколько разных машин стоит на остановке (один автобус, два грузовика, три легковые машины, а всего шесть машин).
В старшей группе дети обучают порядковому счету, поэтому там, где нужно применить порядковый счет, ребенок не должен заменять его количеством. Родителям советуют учить детей разным ответам на вопросы: сколько? который? какой по счету? Например, спросить у ребенка, который по счету от угла дом, какой по счету снизу его балкон, на каком этаже он живет, поиграть в игру.
"Который ушел" Берут 6-8 разных игрушек, ставят их в ряд и предлагают ребенку запомнить, на котором по счету месте находится каждая игрушка. Ребенок закрывает глаза, в это время убирают одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой по счету предмета не стало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»
Кафедра товароведения продовольственных
товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы
А.В. Бучель
«ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы студентов
Направление подготовки: 100800 «Товароведение»
Профиль подготовки: «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности».
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Троицк 2015
УДК 620.2 : 664 (07)
ББК 36-9 я7
Утверждены на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол №___ от «___»______ 2015 г.)
Рецензент:
Бучель, А.В. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов /А.В. Бучель.- Троицк, 2015.–62 с.
Методическое издание содержит цели, задачи и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Таможенная экспертиза и товароведение продовольственных товаров растительного происхождения», темы рефератов, вопросы для самоконтроля, список литературы и Интернет-ресурсов, вопросы к зачету и экзамену. Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 100800 «Товароведение» по профилю подготовки «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности».
УДК 620.2 : 664 (07)
ББК 36-9 я7
© ФГБОУ ВПО «Уральская государственная
академия ветеринарной медицины»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента по учебной дисциплине
2 Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
3 Основные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
4 Темы научных докладов для выступлений на конференциях
5 Общие методические рекомендации
5.5 Подготовка доклада на конференцию
6. Подготовка к зачёту и экзамену
7. Список использованной литературы
Введение
Самостоятельная работа студентов – это учебная и научно-исследовательская деятельность студентов, направленная на развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которая осуществляется без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляется им.
Самостоятельная работа проводится с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, в том числе:
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений студентов;
- развития познавательных способностей студентов, формирования самостоятельности мышления;
- развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию;
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки, а также методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров.
Уметь использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных задач.
Владеть методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров.
1 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента по учебной дисциплине
Принципы формирования балльно-рейтинговой оценки по учебной дисциплине «Таможенная экспертиза и товароведение продовольственных товаров растительного происхождения» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Балльно-рейтинговая оценка
Работа студента на занятиях | Коэффициент перевода в баллы | Общие количество баллов (итог) | Примечание |
Лекции | 0,5 | 0,5х32=16 | 0 баллов - неявка; попытки помешать другим студентами адекватно воспринимать лекцию, отсутствие конспекта; 0,5 балла - сосредоточенная работа, адекватный конспект. |
Практические занятия | 0,5 | 0,5х80=40 | 0 баллов - неявка; попытки создать препятствия плодотворной работе других студентов; 0,2 балла - пассивность; слабая подготовка; 0,5 балла - активная работа |
Самостоятельная работа | 0,5 | 0,5х70=35 | 0 балов - отсутствие конспекта; 0,2 балла - конспект с замечаниями, слабая подготовка к собеседованию; 0,5 балла - конспект без замечаний, хорошая подготовка к собеседованию |
Экзамен | 3 | 3х3=9 | 0 балов - попытка использования шпаргалки; 1 балл - сдача экзамена на «удовлетворительно»; 2 балла - сдача экзамена на «хорошо»; 3 балла - сдача экзамена на «отлично» |
ИТОГО БАЛЛОВ | 100 | ||
Творческий рейтинг: | |||
работа в кружке СНО | 5 | ||
курсовая конференция | 15 | 10 баллов – участие; 15 баллов – призовое место | |
вузовская конференция | 25 | 15 баллов – участие; 25 баллов – призовое место | |
региональная/всероссийская конференция | 35 | 20 баллов – участие; 35 баллов – призовое место | |
публикация в сборнике студенческих научных работ | 10 | ||
Итоговая оценка работы студента с использованием балльно-рейтинговой системы формируется следующим образом (таблица 2).
Таблица 2- Итоговая оценка
Балльно-рейтинговая оценка | Итоговая оценка |
0…54 | Неудовлетворительно |
55…70 | Удовлетворительно |
71…85 | Хорошо |
86…100 | Отлично |
2 Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Таможенная экспертиза и товароведение продовольственных товаров растительного происхождения» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Тематика самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Таможенная экспертиза и товароведение продовольственных товаров растительного происхождения».
Таблица 3 - Самостоятельная работа студентов
Раздел | Тема СРС | Виды СРС* | Часы |
1 Таможенная экспертиза и товароведение плодоовощных товаров |
| Доклад Конспект Реферат Сообщение Устный опрос | 8 |
2 Таможенная экспертиза и товароведение зерно-мучных товаров |
| Доклад Конспект Реферат Сообщение Устный опрос | 8 |
3 Таможенная экспертиза и товароведение вкусовых товаров |
| Доклад Конспект Реферат Сообщение Устный опрос | 9 |
4 Таможенная экспертиза и товароведение кондитерских товаров |
| Доклад Конспект Реферат Сообщение Устный опрос | 9 |
ВСЕГО | 37+7 (КСР) |
Примечание: * - Вид самостоятельной работы студент выбирает самостоятельно.
3 Основные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение
Раздел 1. Таможенная экспертиза и товароведение плодоовощных товаров.
- Химический состав плодоовощных товаров. Фенольные соединения, гликозиды и ароматические вещества плодоовощных товаров.
- Химический состав плодоовощных товаров. Минеральные вещества. Органические кислоты и азотистые вещества плодоовощных товаров.
- Таможенная экспертиза и фальсификация плодоовощной продукции.
- Системы управления качеством плодоовощной продукции: TNO, ISO, НАССР.
- Таможенная экспертиза пряных овощей.
- Таможенная экспертиза десертных овощей.
- Таможенная экспертиза салатно-шпинатных овощей.
Темы рефератов:
- Рынок плодоовощной продукции. Тенденции и перспективы.
- Химический состав и биологическая ценность свежих плодов и овощей
- Особенности таможенной экспертизы и фальсификация плодоовощной продукции.
- Системы управления качеством плодоовощной продукции: TNO, ISO, НАССР.
Рекомендуемая литература по разделу 1:
- Действующая НТД на плодоовощную продукцию (по рекомендациям педагога).
- Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров./ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2003 – 272 с.
- Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / Л.Г.Елисеева, Т.Г.Родина, М.А.Положишникова и др.; Под ред. проф. Л.Г.Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800с.
- Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары): Учебное пособие./ Е.В. Жиряева, Т.А. Хайланд – СПб: Изд-во СЗАГС, 2006. – 288с.
- Исследование продовольственных товаров: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 1733 «Товароведение и организация торговли прод. товарами» / В.И.Базарова, Л.А.Боровикова, А.Л.Доро-феев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1986. – 295с.
- Колобов, С.В. Товароведение и экспертиза плодов и овощей: Учебник / С.В.Колобов, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 400с.\
- Кулешов А.В. Контракты и внешнеторговая документация: учеб. пос. вуз. / А.В. Кулешов, Л.А. Желтова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.: ил.
- Позняковский, В.М. Экспертиза свежих плодов и овощей: Качество и безопасность: Учеб.-справ. пособие /В.М. Позняковский, Т.В. Плотникова, Т.В. Ларина. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 302с.
- Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. (Том I-VI). – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2004.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПиН 2.3.2.1078-01.
- Таможенное дело. Пособие для подготовки к экз. Конспект лекций. / А.А. Соловьев. – М.: А-приор, 2008. – 190с.
- Таможенное оформление товаров. Таможенный альманах. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2005. – 104с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 – 224с.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). Алфавитно-предметный указатель. – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2007.
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле. В 4-х т. Т.4. Продовольственные товары: учеб. для вуз. / С.Н. Гамидуллаев, И.Н. Петров, С.В. Багрикова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с. (+CD)
- Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие /О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. – М.: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. – 208с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.alta.ru – на сайте представлен ТНВЭД России, пояснения к нему
- http://www.codexalimentarius.net – На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
- http://www.complexdoc.ru/oks_list.php – общероссийский классификатор стандартов.
- http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов.
- www.foodprom.ru – оциальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность».
- www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос».
- www.stq.ru – официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество».
Вопросы для самопроверки
- Классификация овощей и плодов. Химический состав, пищевая ценность и безопасность плодов и овощей.
- Качество плодоовощной продукции, номенклатура потребительских свойств и показателей.
- Особенности стандартизации плодоовощной продукции.
- Особенности таможенной экспертизы плодоовощной продукции.
Раздел 2. Таможенная экспертиза и товароведение зерно-мучных товаров
- Таможенная экспертиза круп повышенной биологической ценности.
- Классификация и ассортимент круп согласно ТН ВЭД РФ. Требования к показателям качества и безопасности. Условия и сроки хранения.
- Изменения качества муки при хранении и процессы, вызывающие их. Потери муки, способы потерь и пути их сокращения.
- Таможенная экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий лечебно-профилактического назначения.
- Таможенная экспертиза сухарных и бараночных изделий. Дефекты, причины их возникновения, меры предупреждения.
- Таможенная экспертиза макаронных изделий. Дефекты, причины их возникновения и меры предупреждения.
- Требования к показателям качества и безопасности. Условия и сроки хранения макаронных изделий.
Темы рефератов:
- Рынок зерно-мучной продукции. Тенденции и перспективы.
- Химический состав и биологическая ценность зерно-мучных товаров.
- Особенности таможенной экспертизы зерно-мучных товаров.
- Классификация и ассортимент зерно-мучной продукции согласно ТН ВЭД РФ.
- Таможенная экспертиза зерна.
- Таможенная экспертиза муки.
- Таможенная экспертиза крупы.
- Таможенная экспертиза хлеба и хлебобулочной продукции.
- Таможенная экспертиза макаронных изделий и пищевых концентратов.
Рекомендуемая литература по разделу 2:
- Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д, 2007. – 240с.
- Действующая НТД на зерномучные товары (по рекомендациям педагога).
- Действующая НТД на хлебобулочные изделия (по рекомендациям педагога).
- Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров./ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2003 – 272 с.
- Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / М.Н.Елисеев, В.М. Позняковский. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 304с.
- Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары): Учебное пособие./ Е.В. Жиряева, Т.А. Хайланд – СПб: Изд-во СЗАГС, 2006. – 288с.
- Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – 557с.
- Иванова, Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Т.Н.Иванова. – М.: Издательский Центр «Академия», 2004. – 288с.
- Красовский, П.А. Товар и его экспертиза./ П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов – Центр экономики и маркетинга, 1999 - 240 с.
- Кулешов А.В. Контракты и внешнеторговая документация: учеб. пос. вуз. / А.В. Кулешов, Л.А. Желтова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.: ил.
- Молчанова, О.В. Таможенное дело. Учебник для вузов. /О.В. Молчанова, Н.В. Коган. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 314с.
- Николаева, М.А. Товарная экспертиза. М.: Издат. дом «Деловая литература», 1998 - 288 с.
- Нилова, Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Л.П.Нилова. – СПб.: Гиорд, 2005. – 416с.
- Постановление Правительства РФ № 718 от 27.11.2006г. О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении Внешнеэкономической деятельности ( с изменениями на 30.06.2009г.)
- Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. (Том I-VI). – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2004.
- Родина, Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров/ Т.Г. Родина, М.А.Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под ред. Т.Г.Родиной. – М.: КолосС, 2003. – 608с.
- Салун, И.П.Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник для тов-ных фак. торг. вузов /И.П. Салун, Н.А. Смирнова, Е.А. Воробьева и др. – М.: Экономика, 1981. - 344с.
- Таможенное дело. Пособие для подготовки к экз. Конспект лекций. / А.А. Соловьев. – М.: А-приор, 2008. – 190с.
- Таможенное оформление товаров. Таможенный альманах. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2005. – 104с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 – 224с.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). Алфавитно-предметный указатель. – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2007.
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле. В 4-х т. Т.4. Продовольственные товары: учеб. для вуз. / С.Н. Гамидуллаев, И.Н. Петров, С.В. Багрикова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с. (+CD)
- Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум / Под ред. В.И.Криштафович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 592с.
- Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 506 с.
- Чекмарова, Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, ИКЦ «МарТ», 2001. – 206с.
- Шатнюк, Л.Н. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий: Качество и безопасность: Учеб.-справ. пособие /Л.Н.Шатнюк, Н.И. Давыденко, А.С. Романов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 278с.
- Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебное пособие /А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, А.С. Туров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 224с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.alta.ru – на сайте представлен ТНВЭД России, пояснения к нему
- http://www.codexalimentarius.net – На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
- http://www.complexdoc.ru/oks_list.php – общероссийский классификатор стандартов.
- http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов.
- www.foodprom.ru – оциальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность».
- www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос».
- www.stq.ru – официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество».
Вопросы для самопроверки
- Классификация зерномучных товаров. Химический состав, пищевая ценность и безопасность зерномучных товаров.
- Классификация и ассортимент муки. Требования к качеству.
- Особенности таможенной экспертизы зерномучных товаров.
- Принципы деления крупы на сорта, марки и номера.
- Особенности стандартизации зерно-мучной продукции.
- Особенности таможенной экспертизы зерно-мучной продукции.
Раздел 3. Таможенная экспертиза и товароведение вкусовых товаров.
- Экстрагированные чаи. Таможенная экспертиза.
- Отечественные и импортные пряности. Таможенная экспертиза.
- Приправы, особенности их применения. Условия и сроки хранения.
- Табачные изделия. Требования к сырью для их производства. Условия и сроки хранения.
- Плодово-ягодные соки, характеристика сырья, особенности производства. Требования к показателям качества и безопасности.
- Горячие и холодные плодово-ягодные напитки. Таможенная экспертиза.
- Вкусоароматические добавки. Таможенная экспертиза.
Темы рефератов:
- Рынок вкусовых товаров. Тенденции и перспективы.
- Химический состав и биологическая ценность вкусовых товаров.
- Особенности таможенной экспертизы алкогольной продукции.
- Особенности таможенной экспертизы безалкогольной продукции.
- Особенности таможенной экспертизы соков и соксодержащей продукции.
- Особенности таможенной экспертизы чая и кофе.
- Особенности таможенной экспертизы табаксодержащей продукции.
- Особенности таможенной экспертизы пряностей и приправ.
Рекомендуемая литература по разделу 3:
- Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д, 2007. – 240с.
- ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. – Введен 01.07.2005. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 26с.
- Действующая НТД на вкусовые товары (по рекомендациям педагога).
- Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров./ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2003 – 272 с.
- Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / Л.Г.Елисеева, Т.Г.Родина, М.А.Положишникова и др.; Под ред. проф. Л.Г.Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800с.
- Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары): Учебное пособие./ Е.В. Жиряева, Т.А. Хайланд – СПб: Изд-во СЗАГС, 2006. – 288с.
- Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – 557с.
- Красовский, П.А. Товар и его экспертиза./ П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов – Центр экономики и маркетинга, 1999 - 240 с.
- Кулешов А.В. Контракты и внешнеторговая документация: учеб. пос. вуз. / А.В. Кулешов, Л.А. Желтова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.: ил.
- Молчанова, О.В. Таможенное дело. Учебник для вузов. /О.В. Молчанова, Н.В. Коган. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 314с.
- Николаева, М.А. Товарная экспертиза. М.: Издат. дом «Деловая литература», 1998 - 288 с.
- Позняковский, В.М. Экспертиза напитков. Качество и безопасность: Учеб.-справ. пособие /В.М. Позняковский, В.А. Помозова, Т.Ф.Киселева. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 407с
- Постановление Правительства РФ № 718 от 27.11.2006г. О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении Внешнеэкономической деятельности ( с изменениями на 30.06.2009г.)
- Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. (Том I-VI). – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2004.
- Таможенное дело. Пособие для подготовки к экз. Конспект лекций. / А.А. Соловьев. – М.: А-приор, 2008. – 190с.
- Таможенное оформление товаров. Таможенный альманах. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2005. – 104с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 – 224с.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). Алфавитно-предметный указатель. – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2007.
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле. В 4-х т. Т.4. Продовольственные товары: учеб. для вуз. / С.Н. Гамидуллаев, И.Н. Петров, С.В. Багрикова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с. (+CD)
- Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 506 с.
- Чекмарова, Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, ИКЦ «МарТ», 2001. – 206с.
- Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / И.П.Чепурной. – М.: Маркетинг, 2002. – 404с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.alta.ru – на сайте представлен ТНВЭД России, пояснения к нему
- http://www.codexalimentarius.net – На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
- http://www.complexdoc.ru/oks_list.php – общероссийский классификатор стандартов.
- http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов.
- www.foodprom.ru – оциальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность».
- www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос».
- www.stq.ru – официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество».
Вопросы для самопроверки
- Классификация вкусовых товаров.
- Классификация спирта этилового, требования к качеству.
- Особенности таможенной экспертизы алкогольной продукции.
- Приправы и пищевые вкусоароматические добавки. Классификация и ассортимент.
- Особенности таможенной экспертизы безалкогольной продукции.
- Особенности таможенной экспертизы соков и соксодержащей продукции.
- Особенности таможенной экспертизы чая и кофе.
- Особенности таможенной экспертизы табаксодержащей продукции.
- Особенности таможенной экспертизы пряностей и приправ.
Раздел 4. Таможенная экспертиза и товароведение кондитерских товаров.
- Товароведная характеристика конфитюра. Таможенная экспертиза.
- Заменители шоколада. Таможенная экспертиза.
- Таможенная экспертиза какао-продуктов, получаемых при производстве шоколада
- Коврижка. Классификация. Основные технологические этапы производства и их влияние на качество продукта. Требования к показателям качества и безопасности.
- Какао-тертое. Какао-масло. Таможенная экспертиза.
- Шоколадный напиток. Шоколадная паста. Таможенная экспертиза.
- Ассортимент мучных восточных сладостей. Особенности рецептуры. Требования к показателям качества и безопасности. Условия и сроки хранения.
- Фруктовые подварки как сырье для фруктово-ягодных кондитерских изделий. Требования к показателям качества и безопасности.
Темы рефератов:
- Рынок кондитерских товаров. Тенденции и перспективы.
- Химический состав и биологическая ценность кондитерских товаров.
- Особенности таможенной экспертизы кондитерской продукции.
- Таможенная экспертиза и товароведная характеристика шоколада.
- Таможенная экспертиза заменители шоколада.
- Таможенная экспертиза мучных кондитерских изделий.
- Таможенная экспертиза конфет изделий.
- Таможенная экспертиза восточных сладостей.
Рекомендуемая литература по разделу 4:
- Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д, 2007. – 240с.
- Действующая НТД на кондитерские изделия (по рекомендациям педагога).
- Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров./ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2003 – 272 с.
- Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары): Учебное пособие./ Е.В. Жиряева, Т.А. Хайланд – СПб: Изд-во СЗАГС, 2006. – 288с.
- Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – 557с.
- Красовский, П.А. Товар и его экспертиза./ П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов – Центр экономики и маркетинга, 1999 - 240 с.
- Кулешов А.В. Контракты и внешнеторговая документация: учеб. пос. вуз. / А.В. Кулешов, Л.А. Желтова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.: ил.
- Молчанова, О.В. Таможенное дело. Учебник для вузов. /О.В. Молчанова, Н.В. Коган. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 314с.
- Николаева, М.А. Товарная экспертиза. М.: Издат. дом «Деловая литература», 1998 - 288 с.
- Постановление Правительства РФ № 718 от 27.11.2006г. О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении Внешнеэкономической деятельности ( с изменениями на 30.06.2009г.)
- Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. (Том I-VI). – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2004.
- Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник / А.В.Рыжакова. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 224с.
- Таможенное дело. Пособие для подготовки к экз. Конспект лекций. / А.А. Соловьев. – М.: А-приор, 2008. – 190с.
- Таможенное оформление товаров. Таможенный альманах. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2005. – 104с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 – 224с.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). Алфавитно-предметный указатель. – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2007.
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле. В 4-х т. Т.4. Продовольственные товары: учеб. для вуз. / С.Н. Гамидуллаев, И.Н. Петров, С.В. Багрикова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с. (+CD)
- Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 506 с.
- Чекмарова, Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, ИКЦ «МарТ», 2001. – 206с.
- Чепурной, Н.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник / Н.П.Чепурной. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 414с.
- Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие /А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, А.В. Шмелев. – Ростов-на-Дону: «Март», 2001. – 218с.
Вопросы для самопроверки
- Какао-продукты, шоколад. Определение, химический состав, сырье, классификация и ассортимент, упаковка, маркировка, хранение и транспортирование.
- Мучные кондитерские изделия. Определение, химический состав, сырье, особенности производства, классификация и ассортимент, упаковка, маркировка, хранение и транспортирование.
- Мучные восточные сладости. Особенности рецептур, ассортимент, требования к качеству.
- Особенности таможенной экспертизы кондитерских товаров.
Интернет-ресурсы:
- http://www.alta.ru – на сайте представлен ТНВЭД России, пояснения к нему
- http://www.codexalimentarius.net – На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
- http://www.complexdoc.ru/oks_list.php – общероссийский классификатор стандартов.
- http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов.
- www.foodprom.ru – оциальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность».
- www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос».
- www.stq.ru – официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество».
4 Темы научных докладов для выступлений на конференциях
Для повышения количества баллов, студентам предлагается участвовать в творческом рейтинге. Для этого необходимо выступить с докладом на конференции (курсовой, вузовской, региональной).
Примерные темы докладов
- Особенности таможенной экспертизы сахарного печенья.
- Таможенная экспертиза восточных сладостей типа карамели.
- Рынок кондитерских товаров. Тенденции и перспективы.
- Таможенная экспертиза и товароведная характеристика натурального кофе.
- Таможенная экспертиза и товароведная характеристика байхового чая разных производителей.
- Особенности таможенной экспертизы алкогольной продукции.
- Таможенная экспертиза макаронных изделий из твердых сортов пшеницы.
- Рынок плодоовощной продукции. Тенденции и перспективы.
- Системы управления качеством плодоовощной продукции: TNO, ISO, НАССР.
Рекомендуемая литература
- Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д, 2007. – 240с.
- Додонкин, Ю.В. Таможенная экспертиза товаров./ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Академия, 2003 – 272 с.
- Жиряева, Е.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные товары): Учебное пособие./ Е.В. Жиряева, Т.А. Хайланд – СПб: Изд-во СЗАГС, 2006. – 288с.
- Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле – СПб.: Питер, 2003 – 557с.
- Красовский, П.А. Товар и его экспертиза./ П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов – Центр экономики и маркетинга, 1999 - 240 с.
- Кулешов А.В. Контракты и внешнеторговая документация: учеб. пос. вуз. / А.В. Кулешов, Л.А. Желтова, О.В. Шишкина. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 256 с.: ил.
- Молчанова, О.В. Таможенное дело. Учебник для вузов. /О.В. Молчанова, Н.В. Коган. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 314с.
- Николаева, М.А. Товарная экспертиза. М.: Издат. дом «Деловая литература», 1998 - 288 с.
- Постановление Правительства РФ № 718 от 27.11.2006г. О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении Внешнеэкономической деятельности ( с изменениями на 30.06.2009г.)
- Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. (Том I-VI). – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2004.
- Таможенное оформление товаров. Таможенный альманах. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2005. – 104с.
- Таможенный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 – 224с.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). Алфавитно-предметный указатель. – Изд-во «Тирекс», Санкт-Петербург, 2007.
- Товароведение и экспертиза в таможенном деле. В 4-х т. Т.4. Продовольственные товары: учеб. для вуз. / С.Н. Гамидуллаев, И.Н. Петров, С.В. Багрикова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с. (+CD)
- Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 506 с.
- Чекмарова, Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д, ИКЦ «МарТ», 2001. – 206с.
Интернет-ресурсы
- http://www.alta.ru – на сайте представлен ТНВЭД России, пояснения к нему
- http://www.codexalimentarius.net – На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
- http://www.complexdoc.ru/oks_list.php – общероссийский классификатор стандартов.
- http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов.
- www.foodprom.ru – оциальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность».
- www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос».
- www.stq.ru – официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество».
5 Общие методические рекомендации
5.1 Устный опрос
Преподаватель в начале семестра обговаривает темы по разделам дисциплины, которые будут зачитываться после устной беседы. Студента знакомят с литературой и методическими материалами, в том числе дополнительными, которые необходимо изучить при подготовке к беседе (новые официальные документы, статьи в периодических журналах, вновь вышедшие монографии и т. д.). Получив все необходимые консультации, рекомендуем студенту составить план-конспект по теме устного опроса, выписать основные определения. После подготовки для проверки своих знаний рекомендуем воспользоваться вопросами для самопроверки. Будьте готовы не только к пересказу изученного материала, но и к дискуссии с преподавателем или другими студентами.
5.2 Написание реферата
Одной из форм отчетности по самостоятельным темам является написание реферата.
Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.
Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.
Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.
Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями:
- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;
- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
- простота и доходчивость изложения;
-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.
Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.
Основные этапы работы над рефератом
В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.
Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.
Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.
Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.
Структура реферата
Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.
Оно должно содержать следующие элементы:
а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;
б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;
в) цель данной работы;
г) задачи, требующие решения.
Объем введения при объеме реферата 10-15 страниц может составлять одну страницу.
Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.
В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.
Заключение. Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.
Список использованных источников. В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.
Список использованных источников литературы оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.
Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 1.
Порядок сдачи и защиты рефератов.
1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия.
2. При защите реферата преподаватель учитывает:
- полноту раскрытия вопроса
- степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
- связность, логичность и грамотность изложения материала
- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции. Реферат может быть прослушен по одному при изучении соответствующей темы.
4. Защита реферата студентом предусматривает
доклад по реферату не более 5-7 минут
ответы на вопросы оппонента.
5.3 Составление конспекта
Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.
Конспектирование может осуществляться тремя способами:
- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;
- передача основных мыслей текста «своими словами»;
- смешанный вариант.
Все варианты предполагают использование сокращений.
При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:
- проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;
- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;
- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.
Разделяют четыре вида конспектов:
- текстуальный
- плановый
- свободный
- тематический.
Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.
Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.
Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.
Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.
Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.
Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Как составлять конспект:
Определите цель составления конспекта.
Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.
Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.
Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Оформление конспекта:
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется подчеркивание.
5.4 Подготовка сообщения
1. Определите тему, сформулируйте ее основную мысль.
2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над сообщением, получите консультацию педагога.
3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего сообщения. Составьте план на основе этого источника.
4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.
5. Не забывайте обращаться к справочной литературе и правильно оформляйте выписки. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к педагогу.
6. Подготовьте окончательный текст сообщения.
7. Приступайте к оформлению выступления: составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал; не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы; свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.
8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное.
9. Подготовьте к своему выступлению наглядные пособия. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения.
5.5 Подготовка доклада на конференцию
У любой конференции есть регламент, отводящий на каждый доклад ограниченное время. Как правило, на устный доклад отводится 10 минут, дополнительные 5 минут предназначены для вопросов аудитории.
В течение тех 10 минут, что идет ваше выступление, вам важно успеть рассказать залу:
- Актуальность избранного вами направления
- Задачу, которую вы решаете
- Самые важные результаты
- Выводы, которые вы можете сделать из всего этого
Если вы желаете чтобы слушатели поняли ваш доклад, каждый из этих пунктов должен быть раскрыт достаточно полно.
Когда докладчик начинает превышать время доклада, нередко его останавливает ведущий секции и требует переходить к выводам. В подобной ситуации велик риск, что какая-то из частей вашего доклада получится неполной, скомканной и останется не понятой слушателями. Поэтому крайне важно заранее проработать детальный план, детализированную структуру доклада и определиться, сколько минут займет у вас рассказ по каждому из этих пунктов.
План выступления и презентация
Вероятно вы хорошо разбираетесь в своей работе. Тем не менее не следует считать, что другие со стороны столь же хорошо поймут ваш доклад, если вы пропустите в нем какие-то ключевые моменты или тезисы, даже если эти положения вам кажутся очевидными.
Поэтому, напишите детализированный план будущего выступления, в нем четко распишите, что и за чем вы будете говорить. В таком плане, вы можете, к примеру, указать, какие именно тезисы, обосновывающие значимость выбранной вами тематики, вы желаете проговорить, и о каких значимых результатах вашей научной работы хотите рассказать. Пишите план многоуровневым — все это вам поможет и классно подготовить слайды, и не забыть важных положений во время вашего доклада на конференции. Обратите внимание, что обоснование актуальности работы и зачитывание выводов не должны занимать много времени — оптимально, если вы уделите по минуте на каждый из этих пунктов во время рассказа.
Имея детальный план доклада, презентацию готовить очень легко. Просто по каждому пункту и подпункту плана создайте слайд, раскрывающий содержание данного подпункта/пункта. Вот тогда и докладывать будет удобно, и слайды будут более простыми, и сама очередность слайдов поможет не сбиться с мысли от напряжения.
Готовимся к выступлению
Как только план написан и презентация для выступления готова, вам требуется сделать еще одну, крайне важную вещь. Вам нужно — открыть вашу презентацию в режим просмотра, и несколько раз рассказать ваше выступление, либо вслух, либо про себя. Здесь важно, чтобы вы рукой указывали на презентации то, о чем вы говорите — так, как будто вы рассказываете эти слайды на конференции.
Обязательно засеките, сколько времени занимает ваш рассказ. Вы обратите внимание, что хотя впервые доклад дался нелегко и занял много времени, в последующие разы вам все легче рассказывать, паузы между фразами в вашем рассказе сокращаются, а сам доклад длится все меньше времени.
Так происходит по причине того, что когда вы рассказываете ваш доклад в первый раз, время уходит на то, чтобы найти слова, на построение красивых фраз. А когда вы доклад уже несколько раз рассказали, то фразы и слова выстраиваются сами собой, а ваша речь становится все более уверенной и плавной.
Является важным умение выступающего вести себя перед аудиторией. Эти умения приветствует любая серьезная конференция.
5.6 Поиск в Интернете.
Поиск информации в Интернете лучше всего начинать с работы в Интернет-каталоге.
1. Один из наиболее полных и хорошо систематизированных каталогов в русскоязычном секторе Интернета находится на сайте www.aport.ru. Есть много других Интернет-каталогов: www.yandex.ru, www.list.ru, www.rambler.ru (русскоязычные), www.altavista.com (англоязычный) и др. Выбор каталога зависит от вкусов пользователя, степени проработанности его тематической структуры, скорости доступа к ресурсам каталога и т.д.
2. Чтобы попасть на эту страничку, вам надо вписать URL(адрес) данного сайта в адресную строку вашего Интернет-обозревателя (браузера), которая находится в верхней части окна.
3. Перед вами откроется главная страница поисковой системы, например «Апорт».
4. Находим на этой странице ссылку на подкаталог «Наука и образование» и кликаем на ней мышью. Теперь мы попадаем на следующую страницу каталога, где пользователю предлагается выбрать интересующую его рубрику.
5. Ищем на этой странице ссылку на рубрики. Кликаем на нее. Загружается следующая страница, на которой будут ссылки на подрубрики. Под списком рубрик появятся ссылки на конкретные Интернет-ресурсы. Вы выбираете интересующий вас ресурс (при этом можно пользоваться краткой аннотацией, рейтингом популярности сайта, информацией о времени его последнего обновления) и кликаете на его ссылке. Откроется новое окно браузера, в которое будет загружен выбранный вами сайт.
Помимо тематического поиска в любом Интернет-каталоге есть контекстный поиск. Попробуем по Интернет-каталогу найти ссылки на газету «География».
1. Набираем в окне браузера адрес любого из русскоязычных каталогов.
2. В появившемся поисковом окне набираем целиком словосочетание, например «газета География», если система может работать со словосочетаниями, или слово «газета», а потом во втором поиске «география», если такой функции в системе не предусмотрено (www.aport.ru). Не забудьте только при втором поиске напротив поискового окна поставить галочку «Искать в найденном».
3. Через несколько секунд на экране вашего компьютера появятся первые десять или двадцать ссылок на Интернет-страницы, где поисковая система нашла указанные вами слова. При необходимости после просмотра первой порции ссылок на Интернет-ресурсы можно перейти к следующим. Ссылки на них вы найдете внизу экрана.
4. Для сохранения интересующих вас Интернет-страниц достаточно кликнуть мышкой на меню «файл» (оно находится в самой верхней части браузера) и выбрать пункт «сохранить как».
5. Появится диалоговое окно, где вам нужно будет указать папку для сохранения данной страницы, вписать имя, под которым она будет сохранена (по умолчанию страница сохраняется под тем же именем, что она имеет в Интернете).
6. Если все указано правильно, смело нажимайте на «ОК», в противном случае выбирайте «Отмену».
Часто бывает так, что всю страницу сохранять необязательно, так как интерес вызывают лишь отдельные ее элементы. Текстовая часть страницы без графики и средств мультимедиа сохраняется как файл языка HTML. Часто имеет смысл сохранять только текст, так как любые графические объекты занимают много места на дискетах и жестких дисках компьютера.
Если вам необходимо сохранить только графические элементы страницы (рисунки, фотографии и т.д.), достаточно кликнуть на интересующей вас картинке правой клавишей мыши. Появится диалоговое окно, в котором следует выбрать пункт «Сохранить рисунок как».
Следует помнить, что вы не сможете редактировать составленные в формате HTML Интернет-страницы. В случае если вам по каким-то причинам нужно внести в них правку, дополнить своими материалами, включить в готовый текстовый документ, то нужно:
- Выделить мышью в окне браузера необходимый фрагмент текста (весь текст выделяется после нажатия на команды меню «правка» и «выделить все»);
- Копировать его (команда «копировать» на вкладке «Правка» / «edit»);
- Вставить в нужный текстовый файл в программе Word (команда «Вставить» / «Paste»).
Вы также можете распечатать нужные вам страницы:
- Одновременно нажмите клавиши ctrl и P или выберите команду «Печать» / «Print» на вкладке «Файл».
- Если вам не нужно распечатывать всю страницу, то вы можете распечатать ее фрагмент. Для этого вы выделяете интересующий участок страницы мышью, а в диалоговом окне печати, указывая диапазон печати, выберите пункт «Выделенный фрагмент».
- Если вы хотите вернуться на предыдущую страницу, достаточно кликнуть мышкой кнопку «Назад», которая находится в левом верхнем углу окна вашего браузера. Обратный шаг можно сделать, нажав на стрелку «Вперед».
Для того чтобы в следующий раз точно попасть на нужную вам страницу Интернета, совсем не обязательно переписывать ее адрес, часто громоздкий и сложный. Достаточно всего лишь добавить ссылку на страницу в папке «Избранное» (она расположена вверху экрана, на рабочей панели браузера). Если вы хотите запомнить много страниц и к тому же систематизировать их, то направляйтесь на специальный сайт www.zakladki.ru, где вы сможете сохранить гиперссылку на любую Интернет-страницу. В этом случае вы сможете работать не только со ссылками, подобранными вами, но и другими пользователями (при условии, что доступ к ним не закрыт паролем).
6. Подготовка к зачёту и экзамену
Перед зачетами проводятся групповые и индивидуальные консультации, на которых преподаватели знакомят студентов с принятой на кафедре методикой приема зачета и предлагают перечень основных вопросов для подготовки. С использованием лекционного материала, рекомендованной основной и дополнительной литературы необходимо закрепить знание содержания изученного курса.
Перечень вопросов к зачету
- Особенности таможенной экспертизы свежих плодов и овощей.
- Особенности таможенной экспертизы клубне-, корнеплодов.
- Особенности таможенной экспертизы капустных овощей.
- Особенности таможенной экспертизы луковых, тыквенных овощей.
- Особенности таможенной экспертизы семечковых и косточковых плодов.
- Особенности таможенной экспертизы орехоплодных.
- Особенности таможенной экспертизы плодоовощных консервов.
- Особенности таможенной экспертизы сушеных плодов и овощей.
- Особенности таможенной экспертизы замороженных плодов и овощей.
- Порядок проведения таможенной экспертизы товаров.
- Особенности таможенной экспертизы зерна.
- Особенности таможенной экспертизы муки.
- Особенности таможенной экспертизы крупы
- Особенности таможенной экспертизы хлеба. Особенности таможенной экспертизы хлебобулочных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы сухарных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы бараночных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы макаронных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы качества водки.
- Особенности таможенной экспертизы ликеро-наливочных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы коньяка.
- Особенности таможенной экспертизы вин виноградных.
- Особенности таможенной экспертизы игристых вин.
- Особенности таможенной экспертизы безалкогольных газированных напитков.
- Особенности таможенной экспертизы плодово-ягодных соков.
- Особенности таможенной экспертизы чая.
- Особенности таможенной экспертизы табака.
- Особенности таможенной экспертизы приправ.
- Особенности таможенной экспертизы варенья
- Особенности таможенной экспертизы джема, повидла.
- Особенности таможенной экспертизы пряников.
- Особенности таможенной экспертизы шоколада.
- Особенности таможенной экспертизы мучных восточных сладостей
- Особенности таможенной экспертизы какао-порошка.
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (печенья).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (крекера).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (галет).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (кексов).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (вафель).
Экзаменационная сессия – очень тяжелый период работы для студентов и ответственный труд для преподавателей. Главная задача экзаменов – проверка качества усвоения содержания дисциплины.
На основе такой проверки оценивается учебная работа не только студентов, но и преподавателей: по результатам экзаменов можно судить и о качестве всего учебного процесса. При подготовке к экзамену студенты повторяют материал курсов, которые они слушали и изучали в течение семестра, обобщают полученные знания, выделяют главное в предмете, воспроизводят общую картину для того, чтобы яснее понять связь между отдельными элементами дисциплины.
Экзаменам, как правило, предшествует сдача зачетов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые сдали зачеты.
При подготовке к экзаменам основное направление дают программы курса и конспект, которые указывают, что в курсе наиболее важно. Основной материал должен прорабатываться по учебнику, поскольку конспекта недостаточно для изучения дисциплины. Учебник должен быть проработан в течение семестра, а перед экзаменом важно сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах. Подготовку по каждому разделу следует заканчивать восстановлением в памяти его краткого содержания в логической последовательности.
До экзамена обычно проводится консультация, но она не может возместить отсутствия систематической работы в течение семестра и помочь за несколько часов освоить материал, требующийся к экзамену. На консультации студент получает лишь ответы на трудные или оставшиеся неясными вопросы. Польза от консультации будет только в том случае, если студент до нее проработает весь материал. Надо учиться задавать вопросы, вырабатывать привычку пользоваться справочниками, энциклопедиями, а не быть на иждивении у преподавателей, который не всегда может тут же, «с ходу» назвать какой-либо факт, имя, событие.
На экзамене нужно показать не только знание предмета, но и умение логически связно построить устный ответ.
Получив билет, надо вдуматься в поставленные вопросы для того, чтобы правильно понять их. Нередко студент отвечает не на тот вопрос, который поставлен, или в простом вопросе ищет скрытого смысла. Не поняв вопроса и не обдумав план ответа, не следует начинать писать. Конспект своего ответа надо рассматривать как план краткого сообщения на данную тему и составлять ответ нужно кратко. При этом необходимо показать умение выражать мысль четко и доходчиво.
Отвечать нужно спокойно, четко, продуманно, без торопливости, придерживаясь записи своего ответа.
На экзаменах студент показывает не только свои знания, но и учится владеть собой. После ответа на билет могут следовать вопросы, которые имеют целью выяснить понимание других разделов курса, не вошедших в билет. Как правило, на них можно ответить кратко, достаточно показать знание сути вопроса. Часто студенты при ответе на дополнительные вопросы проявляют поспешность: не поняв смысла того, что у них спрашивают, начинают отвечать и нередко говорят не по сути.
Следует помнить, что необходимым условием правильного режима работы в период экзаменационной сессии является нормальный сон, поэтому подготовка к экзаменам не должна быть в ущерб сну. Установлено, что сильное эмоциональное напряжение во время экзаменов неблагоприятно отражается на нервной системе и многие студенты из-за волнений не спят ночи перед экзаменами.
Перечень вопросов к экзамену
- Классификация свежих плодов и овощей. Классификационные признаки.
- Качество плодоовощной продукции, номенклатура потребительских свойств и показателей.
- Особенности стандартизации плодоовощной продукции.
- Особенности химического состава, пищевая ценность и безопасность плодов и овощей.
- Физические свойства плодов и овощей. Факторы, формирующие качество плодов и овощей в период выращивания, уборки, транспортирования, хранения и реализации
- Микробиологические процессы. Влияние микробиологических процессов на качество, безопасность и сохраняемость плодов и овощей.
- Тара и упаковочные материалы плодов и овощей. Типы, виды и разновидности. Маркировка плодоовощной продукции.
- Классификация, товароведение и экспертиза свежих дикорастущих плодов, ягод и травянистых растений, имеющих промышленное значение.
- Орехоплодные. Классификация. Товароведная характеристика отдельных видов.
- Теоретические основы консервирования. Принципы и методы консервирования.
- Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение консервов. Процессы, протекающие при хранении консервов. Сроки хранения.
- Экспертиза качества плодоовощных консервов. Правила и методы отбора проб. Показатели безопасности консервов.
- Сушеные плоды, овощи и грибы. Классификация и ассортимент.
- Технологические особенности сушки и характеристика основных сушильных установок. Требования к качеству сырья.
- Общая характеристика муки. Классификация. Производство муки.
- Факторы формирующие качество муки. Сорта муки. Требования к качеству и безопасности муки.
- Классификация и ассортимент крупы. Принципы деления крупы на сорта, номера, марки.
- Экспертиза качества крупы. Тара, транспортирование, условия и сроки хранения.
- Классификация, ассортимент и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий.
- Технология производства хлеба. Организация и проведение экспертизы качества.
- Условия, предельные сроки хранения и реализации хлеба в торговой сети. Болезни и пороки хлеба.
- Общая характеристика сухарных и бараночных изделий. Технология производства. Организация и проведение экспертизы качества.
- Классификация и ассортимент макаронных изделий. Сырьё, процессы производства. Экспертиза качества.
- Спирт этиловый. Классификация. Требования к качеству и безопасности.
- Водка. Классификация и ассортимент, качество и безопасность.
- Ликероводочные изделия, классификация и ассортимент. Требования к качеству и безопасности.
- Крепкие алкогольные напитки длительной выдержки: классификация и ассортимент, товароведная характеристика.
- Виноградные вина. Международная классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Игристые и газированные вина. Классификация, ассортимент, Требования к качеству и безопасности.
- Ароматизированные вина. Особенности производства, общая характеристика, ассортимент. Требования к качеству и безопасности.
- Плодовые вина. Ассортимент, классификация. Требования к качеству и безопасности.
- Безалкогольные напитки. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Газированные б/а напитки. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Соки плодово-ягодные. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Напитки на зерновой основе. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Приправы и пищевые вкусоароматические добавки. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Табак. Классификация, ассортимент, маркировка. Требования к качеству и безопасности.
- Сведения о пищевой ценности фруктово-ягодных кондитерских изделий с неоформленной структурой.
- Варенье. Понятие, классификация. Основные технологические процессы производства и их влияние качество конечного продукта.
- Экспертиза качества варенья. Требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению.
- Джем. Классификация, ассортимент. Особенности технологии приготовления. Требования к качеству и безопасности.
- Повидло. Классификация, ассортимент. Особенности технологии приготовления. Требования к качеству и безопасности.
- Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, технологические процессы производства и их влияние на качество продукта.
- Пряники. Классификация, ассортимент. Требования к качеству и безопасности. Требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению.
- Мучные восточные сладости. Особенности рецептур изделий. Ассортимент. Требования к качеству. Требования к маркировке, хранению, транспортировке, упаковке изделий.
- Какао-бобы. Виды, сорта, требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию, хранению.
- Какао-продукты. Шоколад. Основные технологические процессы производства и факторы, формирующие качество. Экспертиза качества шоколада.
- Особенности таможенной экспертизы свежих плодов и овощей.
- Особенности таможенной экспертизы клубне-, корнеплодов.
- Особенности таможенной экспертизы капустных овощей.
- Особенности таможенной экспертизы луковых, тыквенных овощей.
- Особенности таможенной экспертизы семечковых и косточковых плодов.
- Особенности таможенной экспертизы орехоплодных.
- Особенности таможенной экспертизы плодоовощных консервов.
- Особенности таможенной экспертизы сушеных плодов и овощей.
- Особенности таможенной экспертизы замороженных плодов и овощей.
- Порядок проведения таможенной экспертизы товаров.
- Особенности таможенной экспертизы зерна.
- Особенности таможенной экспертизы муки.
- Особенности таможенной экспертизы крупы
- Особенности таможенной экспертизы хлеба.
- Особенности таможенной экспертизы хлебобулочных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы сухарных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы бараночных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы макаронных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы качества водки.
- Особенности таможенной экспертизы ликеро-наливочных изделий.
- Особенности таможенной экспертизы коньяка.
- Особенности таможенной экспертизы вин виноградных.
- Особенности таможенной экспертизы игристых вин.
- Особенности таможенной экспертизы безалкогольных газированных напитков.
- Особенности таможенной экспертизы плодово-ягодных соков.
- Особенности таможенной экспертизы чая.
- Особенности таможенной экспертизы кофе.
- Особенности таможенной экспертизы какао-напитков.
- Особенности таможенной экспертизы табака.
- Особенности таможенной экспертизы пряностей.
- Особенности таможенной экспертизы специй.
- Особенности таможенной экспертизы приправ.
- Особенности таможенной экспертизы варенья
- Особенности таможенной экспертизы джема, повидла.
- Особенности таможенной экспертизы пряников.
- Особенности таможенной экспертизы шоколада.
- Особенности таможенной экспертизы мучных восточных сладостей
- Особенности таможенной экспертизы какао-порошка.
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (печенья).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (крекера).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (галет).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (кексов).
- Особенности таможенной экспертизы мучных кондитерских изделий (вафель).
7. Список использованной литературы
1. Алханов,А. Самостоятельная работа студентов / А.Алханов // Высшее образование в России. – 2005. – №11. – С.86-89.
2. Лапина, О.А. Как учиться самостоятельно: Учебно-методическое пособие / О.А. Лапина – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – 68 с.
3. Плотникова,О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход / О.Плотникова // Высшее образование в России. – 2005. – №1.
4. Портных,В. О воспитании самостоятельности студентов / В.Портных // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
5. Росина,Н. Организация СРС в контексте инновационного образования / Н.Росина // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
6. Рубаник,А. Самостоятельная работа студентов / А.Рубаник, Г.Большаков, Н.Тельных // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
7. Сенашенко,В. Самостоятельная работа студентов, актуальные проблемы /В.Сенашенко, Н.Жалнина // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.103-109.
Приложение
Приложение А
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»
Кафедра товароведения продовольственных
товаров и ветеринарно-санитарной
экспертизы
РЕФЕРАТ
на тему: « __________________________________»
Выполнил:
Студент(ка) ____курса
_____________группы
_________________________
(ФИО)
Проверил:
________________________
Троицк 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...