Что такое здоровьесберегающие технологии?
консультация по теме

Гаврилина Надежда Васильевна

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по музыкальному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей.

 Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности : музыка.

   Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по музыкальному образованию.

    Воспитание здорового подрастающего поколения  граждан России  – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребёнка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

  Что же такое  здоровьесберегающие технологии?

Выделяют три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая, гимнастика корригирующая (от латинского –исправлять).

2.Технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры, беседы из серии “Здоровье”, самомассаж, точечный самомассаж.

3.Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Применение в работе педагогов здоровьесберегающих технологий позволяет учитывать личностностные особенности ребёнка, индивидуальную логику его развития, детские интересы. А также обеспечивается социально –психологическое благополучие ребёнка.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Основная задача этих технологий – обеспечение эмоционального комфорта ребёнка в процессе общения со сверстникамии и взрослыми в детском саду.

Многовековые исследования целебной силы музыки доказывают, что музыка – это одно из самых эффективных средств физического и эмоционального развития детей. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий в работе по музыкальному образованию ребёнка выступает как необходимое условие полноценного развития.

Основой работы с применением здоровьесберегающих технологий являются результаты мониторинга анализа физического здоровья воспитанников, диагностики развития музыкальности, креативности детей в музыкально – образовательной среде. Данные получают методом педагогического наблюдения.

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые в работе с детьми по музыкальному развитию.

Дыхательная гимнастика.

Голос звучит объёмно и ровно только при физиологически правильном дыхании. Для повышения общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости и устойчивости организма к простудным заболеваниям, для развития дыхательной мускулатуры и улучшения вентиляции и кровообращения лёгких применяются кинезиологические дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика А. Стрельниковой.

Стрельниковская гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Основной комплекс включает в себя упражнения: “Ладошки”, ”Погончики”, ”Насос”, ”Большой маятник”, ”Малый маятник”, ”Кошечка, ”Обними меня”, ”Ушки”, ”Повороты головы”, ”Перекаты”, ”Шаги”.

Пальчиковые кинезиологические упражнения.

Также укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют выведению мокроты, совершенствуют механизм дыхания и координации дыхания и движений. Детям нравится выполнять дыхательные упражнения, они считают их игрой, и вместе с этим приносят неоценимую пользу для укрепления дыхательной мускулатуры и здоровья в целом. Пальчиковые упражнения сопровождаются пением, что тоже очень нравится детям. Упражнения с младшими дошкольниками выполняются в медленном темпе, от3 до 5 раз сначала одной рукой или симметрично расположенными пальцами. Постепенно разгибая пальцы, начиная с большого, из кулачка, ребёнок должен голосом пропеть мелодию, что позволяет включить в работу оба полушария мозга, заставить их взаимодействовать друг с другом. При этом ещё развивается мелкая моторика и звуковысотный слух у ребёнка.

Упражнения, выполняемые со старшими дошкольниками усложняются, объём заданий увеличивается, наращивается темп выполнения.

 Старшим дошкольникам предлагаются разнотипные движения рук, сопровождаемые пением более сложных мелодий. За счёт чего расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребёнка, развивается координация движений, основные признаки музыкальности: эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление и слух.

Это важно!!! У этих упражнений есть противопоказания: тяжёлое состояние ребёнка и заложенность носа. Если у ребёнка насморк, то сначала его нужно вылечить, а затем приступать к выполнению упражнений.

 Музыкально-ритмические движения, ритмопластика являются синтетическими видами деятельности, так как развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также психические процессы, которые лежат в их основе. Музыкально-ритмические движения как средство профилактики заболеваний опорно –двигательного аппарата предпочтительнее детьми всех остальных форм работы. Главная причина такого предпочтения – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями.

Например, махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные  шаги, различные виды наклонов, повороты в танцах способствуют укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника.

Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

Артикуляционная гимнастика включает в себя несложные статические и                динамические упражнения для языка и губ: “Улыбка”, ”Хоботок”, ”Заборчик”, ”Кролик”, ”Птенчики”, ”Лопаточка”, ”Иголочка”.  Исполнение ритмичных текстов под музыкальное сопровождение. Гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текстов, концентрации внимания. Несложные тексты и весёлые мелодии поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале НОД (занятия).

 Вокалотерапия.

 Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса – хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

 Например, звук “А-А-А” – стимулирует работу лёгких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

Звук “И-И-И” активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их ...

Памятка для родителей "Что такое здоровьесберегающие технологии"

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Консультация для родителей «Что такое здоровьесберегающие технологии и как они используются на занятиях музыки»

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с измене...

Презентация для педсовета «Что такое здоровьесберегающие технологии ?»

Презентация для педсовета«Что такое здоровьесберегающие технологии ?»...

Консультация "Что такое здоровьесберегающие технологии?"

     Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования &nda...

Памятка для педагога. Что такое здоровьесберегающие технологии

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Формы организации здоровьесберегающей работы:физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительны...