Игрушка в жизни ребенка
статья (младшая группа) по теме

Конарева Елена Петровна

Игра для ребенка — это целый мир, его собственный, построенный по его желанию. Ребенок играет так, словно все в его игре настоящее — машина, медвежонок, конь, на котором он скачет к маме... В игре наиболее полно реализуются фантазии и воображение ребенка. Именно игра является основной движущей силой развития физических,психических и умственных способностей ребенка. Игрушки являются важным атрибутом игры для детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в первой младшей группе

на тему:

«Игрушка в жизни ребенка»

Воспитатель: Конарева Елена Петровна

Самара 2013

Игрушка в жизни ребенка

     Игра для ребенка — это целый мир, его собственный, построенный по его желанию. Ребенок играет так, словно все в его игре настоящее — машина, медвежонок, конь, на котором он скачет к маме... В игре наиболее полно реализуются фантазии и воображение ребенка. Именно игра является основной движущей силой развития физических,психических и умственных способностей ребенка. Игрушки являются важным атрибутом игры для детей.  

      Дети 3-его года начинают отражать в игре свои впечатления и переживания. Мы содействуем чтобы наши дети подражали хорошему примеру и у них складывались правильные представления,формировались положительные качества. Но подражанием мы не ограничиваемся,а сочетаем подражание с творческой выдумкой,создавая интерес к окружающей жизни. Однако,игры сами собой не возникают,детям нужен пример для подражания.

     Для этого в нашей работе мы используем игры с дидактической куклой: «Оденем куклу Таню», «У куклы Тани день рождения», «Уложим куклу Таню спать». С куклой мы проделываем те действия,которым надо обучить ребенка,ненавязчиво и не принуждая.

     С помощью дидактических игр мы устраняем нежелательные проявления в характере детей и формируем дружелюбие, умение действовать вместе.

      На третьем году у ребенка начинает развиваться воображение и мышление,

в игре появляется роль, а к концу третьего года — несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей игре. Все они любят играть в сложно — ролевые игры, которые не имеют результата, а интересны из — за проигрывания определенных ситуаций. За основу берут образец воспитателя и привносят в игру что — то из собственного опыта: мама качает дочку, шофер загружает машину кубиками, мама готовит обед.

      Здесь мы формируем умение выполнять несколько действий с одной игрушкой и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Подводим детей к пониманию роли в игре: учим связывать сюжетные действия с ролью.

       Так же особое внимание в воспитании мы уделяем развивающим играм: «Построй гараж», «Собери пирамидку или матрешку» и другие.

       Совместная игра доставляет детям радость, т. к.  они взаимодействуют, активно общаются и проявляют эмоции. В такой игре создаются предпосылки для воспитания доброты, чуткости, отзывчивости, формируются навыки жизни в коллективе. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, которые могут объединить двоих — троих детей.

        Мы играем вместе с ними, постоянно поддерживая интерес, т. к. развивающие игры — мощный стимул для восприятия творческой способности.

        Играя со строительным материалом, наша заинтересованность и  увлеченность передаются ребенку, используя небольшой рассказ или короткую сказку, разыгрывая ее с помощью конструктора и мелких сюжетных игрушек. Дети старательно начинают помогать героям сказки строить дороги, гаражи... А это очень сложно для детей такого возраста.

       Так же мы используем проблемную ситуацию: «Смотри, вот озорная тучка. Она плывет по небу и проливает свой дождь. А вот зайка и мышка гуляют по дорожке. Они сейчас промокнут. Построим для них грибок!?»

        Такая ситуация вызывает сочувствие и желание помочь, поддерживает интерес к игре. Сначала мы показываем, как построить грибок, рассказываем какой кубик куда кладем. А затем предлагаем ребенку сделать также,при этом мы комментируем его действия. Способность действовать по образцу очень важна для дальнейшего развития детей.

         Настойчивое воспроизведение одних и тех же простых действий и получение ожидаемого эффекта дают важный чувственный опыт предметов.

         Строительство в игре больше, чем какие либо другие игры, сходно с трудовой деятельностью человека. Любая постройка требует от ребенка работы мысли,фантазии,умения сосредоточиться,терпеливо преодолеть трудности.

        Игры детей 3х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала. В него входят бруски, кубики, кирпичики и трехгранная призма. Окрашенные в 4 основных цвета, они позволяют упражнять и в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие куклы, заводные машины или автоматы.

        Чередуя кубик и кирпичик, построим заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма. Получим домик. Здесь пригодятся матрешки. Они будут его новоселами.

        При сборке матрешки нужно подбирать половинки одинаковой величины и совершать действия в определенном порядке- сначала собрать самую маленькую, а потом вложить ее в большую и т. д.

        С помощью матрешки дети выделяют разные качества величины, сравнивают предметы по высоте, ширине, цвету и объему.

        Действия эти способствуют координации руки и глаза, развивают восприятие и мышление.

        Собирая пирамидку нужно учитывать соотношение колец по величине. Это сложная задача. Игры с пирамидками очень полезны и важно научить малыша играть с ней, то есть надевать кольца на стержень и снимать их с него. С 2,5 лет уже организовываем совместную игру. Количество участников должно соответствовать числу колец в пирамидке. Все действия выполняют одновременно и по показу воспитателя.

        Эти действия мы регулируем и направляем до получения результата (готовая пирамидка или матрешка), так как ребенок еще не может представить готовый результат и подчинять следующие свои действия. Показ взрослого здесь необходим, так как ребенок начинает подражать. Здесь важно, чтобы ребенок научился сам подбирать и соединять части в требуемом порядке. Также стимулируем желание действовать с предметами. Постепенно формируется способность подбирать нужные детали на глаз и выполнять правильные действия сразу.

       Очень важны для малышей игры, которые тренируют моторику- движения пальцев и кистей рук.

       Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует речь, мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.

       Для начала мы выбираем более простые упражнения: «Моя семья», «Разминка», «Наш малыш».

       И конечно, мы не ограничиваемся «пальчиковой» гимнастикой. Мы добавляем упражнения по мелкой моторике рук, игры с пуговицами, молниями, кнопками, шнуровки, действия с пластилином, бумагой, игры с водой и песком.

       Покупая новую игрушку ребенку надо не просто давать ее ребенку, а нужно все рассказать о ней, показать, как в нее играть. Только систематическое и целенаправленное развитие игры формирует полноценную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребенка

. Игрушек много, но какие выбрать?  Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

«Игрушка в жизни ребенка.»

консультация для родителей...

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....