ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал на тему
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_leto.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Красный Яр»
____________ О.О. Микляева
Приказ №_____ от _______2015г
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад с. Красный Яр»
2014-2015 учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1) | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели | |
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) | |||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование) | |||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) | |||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование) | |||
1.6. | Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период | |||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, самокаты т.д.) | |||
2.3 | Осуществление закаливания в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | Ст. медсестра, воспитатели | ||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий: -полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; -хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин); -солнечные ванны с целью закаливания; -водные процедуры; -обливание ног | |||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: -проведение занятий физической культурой на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение спортивных упражнений (катание на самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке | Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, ст.медсестра | ||
3. Методическая работа | ||||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 30.05.2015 г. | Ст.воспитатель | |
3.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
| До 30.05.2015 г. | Ст.воспитатель | |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - о правилах поведения на воде; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 30.05.2015 г. Июль | Старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела Старшая медсестра | |
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели | |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | До 17.08 | Воспитатели | |
4. Контрольная деятельность | ||||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июнь | Ст.воспитатель | |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, начальник хозяйственного отдела | |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
4.6. | Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; -ведение документации по питанию; - контроль за витаминизацией и калорийностью пищи | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель | |
5. Работа с родителями | ||||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми» | Июнь | Воспитатели | |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст.медсестра | |
5.3. | Совместные походы, экскурсии | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
5.4. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст.воспитатель | |
5.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
6. Административно-хозяйственная работа. | ||||
6.1. | Частичный косметический ремонт всех групп | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, Зам. заведующего по АХЧ | |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду | |||
6.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке | |||
6.4. | Смена песка, обработка его кипятком | |||
6.5. | Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...