Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Вишенки»
картотека (подготовительная группа) на тему
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам группы. Материал постоянно обновляется, добавляется и зависит от потребностей детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Вишенки»
Воспитатель: Ляпушкина Ирина Анатольевна
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам группы. Материал постоянно обновляется, добавляется и зависит от потребностей детей и родителей. Программа дистанционного обучения "Домашний детский сад".
Цель программы дистанционного обучения: Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Задачи программы: Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Структура программы: Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Принципы построения программы:
Принцип развивающего образования
Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих основной программы группы и дополнительных программ, применяемых в обучении.
Содержание программы:
1. Презентации по текущей теме "Осень" "Зимушка-зима" "Вот и матушка Весна!" "Наше лето с детьми", "Безопасность детей летом", "Игры летом".
2. Рекомендации и консультации по проблемам обучения «Как заниматься с ребёнком дома» "Интеллектуальные игры дома» «Задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома»
3. Рекомендации и консультации по проблемам воспитания «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье, «Кризисы развития детей», «Как сделать ребёнка послушным», «Агрессивный ребёнок», "Безопасность ребёнка дома"
4. Рекомендации и консультации по проблемам здоровья «Укрепляем иммунитет», "Упражнения для глаз", «Летний отдых с детьми», «Солнечный ожог», «Влияние мелкой моторики на развитие речи»,
Обращение к родителям группы "Вишенки".
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки, презентации помогут Вам, родители, познакомиться с особенностями развития детей; сформировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии; обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учётом их индивидуальных особенностей. Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребёнка дошкольного возраста:
1.Даются рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению ребёнка.
2. Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители выполняют ряд заданий совместно с ребёнком.
3.Выполнение заданий проверяются и анализируются воспитателем для дальнейшей работы.
4.Родители могут вступать во взаимодействие с сетевым воспитателем, консультируясь по различным вопросам.
5.Сетевой воспитатель может также осуществлять помогающий контроль и оценку знаний родителя, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Многие признают, да это уже и не секрет, что приходя домой из детского сада, на ребёнка времени почти не остаётся. Однако многие из Вас хотели бы драгоценные часы общения со своим малышом провести продуктивно. В течение нескольких месяцев Вы узнаете как можно играть с ребёнком дома, какие поделки к праздникам Вы сможете сделать совместно со своим ребёнком. Получите подробные пошаговые инструкции по их изготовлению и проведению игр.
Предварительный просмотр:
Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамидку, дом из кубиков) до сюжетно- ролевых игр с правилами (например в «Магазин», «Дочки-матери» и т.д.). В игре ребенок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции. Игры с правилами стимулируют, в первую очередь, наглядно-образное мышление. К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.
Учим ребенка описывать различные свойства окружающих его предметов.
Попросите ребенка описать любой предмет или игрушку. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?
Можно сделать игру более интересной, развивать не только речь, но и воображение, попросив ребенка рассказать о данном предмете сказку или необычную фантастическую историю. Например: яблоко. Какое оно? В каких сказках, известных тебе речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. Попробуй придумать новую сказку или историю, где речь идет тоже о яблоке или яблоках.
Продолжаем знакомить ребенка со свойствами предметов.
Предлагаем спрятать игрушку или какой-либо предмет, затем описать ребенку внешний вид, то есть свойства спрятанного предмета. Если ребенок правильно сможет назвать игрушку или предмет (а это может быть какой-либо фрукт, сладости, конфеты), то получит ее в подарок. Знакомство со свойствами предметов можно проводить и следующим образом: попросите ребенка назвать как можно больше определений для известных ему общеупотребляемых слов. Допустим, слово «книга».Задаем вопрос: «Какая книга?». Результаты оцениваются по двум показателям: скорость и количество определений.
ИГРА «Кто летает?»
Игра способствует формированию внимания и интеллектуальных способностей, учит детей выделять главные, существенные признаки предметов.
Взрослый задает вопрос, а ребенок сразу, без пауз отвечает. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает»,- и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если ч вас спрошу: «Поросенок летает?» - то молчите.
(Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает?).
ИГРА «Съедобное – несъедобное»
Эта игра проводиться на улице с использованием мяча, способствует формированию внимания ребенка, продолжает знакомить ребенка с существенными признаками , свойствами предметов.
Правила игры: «Я буду называть предметы ( например яблоко, апельсин, сыр, хлеб, диван, окно и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинетесь по «классам» на одну клеточку. Если названный предмет не съедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем также передвинетесь вперед. Если дан неправильный ответ, то ребенок должен остаться в прежнем классе. Классы можно нарисовать мелом. Кто первым приходит в последний класс, становится ведущим.
Одним из видов упражнений для знакомства с признаками предметов могут стать ЗАГАДКИ.
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Известно, что ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Поэтому важно заниматься пальчиковой гимнастикой.
Вашему вниманию предлагаю картотеку пальчиковой гимнастики.
Осень. Раз, два, три, четыре пять – Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём | Сжимают и разжимают кулаки Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу Сжимают и разжимают кулаки |
Зима Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем- совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним и …сломаем | Загибают пальцы, начиная с большого Лепят, меняя положение ладоней Показывают круг, сжимают ладони вместе Грозят пальцем Подбрасывают и ловят снежок Роняют воображаемый снежок Топают |
Весна Веселые льдинки. Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут По сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки. И.Демьянов | Сжимают и разжимают пальцы Стучат пальцами по столу Поднимают руки и делают «солнышко» Сжимают и разжимают пальцы Стучат пальцами по столу |
Лето Лето по полю гуляло. Лето шило – вышивало Луг- цветами, Лес – листами, День - лучами, Ночь – звездами. | Шагают пальцами по столу Поочередно загибают пальцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение воспитанников и родителей/
Программа дистанционного обучения "Домашний детский сад"....
Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Капелька"
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...
Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы № 3 "Бабочка"
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...
Дистанционное обучение воспитанников
Дидактические игры и упражнения по коррекции звукопроизношения дошкольников...
Планирование дистанционного обучения воспитанников логопедической группы "Детский сад Online" "сидимдома"
Уважаемые коллеги!Представленный материал планирования дистанционного обучения детей дошкольного возраста старше-подготовительной логопедической группы "Детский сад Online" на примере ...
Материал для дистанционного обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме ПДД
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме ПДД. Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с яркими видеороликами. С помощью...
Материал для дистанционного обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ»
Материал предназначен для домашнего обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с ярким...