Викторина для родителей "1 июня - День защиты детей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Струкова Ирина Ивановна

Викторина для родителей "1 июня - День защиты детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_iyunya.doc31 КБ
Microsoft Office document icon deti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

Викторина по теме «Знаем ли мы права ребёнка»

Вопросы и задания:

1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью

Ребёнок должен жить в своей семье, даже несмотря на то, что это противоречит его интересам.

2. Выберете правильный ответ.

* Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?

а) Ф.М. Достоевскому;

б) А.П. Чехову;

в) А.М. Горькому

* В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?

а) в 1948 году;

б) в 1959 году;

в) в 1966 году;

* В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?

а) в 1968 году;

б) в 1982 году;

в) в 1989 году;

* Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут ограничивать использование детьми своих прав?

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья;

* Кто несёт равную ответственность за воспитание ребёнка?

а) педагоги;

б) родители;

в) члены правительства

* На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей?

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство;

* Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках;

б) может мешать образованию и вредить здоровью

в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

* Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

а) чувства страха перед наказанием;

б) чувства осторожности в реализации своих желаний;

в) чувства достоинства и значимости

* ООН считает человека ребёнком от рождения и до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

* Приведите примеры из детской литературы, где нарушены права детей на :

а) образование;

б) необходимый уровень жизни;

в) уважение, чувство собственного достоинства.

 

Ответы:

  1. В статье 2 Конвенции говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.

В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими

2. Ф. М. Достоевский.

3. 1959 г

4. 1989 г.

5.Согласно статье 2, все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи,   языка, пола, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

6. Согласно статье 18 , родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.

7. Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативную семейную заботу либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

8. Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определить требования в отношении условий труда.

9. Согласно статье 40, ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.

10. Согласно статье 1, ребенком признается  лицо не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

..



Предварительный просмотр:

ДЕТИ – ЭТО ТО , РАДИ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ.

«Самоё большое счастье и высшее Предназначение в жизни – произвести на свет и вырастить здорового во всех отношениях, а значит и счастливого человека».

                                                                                                                              Профессор Н.В Купец

Важно, чтобы ПАПА научил ребёнка:

  • ставить цель и достигать её
  • искать и находить силы для преодоления препятствий
  • быстро принимать решения
  • бороться и побеждать
  • сопротивляться и твёрдо стоять на своём

Важно, чтобы МАМА научила ребёнка:

  • адаптироваться в окружающем мире
  • соблюдать навыки самообслуживания
  • самостоятельности
  • мягкости
  • терпению
  • доброжелательности
  • гармонии во всём

  В СЕМЬЕ МАЛЬЧИКУ необходимо почувствовать себя:

  • Защитником, героем.

Игры в «войну»

чтение детской литературы

пример взрослых мужчин

(папы, дяди, деда)

  • Хозяином, кормильцем, помощником.

Привлечение к выполнению работы по дому

помощь папе по хозяйству

  • Творцом, умельцем.

Совместная деятельность со

взрослыми по созданию чего - либо

(кормушка для птиц)

   В СЕМЬЕ ДЕВОЧКЕ необходимо почувствовать себя:

  • Сказочной принцессой.

Игры в «принцесс»

чтение сказок

тёплые отношения с папой

  • Хозяюшкой.

Привлечение к выполнению

обязанностей по дому

помощь маме по хозяйству

  • Мамой.

Игры в «дочки – матери»

помощь в уходе за младшими

братьями и сёстрами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Развлечение для детей 1 июня — День защиты детей

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость дете...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...

Развлечение «1 июня — День защиты детей» ((июнь

ЛЕТО: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!Приглашаю всех на праздникИ скажу вам без затей:Мы сегодня отмечаемДень защиты детей.Лето: отгадайте, кто я:Я соткано из зноя,Несу тепло с собою.Я р...