Консультация для родителей "Болезненная привязанность к матери"
консультация (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Адаптация в детском саду: вечерние игры.

Ребенок пошел в детский сад – и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… “как подменили ребенка! – сокрушаются родители. Надо будет поговорить с воспитателем!” а в садике говорят: “Очень послушный мальчик!”  или  “Такая, спокойная девочка”. Мама и папа удивляются. А зря!

Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и негромкий человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появиться желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?

К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем кован и робок, а вечером “наверстывает упущенное”, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике “ураган”, и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию в более “мирное русло”. Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от накопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых  приемов – игра.

Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть -должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или  почитать.  Во-вторых, “вечерняя” игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок – “тихоня”, а вечером  - “дикарь”, хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра  “Рвакля”.

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину.  Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудиться, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановиться, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является “ Грибник”.

Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы – грибы – и в корзину . собранные грибы можно сортировать по цвету, форме, размеру…. К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: “Давай почитаем?” или  “Поможешь мне на кухне?”

Приглушив, таким образом, лишнюю энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям – почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно. Постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним -  это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на  “перед сном”, - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило не него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для ”Спокойной ночи, малыши!”,- эта передача идет в одно и тоже время и может стать частью ритуала отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня  - усталость, раздражение, напряжение – уйдет, “стечет” с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-о-о-льшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку дождик из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-3 баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать этого перед сном.

Если ваш ребенок аллергик и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщевый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную  музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет “тихая пристань”, восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит 




Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детской памяти

 Память - процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации.

Памяти существует несколько видов: зрительная, слуховая и двигательная память. У кого какой орган чувств лучше развит, тот вид памяти и преобладает. У детей до 5 лет преобладает память механическая: т.е. запоминание идет без осмысления информации, чисто механически (вот поэтому многие развивающие методики эффективны именно до пяти - шестилетнего возраста).

Игры для тренировки зрительной памяти.
1
. Выложить перед ребенком полоску из 2 -3 (когда усвоит из 3-4) картинок с геометрическими фигурами. Пусть посмотрит, как следует запомнит. Затем картинки закрываются и ребенок должен вспомнить, в какой последовательности какие фигуры были выложены. Усложненный вариант (проводится, когда ребенок хорошо усвоил первый вариант): предложить рассмотреть фигуру с некоторыми добавленными элементами. К примеру, квадрат, внутри которого круг, а в круге - треугольник. Затем предложите ребенку воспроизвести (нарисовать) показанную картинку на листе бумаги, не подглядывая. 

2. Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.

Для тренировки логической памяти.

Предложите ребенку удалить из ряда картинок ту, которая не соответствует логическому ряду. Например, среди изображений животных вы положили картинку с изображением насекомого. Ребенок должен понять, что объединяет все картинки и какая не вписывается в логический ряд - ее убрать.

Игры, направленные на развитие мышления

В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной  деятельности и закрепляющимся в слове. 

Развитие мышления ребенка в раннем возрасте протекает в играх,  в общении со взрослыми.

1. Выложите на столе картинки с разными фруктами, животными, насекомыми, в общем с какими-то объектами. Далее проговаривайте ребенку слова, а его задача выбрать ту картинку, которая соответствует слову. Задачу можно усложнить, называя не само слово, а то, что к нему может относиться, т.е. косвенные признаки. Например, вместо слова лошадь, вы можете имитировать ее ржание, а ребенок должен будет определить, какое животное издает этот звук и найти это животное среди картинок.

2. «Кто, где живет?» Для игры подготовьте карточки с изображением объектов, относящихся к различным категориям (животные, грибы, посуда и т. д.). Карточки перемешайте и разложите перед ребенком.

Взрослый спрашивает: «Кто где живет? Кто живет в зоопарке? Что на кухне? Что в корзинке?» И т. д. Ребенку требуется разложить предметы по соответствующим группам. Для наглядности можно также использовать картинки с изображением «мест обитания».

3. «Найди похожее». Для игры нужны карточки с изображением различных объектов, причем отдельные группы объектов должны обладать общими признаками (несущественными). Например, в группу «Полосатые» могут входить зебра, полосатый шарф, арбуз и т. д. Карточки перемешайте и разложите перед ребенком. Предложите ему взять одну из них. «Как ты думаешь, какие из карточек, находящихся на столе, можно положить рядом с твоей карточкой? Что у них общего?»

Игры, направленные на сенсорное развитие

Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств (чувства также задействованы в эстетическом развитии).

Сенсорное развитие происходит путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета.

1."Разложи кубики по цветам". Предложите ребенку выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам. 

2. "Дразнилки" - игра на подражание. Показывайте ребенку разные гримасы: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаем мельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям. 

3. "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано. 

4. "Угадай овощ". В тряпичный мешок, положите разные овощи: картофель, лук, огурец, морковь, помидор (можно также добавить фрукты: яблоко, грушу, апельсин). Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощ или фрукт ему попался. Можно усложнить задание добавлением описания овоща, т.е. ребенок должен перечислить особенности данного корнеплода или фрукта: гладкий (или шероховатый), круглый (или овальный), похож на что.. и т.д. 

Развивающие игры для детского воображения

Воображение - это очень важная сторона в жизни ребенка. С помощью его рождаются новые образы и идеи для игр.

Значение развитости воображения имеет огромное значение для развития ребенка.

1."Придумай фигуру". Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить, например образ животного, или человека. 

2. "Раскрась шаблон ". Дайте ребенку шаблон (контур) животного, или человека, пусть пофантазирует над его раскраской.

3. "Заверши картинку ". Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения.

4. "Что там спрятано ". Взрослый берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент (например оставить хвост у лошади, а саму лошадь закрыть). Задача ребенка понять, что там за скрытой частью. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле.

Развивающие игры для детского внимания

У детей первого года жизни внимание - процесс непроизвольный. Т.е. они легко отвлекаются на любые звуки, красочные предметы, одним словом, внимание провоцируется внешними раздражителями. И чем старше становится ребенок, тем он дольше может удерживать внимание на одном объекте.Не последнюю роль в формировании произвольного внимания имеют взрослые.

1. "Нос – пол - потолок". Взрослый произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а показывает  либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Ребенок  должен  тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Его задача - быть сосредоточенным на называемом слове и показать в верном направлении.

2."Повтори движение ". Взрослый показывать движения, которые ребенок должен за ним повторять. Ребенок должны внимательно следить за тем, какое сейчас будет движение, чтобы вовремя среагировать.

3. "Кто стоял в очередь ". Поставьте в одну линию несколько игрушек. Пусть ребенок внимательно запомнит каждую игрушку и ее размещение (кто за кем). Попросите ребенка отвернуться, а в это время поменяйте 2 игрушки местами. Ребенок должен определить, что изменилось. Похожий вариант можно применить к куклам. Взять двух кукол, одетых в разную одежду, и заменить некоторые предметы одежды, скажем, поменять местами чепчики или фартуки. Что же изменилось в облике - об этом спросите у ребенка.

4. «Узнай по звуку». Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Не забывайте похвалить малыша за правильный ответ.



Предварительный просмотр:

Если ребенок сверх меры привязан к матери, не ругайте  и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить, – он все равно не поймет. Ребенок не капризничает, а всего лишь  ищет защиты.

        Не следует думать, что ваш ребенок «ненормальный», только потому что все спокойно реагируют на отсутствие и уход матери. Не ставьте ему в пример таких детей – это может спровоцировать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя.

        Никогда не действуйте насильственными методами. Каждый уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние.

        «Внезапный уход» – также достаточно спорный метод. Когда мама уходит незаметно, это пугает ребенка еще больше, теперь уже не столько от разлуки, сколько от ее внезапности и необъяснимости.

        Главное, что необходимо ребенку, страдающему подобного рода зависимостью, – это чувство спокойствия и защищенности. 

В качестве общих мер по борьбе с проявлениями болезненной привязанности к матери можно порекомендовать прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе – все это укрепляет нервную систему, расширяет кругозор.

Не следует забывать, что ребенок нуждается в общении с максимально большим количеством людей. Чем дольше он будет жить в замкнутом мире (мама, отец, бабушка), тем больше будет страдать от своего комплекса.

        Почаще берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей. Радуйтесь проявлению его самостоятельности, подчеркивайте ее и никогда не заостряйте внимания на проявлении  зависимости.

По борьбе с проявлениями зависимости никогда не стоит действовать резко. Намного лучше и продуктивнее будет действовать поэтапно. К примеру, для начала вам следует приучить ребенка оставаться одному в комнате. При этом он должен знать, что мать находится близко, например в кухне.

        После этого можно попробовать приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери. Для этого выберите момент, когда ребенок спокоен и пребывает в отличном расположении духа, когда он занят чем-то интересным. Не слишком сильно акцентируя его внимания, как бы между делом, скажите ему, что скоро вернетесь. В том случае, если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Уговорите его, чтобы он «отпустил вас на минутку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро.

        Если реакция ребенка не слишком бурная (признаки расстройства допустимы, но сильный плач и истерика исключаются – в этом случае вам придется немного подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодоления его зависимости), выйдете из квартиры, закройте за собой дверь и оставайтесь там не больше 5 минут. Вернувшись, приласкайте ребенка и похвалите его за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать очень важное дело. Обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали.

        На следующий день опыт можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия. Только через 7–10 дней, когда ребенок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты. Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как и обещала, возвращается.

Когда время вашего отсутствия увеличится до 15–20 минут, вы можете приносить ребенку из магазина что-то вкусное или покупать ему игрушку. В этом случае у малыша появится заинтересованность в вашем отсутствии, потому что он будет ждать, что вы что для него принесете. Не следует награждать малыша каждый день, иначе он привыкнет к тому, что вы каждый раз непременно что-то приносите, и станет требовать этого. Хвалить ребенка за то, что он на какое-то время сумел остаться без матери, рано или поздно следует перестать. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.

Другие члены семьи, остающиеся с ребенком во время отсутствия матери, должны позаботиться о том, чтобы в это время он был занят чем-то интересным. Ребенок должен понять со временем, что в отсутствие матери он может чувствовать себя ничуть не менее комфортно и спокойно, чем в ее присутствии.

        Только совместными усилиями всех членов семьи, помноженными на доброту, терпение и понимание ребенка, можно преодолеть его болезненную зависимость от матери.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Играйте вместе с детьми»

                                                                                                                                             Подготовил:

                                                                                                                 воспитатель первой

                                                                                                                 квалификационной категории

                                                                                                                 Беляева С. Н.

2020


Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Болезненная привязанность к матери

Статья на тему: "Болезненная привязанность к матери"....

БОЛЕЗНЕННАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ

Если ребенок сверх меры привязан к матери, не ругайте  и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить, – он все равно не поймет. Ребенок не ка...

Консультация для родителей . «Болезненная привязанность к матери»

Консультация для родителей . «Болезненная привязанность к матери»Очень часто приходится сталкиваться с одной и очень большой проблемой когда ребенок сверх меры привязан к матери.сами того н...

Консультация для родителей . «Болезненная привязанность к матери»

Консультация для родителей .    «Болезненная привязанность к матери»Очень часто приходится сталкиваться с одной и очень большой проблемой когда ребенок сверх меры привязан к...

"Болезненная привязанность к матери "

Привязанность к матери в психологии оценивается как первый групповой феномен в системе формирующихся отношений ребенка, и до трех лет считается нормальным явлением, в том случае, если эта привязанност...

Памятка для родителей. «БОЛЕЗНЕННАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ».

laquo;БОЛЕЗНЕННАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ»...

Консультация "Об эмоциональной привязанности ребенка к матери"

Консультация "Об эмоциональной привязанности ребенка к матери"...


 

Комментарии

Ющак Татьяна Владиславовна

Светлана Николаевна! С удовольствием прочитала вашу консультацию. У меня маленький ребенок, скоро мы собираемся в детский сад, а он так привязан ко мне. Ваша статья очень полезна. Спасибо!!!