Мы идём в детский сад
консультация на тему
- Первый этап подготовки детей к детскому саду – знакомство родителей с детским садом, посещение ими родительских собраний.На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации . Главное на этом этапе - это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье и настроение; поэтому мы советуем родителям заранее перейти с ребёнком на режим дня, близкий к режиму детского сада; ознакомиться с примерным меню, чтобы введение новых блюд не было для ребенка неожиданностью.
- Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду - знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада.
- Родители будущих воспитанников могут :
- придти на индивидуальные консультации, которые проводят специалисты, работающие в детском саду;
- познакомиться с соответствующей литературой. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idyom_v_detskiy_sad.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ ИДЁМ В ДЕТСКИЙ САД!
Первый этап подготовки детей к детскому саду – знакомство родителей с детским садом, посещение ими родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации .
Главное на этом этапе - это привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье и настроение; поэтому мы советуем родителям заранее перейти с ребёнком на режим дня, близкий к режиму детского сада; ознакомиться с примерным меню, чтобы введение новых блюд не было для ребенка неожиданностью.
Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду - знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Родители будущих воспитанников могут придти на
индивидуальные консультации, которые проводят специалисты, работающие в детском саду; познакомиться с соответствующей литературой. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Хотя каждый ребенок привыкает по-своему, можно отметить некоторые закономерности:
1.До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому обычно ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
2.Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма.
3.Часто нелегко привыкают к детскому саду или яслям дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
4.Осложняющим фактором адаптации являются конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются.
Вхождение ребёнка в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и оставить на несколько часов. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Что делать, когда возникают трудности в адаптации?
Родителям, заметившим, что у их ребенка проблемы с адаптацией, можно посоветовать в первую очередь поговорить с воспитателем и педагогом-психологом.
Родителям необходимо интересоваться, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? Воспитатели готовы поделиться с родителями такой информацией, ведь наиболее успешно адаптация проходит тогда, когда и в группе, и в семье требования будут похожими.
Дети раннего возраста настороженно относятся к незнакомым людям, они переживают нормативный кризис развития, который выражается в проявлениях негативизма в отношении близких людей. Поэтому они могут давать бурные протестные реакции, капризничать, когда мама собирает в детский сад. В этом случае, надо интересоваться у воспитателей, как чувствует себя ребенок в группе: если малыш быстро успокаивается, оставшись без мамы, а вечером не хочет уходить из сада, значит, адаптация идет благополучно и беспокоиться не о чем.
Нельзя ребенка насильно заставлять что- то делать, родители должны знать, что капризы, упрямство, ухудшение сна и аппетита - временные реакции, которые можно преодолеть особым вниманием и чуткостью. Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не высказывая неудовольствие от неадекватного поведения, отсутствие самостоятельности.
Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш в пошел детский сад.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности от будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда укладывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы можете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
4.Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить" и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу "Воспитатель не сможет одеть всех сразу детей, тебе придется немножко подождать".
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
7. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться достаточное количество времени и рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
8. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любимые ваши колебания ребенка использует для того, чтобы воспротивится расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
9. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Будьте снисходительны и терпимы к другим людям. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что- то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!"
13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
Памятка для родителей
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
- Говорите с ребенком короткими фразами, медленно, в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"
- Читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте....
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу, радуйтесь вместе с ним его успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Идём в детский сад.Как облегчить адаптацию".
Консультация для родителей,о том как помочь детям успешно пройти адаптацию к детскому саду....
Памятка для родителей "Мы идём в детский сад"
В памятке даны рекомендации о том как подготовить ребёнка к детскому саду, а также по адаптации....
Консультация для родителей "Мы идём в детский сад"
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
"Мы идём в детский сад. Что это - радость или горе?"
Консультация для родителей, которые стоят перед выбором - стоит или не стоит отдавать своего ребёнка в детский сад....
Памятка "Идём в детский сад"
Адаптиция жетей в ДОУ...
Буклет "Адаптация в детском саду - идём в детский сад!"
Данный буклет может быть полезен для родителей....
Презентация "Идём в детский сад!" (адаптация ребёнка к детскому саду).
Презентация (адаптация ребёнка к детскому саду)...