Игротека в кругу семьи
картотека на тему
Часто родители спрашивают: "Как развивать ребёнка, если он не хочет заниматься?". Я всегда отвечаю, что с ребёнком не надо заниматься. с ним надо играть. Но родители почему то считают, что на игру с ребёнком у них уйдёт много времени. В памятке для родителей предложены игры, которые не требуют специальной подготовки. В них можно играть в разные моменты ( едешь в машине - играй; в очереди стоишь - играй; идёшь по улице - играй). Желаю успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_v_krugu_semi.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Модельное агентство» Детям предлагаем «демонстрировать» свою одежду, рассказывать, из какой ткани она сшита, называть детали одежды. Игра «Отгадай предмет по названию его частей» Цель: формировать умение определять и называть предмет, ориентируясь на части этого предмета Детям предлагается следующий речевой материал: - Ствол, ветки, листья, кора, корни — дерево - Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище, большая — корова - Кабина, крылья, мотор, хвост — самолет - рука, туловище, нога, волосы – человек. Игра «Сравни разных зверят» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Предложите рассмотреть мишку и мышку. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научит рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге, сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе, после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! «Назови три слова» Цель: активизация словаря. Задавайте ребёнку вопросы:
| «Назови части предмета Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части. Оборудование: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы Ход игры: Педагог показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детей: I вариант: дети по очереди называют части предметов. II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части. «Кто больше действий назовет?»
Цель: активно использовать в речи глаголы Оборудование: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег Ход игры: педагог предлагает детям картинки. Педагог предлагает детям подобрать к этим картинкам действия (что может делать самолет – летать, гудеть, возить, поднимается; солнце – светит, греет, восходить, вращается и т.д.) Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры. - Воробей. - Ворона. - Пчела. - Стрекоза. - Божья коровка. - Собака. - Слон. - Кошка. - Ракета. - Стол. - Змея. - Облака. - Орел. И т. д. «Чудесный мешочек" Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов. Оборудование: мешочек, разные предметы по форме и величине Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с предметами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, величине овощей. | Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 0№ 63 «Катюша» Игротека в кругу семьи (игры с детьми 3 – 4 лет) Подготовила: Педагог-психолог Тихонова Н.В. г. Сургут, 2015 Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход игры: я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует… Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: Машинка, мяч, кукла, яблоко Капуста, морковь, кружка, лук Персик, абрикос, огурец, апельсин Чашка, тарелка, корова, стакан и т.д. Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Ход игры: - дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля) - голова, туловище, лапы, крылья (птица) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
Игротека в кругу семьи
Игры которые помогут ребенку подружиться со словами...
Игротека в кругу семьи
Игры которые помогут ребенку подружиться со словами...
Игротека в кругу семьи.
Игротека в кругу семьи. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Ваше...
Игротека в кругу семьи
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказыват...
Игротека в кругу семьи
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребёнка богаче и разноо...