Сценарий семинар-практикума для родителей
методическая разработка (средняя группа) по теме
Сценарий семинара «Посеять в детских душах доброту»
Предварительная работа:
- Подготовить памятку для родителей;
- Подготовить аудиозапись, видеозапись с высказыванием детей о доброте;
- Оформить приглашение на семинар;
- Организовать выставку детских книг по теме собрания;
- Оформить альбом с пословицами.
- Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.
Цель: Активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:
- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Ход семинара
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников.
Как помочь детям стать чуткими, милосердными, щедрыми, как своевременно поставить заслон жестокости, злобе, черствости? Об этом пойдет сегодня наш разговор на семинаре, тема которого». Посеять в детских душах доброту». Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей? Эти мысли волновали педагогов всех времен.
Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Специалисты предлагают родителям ответить на вопросы:
Родители передают шкатулку добра перечисляя : какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)(в шкатулке лежат карточки, после достаем показываем родителям)
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, Радость, которую ваш ребенок испытывает при совместном прочтении книг – это основа добрых, взаимных отношений.
Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением произведений и стихов?
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям?
А теперь послушаете что по этому поводу говорят дети.
Радиостанция «Говорят дети»
Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Так же Мы провели опрос детей старших и подготовительных групп о знании книг, сказок о добре и зле, и их персонажей.
Послушайте, что они рассказывали.
Специалисты включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».
Конкурс «Чтение книг»
Мы провели опрос детей старших и подготовительных групп о знании книг, сказок о добре и зле, и их персонажей.
1тур: Проверим насколько вы знаете авторов книг
Кто написал:
-Снежную королеву. Г.-Х.Андерсен.
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек — Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Старуха, "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин
Д. Родари "Чиполлино
2 тур:
А сейчас поиграем в игру на время « Угадай персонажа»
Барон … (Мюнхгаузен)
Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей ... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
3 тур:
"Что это за сказка ?". Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, а другие команды называют сказку и её автора.
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Специалисты обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь. Со стороны педагогов нашего детского сада проводиться много занятий разного рода направленные на доброту. Со стороны родителей чтение книг на тему доброты, разучивание песен. Насколько вы знакомы с детскими песнями мы узнаем из проведения конкурса «Угадай мелодию»
Конкурс «Ласковое обращение» под музыку
Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть.
Перед родителями дерево и листочки, на каждом листочке нужно написать ласковое обращение к ребенку и прикрепить к дереву.( поясняем родителям, что такое дерево можно сделать самостоятельно дома, тем самым обогащая словарный запас ребенка,закладывая в нем нравственные качества)
Конкурс песен «Угадай мелодию»
о добре, дружбе, любви.
Звучит минусовка родители угадывают мелодию, команда которая первая угадывает мелодию звонит в колокольчик.
Конкурс «Собери пословицу»
Специалисты предлагают родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.
В заключении семинара проводится игровое упражнение «Улыбнись»
Упражнение «Улыбнись»
Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку. Раздать смайлики, чтобы ту частичку доброты, которую вы получили на нашем семинаре вы подарили прейдя домой своим близким. И те смайлики который мы вам сейчас подарим, напоминали вам о нашей сегодняшней встрече.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.
Родителям раздаются смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobra.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». В.А. Сухомлинский.
Шкатулка добра Какие нравственные качества присущи человеку?
Радиостанция «Говорят дети» Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением произведений и стихов? Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям? А теперь послушаете что по этому поводу говорят дети.
«Ласковое обращение» Перед родителями дерево и листочки, на каждом листочке нужно написать ласковое обращение к ребенку и прикрепить к дереву.
Конкурс «Чтение книг » 1 ТУР
Сказка о рыбаке и рыбке
Золотой ключик
Винни пух и все все все
Конек горбунок
Чиполлино
Волшебник изумрудного города
2 тур « Угадай персонажа» Барон … (Мюнхгаузен) Илья … (Муромец) Мальчик … (с пальчик) Али - … (Баба) Кощей ... (Бессмертный) Мышиный … (Король) Сивка - … (Бурка)
Старик … ( Хоттабыч ) Домовёнок … (Кузя) Доктор … (Айболит) Папа … (Карло) Синьор … (Помидор) Крошечка … ( Хаврошечка ) Крокодил … (Гена)
3 тур: Что это за сказка? Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки на выбор, а другие команды называют сказку и её автора.
Выставка книг по теме семинара
Конкурс песен «Угадай мелодию» О добре, дружбе, любви.
Конкурс «Собери пословицу» Вам нужно собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
А ну-ка проверим!!! Доброму, везде добро. Добрый привет и кошке приятен. Добрый человек в добре живет век. Добро сеять, добро и пожинать.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Работа с родителями по лексической теме "Весна"...
Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....
Сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО на тему: Родительское собрание: “Права и обязанности родителей по воспитанию детей”
Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Возможно, поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подгот...
Сценарий семинара-практикума для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить"
Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее комфортнее освоится в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружат...
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...
Сценарий семинара-практикума для родителей «Играя - готовим руку к письму!»
С целью практического освоения родителями упражнений и приемов, направленных на решение вопросов развития речи детей посредством развития мелкой моторики рук был проведен семинар – практикум &la...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...