"Адаптация ребенка в детском саду"
консультация (младшая группа) по теме

Конарева Виктория Эдуардовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_moy_otchet_na_ped_sovet.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Высокая адаптивная способность, которая свойственна человеку, не является врожденной, а формируется постепенно, и если основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, социальная адаптация, понимаемая как активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и систем поведения, принятых в обществе, начинается с рождения ребенка.
Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). С другой стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.
Адаптивный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Есть и еще одна группа детей, самая малочисленная, - это дети, которые так и не могут привыкнуть к детскому саду.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

 1. Лёгкая адаптация

  • Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе,
  • болеет не чаще обычного.

Физиологические критерии:

  • Здоровье
  • В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.
  • Аппетит
  • В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.
  • Сон
  • В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.

Психоэмоциональные критерии :

Эмоциональный фон

  • Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное
  • эмоциональное состояние,однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат
  • как к положительным, так и к отрицательным эмоциональнымреакциям.
  • Поведение
  • В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации - это
  • активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации.
  • Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции.

2. Адаптация средней тяжести 

  • Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить
  • заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Физиологические критерии:

  • Здоровье
  • Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны изменения вегетативной нервной системы.
  • Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через
  • 20-40 дней.
  • Аппетит
  • Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
  • Сон
  • Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через
  • 20-40 дней.

Психоэмоциональные критерии:

  • Эмоциональный фон
  • Наблюдается подавленность, напряженность, пассивное подчинение.Быстрый переход к отрицательным эмоциям,
  • частый плач, или, наоборот, заторможенность.Постепенно, обычно к 20 дню, эмоциональное состояние
  • нормализуется.
  • Поведение
  • Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре
  • ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может
  • непользоваться.

3. Тяжелая адаптация 

  • Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое,
  • так и психическое истощение организма.

Физиологические критерии:

  • Здоровье
  • Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки
  • невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться.
  • Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.
  • Аппетит
  • Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного
  • приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.
  • Сон
  • Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.
  • Восстанавливается примерно к 60 дню.

Психоэмоциональные критерии:

  • Эмоциональный фон
  • Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач хныканье, страх,
  • ступорозное состояние без попыток активного сопротивления) Настроение безучастное много и длительно плачет.
  • Поведение
  • Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности.

МБДОУ  «Детский садобщеразвивающего вида 34 «Игрушка »

Адаптация

в 1 младшей    группе    № 1   (2- 3 г.)

На  2012 год.

             Подготовил:

                                                            Воспитатель

                                                        Конарева Виктория Эдуардовна

                                      Губкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...