Идём в первый класс! Рекомендации психолога родителям
консультация на тему
Идём в первый класс!
Рекомендации психолога родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Идём в первый класс!
Рекомендации психолога родителям
Первый звонок — это праздник, особенно для первоклашек. Дети ждут своего нового жизненного этапа, готовятся. В семье много об этом говорят, покупают школьные принадлежности. Столько разных новых штучек, которые очень важны в таком серьезном деле, как учеба в школе.
Итак, что нужно делать, чтобы как можно меньше огорчений пришло вместе с первым звонком в семью первоклашки.
- Рассказывайте первоклашке о школе, что его ждёт , как это будет происходить. Можно проигрывать с помощью игрушек разные школьные ситуации. Например, как сидеть, как отвечать учителю, как вести себя на перемене. Для ребёнка это будет большим подспорьем, он не растеряется, когда столкнётся с новшествами в школе.
- Развиваёте мелкую моторику. Например, смешав фасоль и горох, попросите ребенка отобрать в разные тарелочки бобовые. Помогут в развитии мелкой моторики различные шнуровки, конструкторы с мелкими деталями.
- Читайте будущему школьнику книги, а потом попросите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребёнка анализировать и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.
- Обязательны для первоклассника такие качества как усидчивость, любознательность, концентрация внимания. Помогает в этом лепка, рисование , конструирование, чтение.
- Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
- Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
- Говорите ребенку о том, что учиться нужно не для того, чтобы стать хорошим человеком, поступить в институт или нравиться родителям. Учеба должна быть интересным занятием, и поэтому родителям придётся помогать ребёнку находить смысл в обучении, чтобы он понимал, зачем ему математика, письмо или знания об окружающей среде.
- В ситуации обучения ребенка могут возникнуть две крайности. Первая – учиться вместо него, делать вместо него посильную ему работу. Вторая — оставить его одного решать новые для него жизненные задачи. И первый, и второй вариант не смогут привить любовь к школе. Все хорошо в меру. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Педагог-психолог: Иванова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога родителям дошкольников.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей (подготовительная группа). «Идём в первый класс»
Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы, по адаптации детей к школе.Задачи: - помочь родителям осознать важность перехода из дошкольного образовательного у...
Родительское собрание "Мы идём в первый класс!"
Ответы на самые популярные вопросы родителей подготовительной группы....
Консультация: «В первый раз в первый класс». Рекомендации для родителей
В данной статье даны рекомендации родителям будущих первоклассников...
Консультация для родителей «РЕБЕНОК С ОВЗ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ»
Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ....
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! Рекомендации родителям по поддержке первоклассников в период первичной адаптации к обучению в школе
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного завед...