Работа с родителями
консультация (младшая группа) на тему
Работа с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuryat_roditeli_stradayut_deti.docx | 16.12 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_zakalivanie.docx | 197.34 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_pozhar.docx | 40.45 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_pro_kurenie.docx | 36.25 КБ |
pamyatka_doveritelnoe_otnosh.docx | 12.23 КБ |
roditelskiy_klub_multfilmy.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пассивное курение вредит здоровью детей
Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. О его вреде на Западе заговорили в 70-х годах прошлого века. В России же, к сожалению, этой проблеме до сих пор уделяется очень малое значение.
Известно, что в дыме от сигареты содержится около 4000 различных химических веществ, в том числе 250 токсичных, часть из которых – канцерогены, то есть вещества, которые могут стать причиной развития рака. К ним относятся формальдегид, мышьяк, аммиак, бензол, хлористый винил, синильная кислота. Ещё хуже то, что многие из этих канцерогенов во вторичном дыме присутствуют в больших концентрациях, чем в дыме, который поступает в лёгкие курильщика, пройдя через фильтр.
Статистика
Дети больше страдают от пассивного курения, чем некурящие взрослые. В организме ребёнка 3-11 лет содержание котинина, биологического маркера потребления никотина, в 2 раза выше, чем у некурящих взрослых, подвергающихся воздействию табачного дыма.
Вред пассивного курения
Увеличивается количество жалоб курящих родителей на болезни своих детей. Это не удивительно, ведь курильщиков становится больше, а развивающийся детский организм очень чувствителен к отравляющим веществам.
Тяжесть заболеваний, развивающихся под воздействием вторичного табачного дыма, тем сильнее, чем младше ребёнок. При этом медики обращают внимание на то, что большая часть вреда, нанесённого сигаретным дымом ребёнку, проявится лишь через несколько десятилетий.
У детей, которым часто приходится вдыхать табачный дым, страдают многие органы и системы.
Кишечник
Под влиянием пассивного курения в детским кишечнике может развиться раздражение, приводящее к таким заболеваниям, как колит, синдром раздражённого кишечника и др.
Лёгкие
Недоразвитие лёгких – это не самая большая неприятность. У этих деток высокая вероятность зарождения рака лёгких во взрослом возрасте.
Важно!
Уровень котинина выше у тех детей, в чьих домах разрешено курить. И чем больше сигарет выкуривается родителями, тем больше никотина попадает в детский организм.
Хронический кашель
Пассивное курение является также важным фактором развития у детей хронического кашля, при котором выделяется гнойная мокрота.
Это состояние может быть симптомом очень серьёзных заболеваний лёгких, поэтому оно всегда вызывает большую озабоченность.
Туберкулёз
Если в семье есть больной туберкулёзом человек, и при этом хотя бы один член семьи курит, с большой долей вероятности ребёнок тоже заболеет туберкулёзом.
Астма
Курение в доме часто становится причиной детской астмы: если хотя бы один родитель курит, вероятность её развития у ребёнка повышается в 1,5 раза. У дошкольников риск почти на 50% выше, чем у детей школьного возраста. А у детей, которые уже болеют астмой, воздействие вторичного табачного дыма приводит к увеличению количества, продолжительности и тяжести приступов.
Рак
Поражаются не только лёгкие, но и другие органы, в том числе мозг. причём рак может развиться даже у детей, чьи мамы не курят, но подвергающихся большому воздействию вторичного табачного дыма.
Менингит
Мозг ребёнка может также подвергнуться воздействию менингококковой инфекции, которая приводит к менингиту и менингококковому сепсису.
Кариес
Несмотря на то, что маленький ребёнок не берёт сигарету в рот, пассивное курение всё же увеличивает риск развития у него кариеса.
Важно!
Продолжительное грудное вскармливание может стать профилактикой респираторных инфекций, развивающихся под воздействием вторичного табачного дыма.
Респираторные инфекции
Пассивное курение подавляет иммунитет, поэтому организм ребёнка больше подвержен респираторным инфекциям. Эти дети чаще болеют бронхитом и воспалением лёгких, особенно в течение первых двух лет жизни.
Одышка, храп, аденоиды, тонзиллит, ангина – причиной этих болезней тоже становится пассивное курение. Тяжесть простудных заболеваний детей курящих родителей, как правило, возрастает, поэтому их чаще приходится госпитализировать.
Ушные инфекции
Дети курильщиков больше страдают от отитов. Больший риск у малышей, рождённых с недостаточным весом, у детей до двухлетнего возраста, а также у тех, чьи матери очень много курят. При снижении воздействия вторичного табачного дыма удаётся уменьшить количество случаев ушной инфекции до 27%.
Поведение, развитие и обучение
У детей, беззащитных перед табачным дымом, в первые годы жизни чаще проявляется неадекватное поведение. Курящей маме придётся винить себя за задержку развития ребёнка, гиперактивность, проблемы с вниманием, трудности обучения, плохие отношения ребёнка со сверстниками. Эти отклонения становятся заметными обычно к трёхлетнему возрасту малыша.
Важно!
Отрицательное воздействие табака на здоровье ребёнка увеличивается, если курит мама.
Синдром внезапной детской смерти (СВДС)
В лёгких внезапно умерших детей обнаруживается большее количество никотина, чем у контрольной группы здоровых детей.
Есть и другие данные, которые позволили медикам сделать вывод о том, что курение матери является второй причиной внезапной детской смерти после сна на спине. Увеличивает риск СВДС как начало курения матерью после родов, так и курение отца.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ»
- Прогулки в любую погоду в соответствующей сезону одежде.
- Дневной сон при открытой форточке.
- Воздушные ванны перед дневным сном и после него.
- Хождение босиком по полу и «Дрожкам здоровья» не менее 15 минут в день.
- Дозированное хождение босиком по земле в летний период.
- Утренняя гимнастика в облегчённой одежде при открытой форточке.
- Обширное умывание и другие гигиенические процедуры.
- Мытьё рук холодной водой до локтя.
- Полоскание горла прохладной водой после приёма пищи.
- Чистка зубов с последующим полосканием полости рта холодной водой после обеда.
- Влажное обтирание с последующим обтиранием махровым полотенцем.
- Ходьба по водно-солевым дорожкам после дневного сна.
- Световоздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Отдых в тени.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ – МАЛЫЕ МАЛОСТИ, ДА К БОЛЬШОЙ БЕДЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ!»
Основная причина пожаров – детская шалость со спичками, огнём, пиротехническими устройствами.
Одной из причин пожаров является невнимательное обращение людей с бытовыми приборами: оставленные во включенном режиме утюги, фены, телевизоры, газовые и электрические плиты.
Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра, а бытовые приборы без контроля! Уходя из дома, проверьте, в порядке ли электропроводка, выключены ли из сети электроприборы, в порядке ли у вас газовая плита и газовая сеть!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Здоровый образ жизни
Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
·отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);
·оптимальный двигательный режим;
·рациональное питание;
·закаливание;
·личная гигиена;
·положительные эмоции.
Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!
«Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).
«Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).
Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!
Вредные привычки:
- курить;
- употреблять алкоголь;
- принимать наркотики;
- завидовать;
- не замечать своих недостатков
- поздно ложиться спать;
Полезные привычки:
- утро начинать с добрых мыслей и зарядки;
- чистить зубы после еды;
- дышать носом;
- мыть руки перед едой;
- желать окружающим здоровья
- осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.
Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.
Основные правила питания:
1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.
2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.
3. Вечером не пить чай, кофе.
4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.
5. Белый хлеб есть как можно реже.
6. Стараться обходиться без соли.
7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.
8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.
Быть в движении - значит укреплять здоровье
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.
Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
Успехов вам, друзья, в нелёгком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!
Памятка родителям от ребенка
· Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
· Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.
· Не заставляйте чувствовать меня младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» или «нытиком».
· Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.
· Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
· Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
· Не забывайте, что я не могу развиваться без внимания и одобрения.
· И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же!
Уважаемые родители!
Наблюдения свидетельствуют о том, что одного лишь знания о вреде курения недостаточно для предотвращения пристрастия к нему. Исследования показывают, что к девяти годам 10 % детей уже пробовали курить. После этого процент курящих детей стремительно возрастает под воздействием взрослых, приятелей и примера курящих близких людей. Таким образом, очень важно, чтобы они усвоили определенные навыки, которые предохраняют их от вредного воздействия старших и общественного давления, способствующих пристрастию к курению, алкоголю и наркотикам. Медицинские исследования подтвердили также, что дым со стороны (пассивное курение) такие вреден для здоровья. Например, дети, которые растут в семье, где один или оба родителя курят, гораздо чаще имеют респираторные заболевания, чем дети в некурящих семьях.
Помните! Дети, которые начали курить в раннем детстве, курят всю жизнь!!!
При изучении темы «Вред алкоголя и курения» в ДОУ основное внимание уделяется выработке у детей навыков сопротивления предложениям курить и пить алкогольные напитки, а также просить, чтобы взрослые не курили в тех местах, где курить запрещено.
В связи с этим мы просим вас:
1. Ни в коем случае не давать вашему ребенку пробовать алкогольные напитки.
2. По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье.
3. Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте учебное пособие «Человек и его здоровье», другую детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!».
4. Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшие друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.
5. Обсудите, как правильно надо поступать, если ваш ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые.
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей
«ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и множеством радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
Любите, уважайте своих детей и они ответят Вам тем же, но и требуйте от них того, что они должны делать в том возрасте, в котором пребывают. И поверьте, из вашего чада вырастет настоящий, добрый, отзывчивый и готовый всегда прийти на помощь человек!
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «Родничок»
«МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:
КАК ИХ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ»
МБДОУ ДС КВ № 28
воспитатель Рыбалко А.А.
Мультфильмы занимают большое место в жизни современных дошкольников. Далеко не всегда их качество соответствует возможностям их понимания и задачам развития, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Время, проведённое около телевизоров или компьютеров, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребёнка.
Не так давно главными занятиями дошкольников были игры, рисование, лепка, слушание сказок. Конечно, дети смотрели и мультфильмы, но среднее время просмотра составляло 3-5 часов в неделю, т.е. 30 минут в день, официально разрешённые дошкольникам всемирной организацией здравоохранения. Мультфильмы были для ребёнка долгожданной радостью.
Каковы причины таких изменений? Что делает телевизор столь привлекательным для ребёнка? Для начала нужно отметить несколько серьёзных причин социально-педагогического характера.
Увеличение образовательных нагрузок влечёт за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана. Мультфильмы и программы для детей все чаще носят образовательный характер. Родители выражают заинтересованность и согласие на то, чтобы ребёнок с пользой провёл время у экрана или просто отдохнул. Дети получили возможность в любое время суток посмотреть телевизор, родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю свободу от ребёнка.
Таким образом, дошкольник большую часть времени проводит на экране. Настоящим спасением от обилия экранного времени является детский сад.
Вопрос о соответствии мультфильма возрасту перед многими взрослыми вообще не стоит – если малыш смотрит, значит, ему интересно. Между тем, мультфильмы для малышей, при их преждевременном и чрезмерном потреблении, несут серьёзную опасность для психологического здоровья и развития ребёнка. Исследования показывают, что до 3-х лет чрезмерное потребление видеопродукции приводит к серьёзным негативным последствиям: недоразвитию корковых отделов мозга, нарушениям общения, гиперактивности, агрессивности, недоразвитию речи.
Полноценное восприятие мультфильмов возможно после 3-х лет, когда у ребёнка достаточно развита речь, появляется воображение, он может общаться. С этого возраста мультфильмы, наряду с книгами и театром, могут и должны войти в жизнь ребёнка. В этом случае восприятие художественного текста оказывает развивающее воздействие.
Эстетические впечатления, к которым относится восприятие мультфильма, всегда связаны с чувствами и эмоциями детей. Каждое произведение потенциально несёт различные по глубине эмоциональные состояния. Кроме того, мультфильмы дают модели поведения персонажей. Заразительность действий, слов и поступков персонажей очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных.
Поэтому, главный вывод – не запрещать ребёнку смотреть мультфильмы, а предлагать лучшее, в соответствии с его возрастом, с этическим содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Комментарии
Работа с родителями
Очень интересный и полезный для педагогов материал!