Консультация для родителей "Трудовое воспитание дошкольников"
консультация на тему

Светлана Петровна Зырянова

    Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда он ведет к материальным результатам. Главная цель труда в его воспитательном  влиянии на личность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание детей»

 

    Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда он ведет к материальным результатам. Главная цель труда в его воспитательном  влиянии на личность ребенка.

     Трудовая деятельность (особенно на ранних ее ступенях) мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном  возрасте - игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. Но не правильно было бы во всех случаях превращать труд в игру.

        Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Он требует сообразительности,  наблюдательности , внимания, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах  и орудиях труда, их значении и использовании.  

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном  воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд  объединяет детей, в совместном труде, формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:

-хозяйственно – бытовой труд: самообслуживание, уход за вещами и помещением, помощь взрослым в приготовлении пищи;

-труд в природе: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;

- ручной труд ( с элементами конструирования): изготовление игрушек из бумаги и картона, из природного материала, работа по дереву.

Ребенок растет, и по мере его роста труд может усложняться, может становиться более широким круг задач, которые решаются трудовым воспитанием. Для детей до 4 – х лет характерен элементарный хозяйственно – бытовой труд – самообслуживание, связанное главным образом с удовлетворением своих личных потребностей. Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, соблюдая некоторые важные педагогические требования.

       Пусть родители глубоко осознают, что их добросовестное отношение к своим трудовым обязанностям, уважение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, постоянное воздействие примера взрослых – это для ребенка важный побудительный стимул .Видя, как работают старшие, он с удовольствием примет участие в уборке помещения, в стирке, в приготовлении пищи, в различных работах в саду, на огороде. Необходимо создавать условия для детского труда. В режиме дня отведите для трудовых занятий специальное время. Позаботьтесь о том, чтобы у детей  было оборудование, соответствующее их силам и возможностям.

         Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует сам процесс труда, так и его результаты. Это в значительной степени зависит от умения родителей вовремя поощрить ребенка, помочь в том случае, если он испытывает затруднения.

          Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают опыт, необходимые трудовые навыки – это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудиться.

         Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду.  Радует ребенка доверие старших, они гордятся, когда им поручают настоящие домашние дела, это меняет его положение среди взрослых – у него есть свои дела и обязанности, за которые он отвечает. Детей  радует поощрение взрослых; справедливая, доброжелательная оценка доброжелательная оценка создает у них чувство уверенности, желание заслужить еще более высокую оценку. Раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным.

                         Как научить малыша трудиться?

Познакомьте ребенка с правилами:  

                       - все что можешь, делай сам;

                       - не забывай убирать за собой;

                       - уважай труд других людей;

                       - прежде, чем начать работать, приготовь все необходимое;

                       - делай все аккуратно не торопясь;

                       - не отвлекайся когда трудишься;

                       - правильно пользуйся орудиями труда;

                       - не оставляй работу не законченной;

                       - если трудишься не один, работай дружно.

               Ребенок полюбит труд если:

 

-Приобщить его к труду, как можно раньше;

- трудиться вместе с ним;

- дать ему постоянное поручение;

- поручить работу с достаточной нагрузкой;

- показать общественную значимость труда.

               Нельзя:

- наказывать трудом;

- торопить ребенка в ходе    трудовой деятельности;

-давать непосильные поручения;

- допускать отступления от принятых требований;

- забывать благодарить за помощь.

                Прежде чем ребенок начинает трудиться:

- сообщите цель поручения, объясните его необходимость;

-помогите приготовить орудия труда;

- напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.

            Помогите ребенку, но помните: все, что ребенок может сделать, он должен делать сам. После выполнения поручения, поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки – трудовая активность, усилия ребенка.  

Подготовила: Зырянова Светлана Петровна,

воспитатель МДОБУ Талаканский д/с № 3 «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...