Консультация для родителей «Можно» и «нельзя» или как найти золотую середину между попустительским и авторитарными стилями родительского воспитания?
консультация на тему

Пискарева Татьяна Сергеевна

Стендовая консультация для родителей о том, что и как можно разрешать и запрещать ребенку, используя методику, предложенную Ю.Б.Гиппенрейтер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zaprety.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Можно» и «нельзя»

или

как найти золотую середину между попустительским

и авторитарными стилями родительского воспитания?

  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка – они делают детскую жизнь понятной и предсказуемой, создают чувство безопасности.
  • Но правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Кроме того, родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например, «чрезмерная» активность ребенка дошкольного возраста – это нормально).
  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Важна последовательность в соблюдении правил, так как дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают, как правило, только то, что не поддается «расшатыванию».
  • Сообщать свое требование необходимо скорее дружественно – разъяснительным тоном, чем повелительным.

Найти золотую середину поможет таблица, представленная ниже.

СВОБОДА

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СВОБОДА

Эти действия ребенок может совершать по своему усмотрению

Разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ

Например:

  • выбирать, в какие игрушки играть;
  • с кем дружить;
  • что надевать в детский сад;
  • на что тратить подаренные деньги

Например:

  • можно надевать то, что хочется, но только «по погоде»;
  • можно гулять во дворе, но не уходить дальше;
  • можно есть сладости, но после полноценной еды;
  • можно пойти в гости к другу, но только предупредив родителей

ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ

Действия не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств допускаются

Действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.

Например:

  • если напуган страшным сном, можно лечь с мамой и папой;
  • если плохо себя чувствуешь, можно не помогать по дому;
  • если срочно нужна помощь, можно перебивать разговор взрослых

Например:

  • Нельзя играть с огнем!
  • Нельзя переходить улицу на красный свет!
  • Нельзя доверять незнакомым людям!
  • Нельзя обижать других!
  • Нельзя разрешать конфликты дракой!

(по книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо».

Консультация для родителей«Можно, нельзя, надо»....

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо».

О моральном воспитании ребенка....

Консультация для родителей "Можно и нельзя"

Слова - запреты, как и неправильные методы воспитания  могут стать для ребенка причиной нерввных отклонений......

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОЧЕМУ ОН НЕ СЛУШАЕТСЯ? НАКАЗАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?"

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА"ПОЧЕМУ ОН НЕ СЛУШАЕТСЯ? НАКАЗАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?"Цели:- формирование позитивных психологических установок, спосо...