Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

Консультация даст возможность родителям правильно подготовить детей к поступлению ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx65.14 КБ

Предварительный просмотр:

1-й НПП. Вертикальные шаблоны для заказа именной открытки - 2

Консультация для родителей детей раннего возраста

                           Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

                           Карпушева Л.Я.

МАДОУ д /с № 26 ПиО

Адаптация ребенка к условиям детского дошкольного учреждения.1-й НПП. Вертикальные шаблоны для заказа именной открытки - 2

        Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако, далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается заболеваниями детей.

В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

         Для нас с вами, взрослых людей, перемена обстановки, встреча с новыми лицами- дело привычное, часто привлекательное. Иное дело - ребенок первых лет жизни. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

    Поначалу в детском саду ребенку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда отличается от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

         Таким образом,период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, бронхитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненно осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

          Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только  с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет, негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

         Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней.  У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.1-й НПП. Вертикальные шаблоны для заказа именной открытки - 2

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительскогонельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.

  Ученые выделяют легкую степень адаптации, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится не долго. Но в течении первого месяца после поступления в детский сад  по мере привыкания к новым условиям, все нормализуется.

           При адаптации средней степени тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, ОРЗ. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая степень адаптации, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями.

Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

           И так, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, а при проведении режимных моментов всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

Желательно чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучали детей к блюдам, включенным в него. Учите детей, есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

           О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним как о радостном событии. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, чем его будут кормить, как одевать и т.д.

           Родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание.

Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

            Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.1-й НПП. Вертикальные шаблоны для заказа именной открытки - 2

            Итак, знание особенностей периода адаптации, факторов влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников детского учреждения могут существенно помочь ребенку относительно быстрои безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению.

            Вообще же у нас есть основания полагать, что малыш хорошо адаптирован, если из его поведенияисключены:

- Крайности. Например излишняя активность или чрезмерная пассивность.

- Возврат к более ранним привычкам.Скажем ребенок уже несколько месяцев ел самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложечки.

- Отставание в развитии от сверстников. К примеру ребенок в 4 года разговаривает как в 2,5 года.

- Непрекращающиеся трудности в элементарных вещах. Например, если кормление ребенка остается проблемой.

            В заключении следует отметить, что выработкаединых требований к поведению ребенка,согласование воздействий на него дома и дошкольном учреждении – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...