Жестокость в детско - родительских отношениях.
статья на тему
Факторы провоцирующие жестокость в детско - родительских отношениях.
Семья:
- Малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
- Юные родители (17 лет и младше);
- Низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhestokost_v_detsko-rodit_otnosheniyah.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жестокость в детско - родительских отношениях.
Факторы провоцирующие жестокость в детско - родительских отношениях.
Семья:
- Малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
- Юные родители (17 лет и младше);
- Низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
- Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.
Родители:
- Психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность;
- Наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
- Родители, сами подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав.
Дети – жертвы насилия:
- Нежеланный, нелюбимый ребенок;
- Наличие у ребенка физических или умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства, сходство с нелюбимым родственником;
- Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, непослушание, высокоодаренный или талантливый ребенок
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми.
«Ребенок – мишень» - ребенка считают либо слишком пассивным, либо очень активным и, как результат он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.
«Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с любимым, финансовые трудности.
«Отсутствие навыков отцовства или материнства» - родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство или материнство. И не имеют других стратегий воспитания, кроме крика, запугивания, избиения.
«Необразованный родитель» - отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики.
«Модель домашнего насилия» - жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.
«Изоляция от внешнего мира» - нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить.
«Семейные стереотипы» Нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями.
Мотивы воспитания ребенка с «убитой душой».
- Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда – то сами.
- Потребность найти выход для подавленных чувств.
- Потребность иметь в своем распоряжении живой объект для манипулирования.
- Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического переноса родительских педагогических принципов на собственного ребенка.
- Страх свободы.
- Страх появления того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.
- Реванш за боль, которую сам когда-то пережил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...
Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."
На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...