"Советы родителям,чьи дети не посещают ДОО "
статья (младшая группа) на тему

Святенко Весна Владимировна

«Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром»

         В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений, что воспитание и обучение ребенка начинается с раннего  детства. С самого раннего возраста, а затем в дошкольном возрасте у каждого ребенка закладываются и формируются такие личностные характеристики, как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность, настойчивость, воображение, творческая активность. Формирование этих характеристик требует непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Чтобы избежать трудностей, связанных с пребыванием малышей в дошкольном учреждении, общении со сверстниками или взрослыми, предлагаю вам несколько советов, которые помогут вашему ребенку в отношениях с окружающим миром:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatenko_vesna_sovety_roditelyam.docx454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям, чьи дети не посещают ДОО.

«Как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром»

        В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений, что воспитание и обучение ребенка начинается с раннего  детства. С самого раннего возраста, а затем в дошкольном возрасте у каждого ребенка закладываются и формируются такие личностные характеристики, как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность, настойчивость, воображение, творческая активность. Формирование этих характеристик требует непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Чтобы избежать трудностей, связанных с пребыванием малышей в дошкольном учреждении, общении со сверстниками или взрослыми, предлагаю вам несколько советов, которые помогут вашему ребенку в отношениях с окружающим миром:

  • Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с затруднениями в сотрудничестве с вами. Освоив отдельные действия, ребёнок, как  правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь  к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.
  • Поощряйте стремление ребёнка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку или чашку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать, как моют щёткой, тряпочкой. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застёгивать пуговицы или молнию, надевать рукавицы и т. п.
  • Хвалите малыша за успехи. Если у него что - либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому  результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребёнка; отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что  неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа "хорошо", "плохо". Оценка должна быть развёрнутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

Весна Святенко, воспитатель

МДОБУ Талаканский д/с № 3 «Радуга»

C:\Users\ольга\Desktop\фотографии\1 младшая гр Святенко Вернигора\SDC11990.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Советы родителям аутичных детей

Консультация для родителей.Советы родителям аутичных детей...

Памятка для родителей "Советы родителям одаренных детей"

В данном материале представлены советы родителям одаренных детей...

Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ. «В детский сад идти пора!

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ.«В детский сад идти пора!»...

Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы»...

Советы родителям, чьи дети посещают занятия с логопедом!

советы родителям чьи дети посещают логоедические занятия...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...

Консультация для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы»

Консультация  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ  «Как подготовить ребенка к тому,  что в детском саду он будет оставаться без мамы»...