Презентация "Советы по воспитанию"
презентация на тему

Захарова Ирина Васильевна

Советы по воспитанию от классиков педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._sovet_po_vospitaniyu_.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация д ля родителей Подготовила воспитатель МОУ СОШ №61 Д/с «Цветик Семицветик » Захарова Ирина Васильевна

Слайд 2

«Совет по воспитанию детей». От Я.А.Коменского и других классиков зарубежной педагогики

Слайд 3

Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668)

Слайд 4

Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в университетах Германии. После этого был проповедником, а потом главой своей религиозной общины, занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы. Благодаря своим учебникам стал знаменит еще при жизни…

Слайд 5

Нужно отдать честь благороднейшим стремлениям Коменского к распространению знания и науки среди широчайших народных масс . Он стремился «учить всех всему». Для детей от рождения до 6 лет он предназначал материнскую школу, под которой подразумевал не общественное учреждение, а своеобразную форму семейного воспитания. Материнской школе он придавал очень большое значение, рассматривая ее как первую и важнейшую часть всей разработанной им системы воспитания и образования подрастающего поколения. В материнской школе должны закладываться основы физического, нравственного и умственного развития детей. При этом Коменский напоминал , что физические и духовные силы ребенка развиваются постепенно . Он не мог еще в то время подробно раскрыть возрастные особенности детей, но ценно , что преддошкольный и дошкольный возрасты не представляются ему чем - то единым . Наряду с требованием учитывать возрастные особенности детей считаться и с их индивидуальными различиями..

Слайд 6

По мнению Ян Коменского, в первые шесть лет жизни детей родители должны научить их следующему : умеренности - дети должны есть и пить " сообразно с требованиями природы ; не объедаться и не переполняться пищей и питьем сверх необходимости "; опрятности - где бы ни находился ребенок, он должен " соблюдать приличия при еде, в одежде и в попечении о теле "; почтительности - с уважением относиться к старшим, словам, действиям ; предупредительности - " чтобы они по знаку и слову старших готовы были немедленно выполнить все "; говорить правду - " что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку ";  справедливости - " чтобы они не касались ничего чужого, не трогали, не брали тайно, не прятали и не причиняли кому - либо вреда ";

Слайд 7

 благотворительности - чтобы дети были " приятными для других, чтобы они были щедрыми, а не скупыми и не завистливыми";  трудолюбию - " чтобы они привыкли избегать ленивого досуга";  молчанию - должны уметь не только говорить, но и молчать, " где это необходимо : когда говорят другие ";  терпению - " чтобы они не думали, что все должно являться к ним по их мановению ; с раннего возраста постепенно они должны приучаться обуздывать страсти ";  деликатности ( гуманности ) и готовности служить старшим - такое воспитание " является особенным украшением юношества, то будет уместным, чтобы и к этому также приучались они с детства ";  изяществу манер - проявлять к каждому " деликатность, уметь приветствовать, подавать руку, благодарить за одолжение и прочее " - держать себя с достоинством - " во всем вести себя сдержанно и скромно ".

Слайд 8

« Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения ». Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.

Слайд 9

Книга полезна тем, что во – первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает вопрос о безопасности ребенка. В первую очередь женщина должна начинать заботиться о здоровье своего ребенка, когда он находится в утробе матери. Он говорит о необходимости сосредоточенно - возвышенного и осторожного отношения беременной женщины к себе и своему будущему ребенку, отношения, призванного способствовать рождению здорового потомства. Заботясь о здоровье ребенка, женщина, носящая его в своем чреве, должна заботиться о себе, чтобы " как - нибудь не навредить ребенку "

Слайд 10

Во - вторых, большое внимание в книге Коменского уделено детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить особое внимание на то, чтобы мать вскармливала своего младенца сама, своим грудным молоком, " сама была его кормилицей " и подвергает порицанию тех матерей, которые « поручают это делать чужим женщинам ». В - третьих, за здоровьем детей, как считает Коменский, нужно следить с величайшей тщательностью, так как их небольшое тело хрупко, кости мягкие, кровеносные сосуды слабы, ни один член еще не развился вполне и совершенно. Нужна разумная предусмотрительность в том, как ребенка взять на руки, приподнять, носить, положить, спеленать, качать в колыбели, чтобы по неосторожности не повредить ему, как бы он не упал из рук, не ушибся, а оттуда, как бы не лишился слуха, не стал хромым или увечным.

Слайд 11

В – четвертых, Коменский утверждает, что занимаясь с детьми разными физическими упражнениями, движениями и бегом, родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка во время этих занятий. Нужно в первую очередь выбрать подходящее, безопасное место для детей и показать им " такой способ упражнения, который был бы безвредным ". ( Об этом говорит Я. А. Коменский ). В – пятых, пишет, что ребенок должен вести " упорядоченный образ жизни ", педагог впервые пишет о соблюдении режима дня. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок несколько раз в день ложился спать и снова вставал, нужно несколько раз в день кормить ребенка, развлекать игрой. Соблюдение режима " весьма полезно " и со временем станет основой порядка.

Слайд 12

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом ». « Куда не влекут способности, туда не толкай». « Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди». « Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». « Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни».

Слайд 14

Заметную роль в развитии новых идей воспитания и обучения сыграло педагогическое творчество английского философа, просветителя государственного деятеля Джона Локка (1632-1704). Основным в его концепции является положение о том, что все дети изначально равны, их ум от рождения является «чистой доской», а уровень развития человека зависит исключительно от обстоятельств его жизни, в первую очередь – от воспитания. Дж. Локк считал, что в обучении и воспитании необходимо опираться на естественное стремление детей к свободной и разнообразной деятельности, в которой и раскрываются их природные характеры, наклонности и способности .

Слайд 15

Локк отмечает, что родитель «никоим образом не должен разрешать воспитателю когда бы то ни было бить мальчика без согласия на то родителя. Но вместе с тем, чтобы поднять авторитет воспитателя в глазах воспитанника, должен скрыть от последнего, что его воспитатель не властен применять розги; кроме того, вы обязательно должны и сами оказывать воспитателю большое почтение и заставлять точно так же относиться к нему всю вашу семью. Ибо, если вы находите, что воспитатель достоин презрения, вы сделаете плохой выбор, но если вы обнаруживаете свое презрение к нему, ваш сын навряд ли будет относиться к нему иначе». Пример воспитателя для ребенка огромен. И воспитатель прежде всего должен заботиться об оберегании своего воспитанника от влияния дурных примеров, не допуская их в себе самом.

Слайд 16

Ж.Ж. Руссо (1712-1778) отмечал, что у детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей. Если голова преподавателя управляет руками ученика, то собственная голова становится для него бесполезной. Целью обучения признавал не знание дать ученику, а научить его приобретать в случае нужды это знание.

Слайд 17

Существенное значение для педагогики дошкольного детства имели идеи Жана-Жака Руссо. Он первый сформулировал требование развития самодеятельности ребенка, его активности, особое внимание уделял пробуждению детской любознательности, пытливости, стремлению познавать предметы и явления. Большое внимание Руссо уделял отношению родителей к воспитанию своих детей. Он говорил, что «производя и питая детей отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу – общественных людей, государству – граждан. Всякий гражданин, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более вино- вен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им, ни- какая бедность, никакие трудности, никакое внимание к людскому мнению не избавляют его от обязанностей кормить своих детей и самому воспитывать их»

Слайд 18

Ж.Ж. Руссо по-своему выразил свой взгляд на ребенка. Если Коменский считал, что хотя в основном ребенок и безгрешен, но все же над ним тяготеет первородный грех; если Локк объявил душу ребенка белым листом, чистой доской, т. е. ни зол, ни хорош, то Руссо решительно объявил ребенка хорошим от природы. Руссо понимал ребенка как своеобразное существо и учил взрослых видеть в ребенке – ребенка. Впервые именно Руссо выдвинул лозунг: «Любите детство!». Этот лозунг почти через 100 лет после Руссо повторил Фребель , который обратился к современному ему обществу с призывом: «Будем жить для наших детей!»

Слайд 19

Заслуживает внимания и опыт английского педагога Самуила Уильдерспина . В 1820 г. он возглавил учреждение, за которым в Англии и некоторых других странах сохранилось название «школа для маленьких детей». Уильдерспин разработал профессиональные правила для руководительниц: Никогда не наказывать детей в гневе. Никогда ничего не отнимать у ребенка, не вернув ему этого обратно. Никогда не нарушать обещания. Никогда не пропускать проступка незамеченным. Всегда стремиться быть образцом для подражания. Интересна еще одна мысль: «С величайшею осторожностью выбирая учителя, следует затем предоставить ему свободу действия, смотря по его личному пониманию и по окружающим обстоятельствам»

Слайд 20

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...