Методический материал для родителей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Варданян Карине Размиковна

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

«ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  3- 4 ЛЕТ»

                                                                                                               

«Каждая игрушка без исключения должна радовать ребёнка своим внешним видом, яркостью, декоративностью, оригинальностью. Игрушки потому и делают художники, что каждая из них-произведение искусства, воспитывающее в ребёнке художественный вкус, влияющий на его эмоциональный тонус и, в конечном счёте, формирующее его будущее эстетическое мировоззрение».

                                                                                                                            

                                                                                                                                            Б. Бродский

 

Для развития ребёнка очень большую роль играют игры и игрушки. Важную роль играют в  развитии моторики, в речевом развитии и в развитии математических представлений.Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребёнка. Малыш всегда будет играть с игрушками. Благодаря им, ребёнок усваивает социальные нормы поведения, развивать себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.

Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.

ИГРЫ КУБИКАМИ:

1.      «Построй по образцу».

Возьмите кубики красного, синего, зелёного и желтого цветов и соорудите из них постройку, затем предложите ребенку построить то же, что и у вас. Потом спросите, какие по цвету кубики ему потребовались для построек.

2.      «Шарики и кубики».

Формирует умение малыша выполнять прыжки на носочках и приземляться на полусогнутые ноги, выполнять приседания, развивает зрительное восприятие и внимание.

Возьмите кубик и шарик. Объясните малышу, что если вы покажите шарик, малыш прыгает на носочках.Если вы покажете кубик, ребёнок приседает.

ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ:

1.      «Уточки».

Гуляя возле водоёма, покормите уток.Побеседуйте о том, что делают утки (плавают, ныряют, глотают, крякают, плещутся).Попробуйте посчитать уточек.Если ребёнку трудно, помогите ему в этом.Выполняя это задание, вы развивайте наблюдательность, словарный запас и математические представление.

 

Прочитайте стихотворение:      Ути,ути,ути,

                                                              Уточки-малютки

                                                              На волнах качались,

                                                              Брызгались, плескались.

2.      Игра «Гном» (развивает общую моторику, координацию движений,чувство ритма).

 Дождик, дождик за окном.               (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

                                                                         Руки на поясе.

 Под дождём остался гном.                  Приседаете.

 

 Поскорей кончайся, дождик,            Вставайте, смотрите вверх, тянете руки вверх.

Мы гулять идти не можем.                  Маршируете по кругу).

 

3.      «Выложи фигуру» (Развивает математические преставления ребёнка (знание о геометрических фигурах).

Для игры вам потребуется любой природным материалом (камешки, желудями, каштанами и т. д.),предложите выложить из природного материала геометрическую фигуру, которую вы нарисуете на песке.

4.      Игры со снегом.

 Слепите семью снеговиков. И вы увидите, сколько радости будет у ребёнка. А как интересно потом рассматривать фотографии, на которых ваш малыш запечатлён вместе со снеговиками.

5.      «Поезд».

 Свяжите в цепочку несколько санок.Малыши будут пассажирами, а самый сильный папа-паровозом.Как понравится детям такая игра!

6.      «Снежки».

Продолжая развивать координацию движений ребёнка, ловкость, меткость,точность, учите его метать снежки в цель.Цель может быть ствол дерева.

7.       «Снегири» с развитием координацию речи с движением.

Снегири.                                    (Стоите лицом друг к другу.Хлопаете опущенными                            

                                                             руками по бокам.

Раз, два, три.                  Загибаете по три пальца на руках, начиная сбольших. Прилетели, посидели,                Загибаете оставшиеся два пальца на каждой руке.

Погалдели, улетели.                   Бежите по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Улетели в небеса.                        Останавливаетесь, машете скрещёнными ладошками.

Вот какие чудеса!                        С удивлением разводите руками).

 

 

 

 Большую роль в развития малыша играет зрительное восприятие и внимание, а также конструктивные навыки, слуховое восприятие и внимание к неречевым звукам.

 

 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛНОГО ВНИМАНИЯ:

 

1.      «Картинки-половинки».

 

  Упражняте малыша в составлении разрезных картинок. Обязательно показывайте ему, какую картину он должен составить из частей. Лучше, если образец лежит перед ребёнком.А начинайте с составления картинки из двух частей,а потом постепенно усложняйте задание.

 

2.      «Предметы и контуры».

 

Перед началом игры разрежьте карточки по   пунктирным линиям. А ребёнку предлагается карта счёрными контурами предметов. Малыш глядя на свою карточку, ищет по контуру соответствующий предмет.Если у него есть этот контур, он забирает эту картину себе и закрывает подходящий контур.

 

ИГРЫ  НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:

 

1.      Игра «Где звенит?».

 

 Для этого возьмите погремушку или колокольчик, дайте игрушку ребёнку, чтобы он поиграл и послушал, как они звучат.Затем предложите малышу повернуться лицом к стене, слушать, где звенит игрушка и, не поворачиваясь, показывать направление рукой или говорить: «Внизу, на верху, прямо за мной,слева, справа».

 

2.      Игра «Угадай музыкальный инструмент».

 

Так  можно играть и с музыкальными инструментами, и сказать какой инструмент играет(ложки, барабан,колокольчик,дудочка).

 

 

  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Презентация "Родители в ДОУ. Мастер-класс "Рождественский Ангел"

Нетрадиционная форма общения с родителями в ДОУ "Мастер-клас на тему "Рождественский Ангел"...

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"...

Методический материал для родителей "Коротко о вредных привычках"

В брошуре описаны:виды вредных привычек;меры предупреждения;рекомендации по профилактике и коррекции....

Информационно-методический материал для родителей: «Времена года»

Предлагаю вам вместе с ребёнком сделать игру «Времена года», которая поможет ему легко ориентироваться в последовательности времён года. Аналогично,  можно вместе с ребёнком, сде...

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Методический материал для родителей.

Памятка для родителей ЗОЖ....

Методический материал для родителей и педагогов.

quot;Игры для снятия напряжения и агрессии"...