Игры для аутичных детей.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Лукашина Ирина Алексеевна

Подборка примерных игр для детей (5-10лет) с аутистическим спектром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_autichnyh_detey_5-10_let.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

   

        


Игры для аутичных детей.

(для детей от 5 до 10 лет)

«Покажи нос»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.
Можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Содержание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела. Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

 «Волшебный сундучок»

Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей — разглядывание и изучение новых предметов.
Содержание: Красиво оформленный сундучок содержит различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Перебирать в сундучке предметы очень нравится детям.
Можно построить занятия на закрепление свойств предметов (описание предметов). Фантазировать: где это пригодится и т. д.
Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Пофантазировать или заняться поделками.
Необходимо любую поделку делать до конца, чтобы ребенок захотел еще раз и два и снова вернуться к волшебному сундучку.

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. “Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”. Содержание:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
«Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз”».

 «Разминка»

Большие ноги  (Задавая ритм, ходите и бегаете):
Шли по дороге:
(шагая широко, говорите низким голосом)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
(бег мелким шагом с произнесением текста)
Бежали по дорожке: 
(тонким голосом)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

 Можно проводить релаксационные игры, упражнения на дыхание с целью снятия напряжения, они будут полезны для аутичных детей.

 «Шарик»

Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!...
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

Можно использовать с этой же целью и пальчиковые игры:

«Замок»

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали,покрутили,
Потянули, и открыли!

«Мальчик-с-пальчик»

Мальчик-с-пальчик, где ты был?
С этим другом в лес ходил.
С этим другом щи варил.
С этим другом кашу ел.
С этим другом песни пел.
С этим – в дудочку дудел.
Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

 «Теремок»

На поляне теремок (сложить ладошки вместе)
Дверь закрыта на замок
(сложить ручки в замок)
Вокруг терема забор
(пальчики веером в разные стороны)
Чтобы не забрался вор
(погрозить указательным пальчиком)
«Тук-тук-тук, Тук-тук-тук
(постучать кулачком то в одну, то в другую ладошку)
Открывайте!
(руки раздвинуть в стороны)
Я ваш друг!»
(показать рукопожатие)

Рисование красками (кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой.

Предлагаемые игры с красками.

На блюдечках смешиваем различные краски, затем на больших листах рисуем руками общую картину: «Морской мир», «Дерево» из отпечатанных ладошек, «Волшебный лес». Занимаемся «бодиартом» - рисуем друг на друге и на ведущих тоже.

«Симметричные рисунки»

Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый — слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.

 

Полезный интернет-ресурс с играми и занятиями для детей с аутизмом: www.autismwebsite.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

Книга «Игры с аутичным ребенком» — обобщение опыта работы с аутичными детьми....

Упражнения и игры на развитие восприятия у аутичных детей

Многие нарушения в поведении детей с расстройством аутичного спектра являются результатом нарушенного восприятия или неверной переработки сенсорной информации. Эти проблемы могут касаться ка...

Игры с аутичным ребенком

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫОсобенности сенсорных игрСенсорными мы условно называем игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:- зрительные (например, ре...

Как играть с аутичным ребенком

Как играть с аутичными детьми Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми. 1.  Принимать ребенка таким, какой он есть.2.  Исходить из интересов ребенка.3.  Ст...

"Как играть с аутичными детьми"

Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начи...

Игры для аутичных детей

laquo;Собираем головоломки» (Черепанова Г. А.)  Цель: Развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки — один из любимых видов деятельности  многих аутичных де...